среда, 25 февраля 2009 г.

Сколопендра и гипотекстиль

На один из моих ящиков на мыло.ру пришло уведомление от «своего мира». «Возможно, мы нашли вашего однокурсника: evgenia makkara» Именно так, с маленькой буквы.


Не сразу понял, о ком идёт речь. Потом допёрло. Как же, была, была. Правда тогда она была не makkara, а М-ва (истинную фамилию умолчу, ибо). Женя М-ва, безусловно, была одной из ярчайших персон нашего курса. Обладая достаточно колоритной монголоидной внешностью (Женина родня происходила с Горного Алтая), она ещё не пренебрегала кричащей косметикой, и, надо сказать, длинные волосы, цвета воронова крыла с ярко-красными напомаженными губами зацепляли на себе взгляд мужиков. По крайней мере, лишённых вкуса. С фигурой было несколько хуже. Хотя бюст у Жени был довольно выдающийся, талия отсутствовала напрочь, да и попа была маловата. Где-то я видел для подобной фигуры эпитет «тюленеобразная». Довольно точный.

Но внешность, это было полдела. Про Женины интересы мы узнали практически тут же, и помнили про них всё время нахождения её в нашем поле зрения. Это были секс и то, что в бульварных газетах называли «непознанное». По поводу первого лучше всего высказалась мама одной нашей однокурсницы, с которой Женя ехала в Петрозаводск в одном купе. После нескольких часов, проведённых в компании Жени, мамин вердикт был короток: «Чрезвычайно озабоченная дама!» Что же до непознанного, то первым делом Женя, естественно, оповестила, что вся её природа от её знака зодиака: скорпион. После пятого или шестого напоминания об этом, Женечка обрела свой ник Сколопендра.

Хуже всего у Жени было с мозгами. Учёба не давалась ей по-дефолту. Если не вдаваться во всяческий цинизм, было вообще непонятно, как она поступила. Мало кто воспринимал её всерьёз, хотя сама Женя рассказывала душещипательные истории про своих поклонников лет на 15-20 старше её. На курсе Сколопендра была самым рыжим из всех рыжих клоунов.

Помню, как ещё на картошке она соблазняла нашего меланхолика Славку: «Слава, положи мне руку на грудь». Славка положил. «Я в трансе!» - подумав, сказал он. «Ах, телячий восторг,» - зарделась Женечка.

Чтоб не вдаваться в лирические отступления, сразу перейду к экшну. Дело было на первом же курсе. Первокурсники, живущие в общагах, знаете, в отличие от более старших студентов, ещё скучают по дому, и часто пишут письма родителям. И иногда получают посылки и переводы. Мы, во всяком случае, получали. Спускаюсь я как-то вниз, где на вахте рассортированные по алфавиту послания лежали в специально для этого организованных ячейках. По привычке смотрю, не пришло ли чего и моим соседям, фамилия одного из которых тоже начиналась на М. Нам ничего было. Зато в той самой ячейке с литерой М лежит письмо для Евгении Анатольевны М-вой от Марии [Васильевны?] М-вой же. И обратный адрес имеется.

Хеллоу, Долли. Сценарий возможного розыгрыша сложился в башке сразу, как детские кубики. Собственно, был он столь же незамысловат. Но не для Женечки.

Мы тогда жили впятером в так называемой «комнате для занятий» или просто «учебке». Что поделать, мест для первокурсников не хватало. И Женечка, в силу своей хронической неуспеваемости, частенько заходила к нам, то за консультацией, а то просто за конспектами. Бо как мужчины мы, сопляки, её не интересовали. Вот как-то заходит она за своими конспектами к БигДиму (персонаж, заслуживающий отдельной истории), и спокойно с ним разговаривает а я, тем временем на другом конце комнаты провозглашаю сеанс чёрной магии без последующего разоблачения. Подопытные садятся напротив меня и начинают думать о своём доме и своих родителях. А я по сигналу «стоп!» угадываю их имена и даже домашние адреса. «Ух ты, а точно!» - поражаются ребята: «Как у тебя это получается?»

Через некоторое время слышу, базар со стороны Жени затих. Рыбка плавает вокруг крючка. И тут поклёвка: «Ха! Да это простые анкетные данные! Вот пусть он мне попробует угадать!»

«Ага,» - говорю: «У меня в тумбочке с нижним бельём анкеты на всех. Я их в свободное время наизусть учу». А Женечка, уверенная, что я уже почти посрамлён, садится напротив. Ну, адрес я угадал не с первого раза (чтоб эксперимент выглядел правдоподобней). Тем большее впечатление он произвёл на Женю, секунд на 20 погрузившуюся в размышления.

Ну а я запел что Остап Бендер. Тут, говорю, не хухры-мухры. У меня прадед потомственный карельский колдун. А меня тётка научила. Тут женин мозг зацепился за знакомое слово. «Научи меня!» - взмолилась она. Отпинаться удалось не сразу. В чём-чём, а упорности ей было не отказать. На ходу пришлось придумать методику, согласно которой подопытный думает о своём доме и родителях, а я перебираю в голове буквы. Потом (интуитивно почуяв нужный момент) подопытный останавливает меня на нужной букве, первая известна, а остальные сами в голове всплывают. У Жени, естественно, не вышло ничего.

«Ну так чего же ты хочешь?» - важно вопрошал потомок карельских колдунов. «Вот у тебя что по математике было? Пять (фигасе!)? Это по алгебре или геометрии? По обоим?? (Фигасе-II. Судный день) А стереометрия хорошо шла? С пространственным воображением то как? Плохо? Ну, то-то!»

«Ибо, Женя, если ты знаешь строение нервной системы…»
«Нервной не очень,» - оживилась Женечка: «Вот половой…»
«…если ты знаешь строение головного мозга,» - не моргнув, продолжил я: «То должна знать про такую структуру, как гипотЕкстиль (название было придумано мной по ходу). Она у колдунов и всяческих ведьм развита необычайно. Предположительно, она отвечает за телепатию. Как-то так».

Для Женечки этот гипотекстиль был просто ударом. Ибо через минут пять после её ухода в учебке оказался Дюша Дмитриев со второго курса: «Тут, говорят, у вас какой-то экстра-секс объявился. Мысли читает!»

......

«Знаешь, чем мне нравится Женька?» - спросил меня как-то Славка. «Она не пытается казаться лучше, чем она есть на самом деле». Я до сих пор думаю, это положительная характеристика или наоборот?

……..

Проучилась с нами Женечка недолго. Хронические долги дали о себе дать, и к середине второго курса она уже ходила на лекции с новыми первокурсниками. А после второго курса я, идучи мимо центрального рынка, застал за кустарным прилавком с китайскими и турецкими тряпками Женечку. Видать она торговала первый день, потому что тряслась как осинка на ветру. «Так стыдно, так стыдно…» - лепетала она. Подошёл покупатель, вяло рассматривающий модный в те годы спортивный костюм а-ля Адидас. «Сколько?» - «Семьдесят рублей. Но вам отдам за пятьдесят!» - поспешно добавила Женечка. Видимо, сам костюм стоил рублей тридцать…
Увы, стыдливости Жениной надолго не хватило. Лет через пять я её встретил на одном из вещевых рынков. Сама Женя раздобрела и по фигуре напоминала скифскую каменную бабу. У неё уже были собственные ларьки с детской одеждой. После этого Женя пропала из поля зрения надолго. И буквально в начале этого года встретил в маршрутке однокурсника, который мне радостно сообщил «Да, М-ва то за финна вышла!»
Нашла Женечки таки мужчинку, который воспринял её всерьёз (видимо в силу незнания русского языка. Царствие тебе финляндское, Женечка!

УПД из 2019 года. Да, всё оказалось несколько колоритней. Женя вышла замуж не за финна, а за финку, судя по всему, российского, впрочем, происхождения.  «С мужиками можно заниматься любовью, но жить с ними невозможно», так мне её процитировали. От комментариев, пожалуй, воздержусь. 

Бывает и не такое.

2 комментария: