Ну, хватит уже фотографиями баловаться. Фотки постить, конечно, гораздо проще, чем писать, а я блогерством занялся в основном чтобы развивать эпистолярные навыки. Так что теперь напишу что-нибудь.
Ремонт на работе привёл ещё и к тому, что пришлось приостановить скачку видео. Пара серий «Альфа» в день – не в счёт. Ладно, главное, что накачал уже много чего. Поймал себя на том, что качаю в основном импортные фильмы 1960-80 годов, то, что показывали в кинотеатрах в моё детство. Среди них – венгерская комедийно-детективная трилогия (как я думал) про мента Капельку. «Языческая мадонна», «Без паники, майор Кардош» и «Заколдованный доллар». Перво-наперво, оказалось, что это даже не трилогия. Есть ещё четыре фильма, которые у нас не показывали. В интернете пока видел версии только на венгерском, да и те качнуть не удалось. Ладно, будет интернет нормальный – попробую вернуться к этой теме.
Ну, то, что я смотрел, я не видел уже лет… много. «Мадонну» посмотрел лет в 10-11, «Кардоша» в подростковом возрасте, «Доллар» видел мельком по ящику, когда я был на первых курсах университета. Забавно сравнить свои ощущения 11 лет с нынешними. Для подростка это был, конечно, праздник. По сравнению с занудными «Следствие ведут знатоки» - столько мочилова, полуголых девиц, реклама «Мальборо» на стенках и главный герой-супермен. Шутки потом взахлёб друг другу в школе пересказывали: «А пацан такой подходит, «Тут кажется, кто-то возникает!» и ему под коленку – дыщ!» Венгерская Народная Республика – это был Дикий Запад безо всяких скидок. При всём ихнем коммунистическом тоталитаризме. :)
А сейчас смотрю – переться то совсем не от чего. Совершенно банальный ремейк америкосских боевиков (и не только америкосских, в рунете популярна констатация сходства Капельки с героями итальянца Бада Спенсера), где хорошие парни мочат плохих со всеми штампами. У Капельки добила цитата в сцене допроса плохого парня в первом же фильме:
Было у меня звание и повыше, господин Шолтес, и ещё недавно. Только вот вышла неприятность: я выбил все зубы одному типу, весьма, кстати, похожему на вас.
Плохой парень, ессно, тут же зассал. Да уж, мечта подростка. К сожалению, в РЛ, когда блюстители порядка приучаются выбивать зубы, если им нужно что-то узнать, это ни к чему хорошему не приводит. Но тогда я об этом не думал. Да и вообще Капелька с его манерой проводить дела, круша и ломая всё, что попадалось под руку (в основном кабаки разного пошиба, но был даже один зал игровых автоматов) выглядит несколько стрёмно. В принципе, ничего странного: Иштван Буйтор (сыгравший Капельку) актёр был так себе, а вот рукопашником неплохим (даже чемпион Венгрии по какой-то боевой дисциплине, как оказалось - дзюдо. Коллега Владимир Владимирыча :)). А потом он был ещё и соавтор сценария и даже режиссёр. И что ему оставалось делать? Монологи «быть или не быть» читать? Ещё при первом погроме поймал себя на мысли, что вообще подобный сотрудник в сколь либо приличной милиции долго бы не задержался. И знаете, как в воду глядел. В третьем фильме его отстранило плохое забюрократизованное начальство. Впрочем, это тоже штамп америкосских полицейских боевиков. Недотёпа Кардош (ещё один штамп) при этом смотрится намного симпатичнее и человечней, так что никакого ощущения несправедливости от того, что вся слава достаётся ему, уже не мучает.
Второй любопытный момент, на котором себя поймал, с самим фильмом уже не связан. Просто поразился, сколько в детстве я выпустил деталей. Например, чо это за тётка, которая угрожала Капельке пистолетом в конце, я уже не помнил. Но не потому что память плохая была. Как раз наоборот, в том возрасте я мог спокойно пересказать весь фильм сцена за сценой. Были ли при этом связаны чем-то сцены, отстоящие друг от друга на полчаса-час, уже другое дело. Вот то-то и оно. У ребёнка восприятие фильма исключительно визуальное. Это совокупность картинок, сменяющих друг друга. Во взрослом состоянии львиная доля восприятия фильма уходит вовнутрь. Вычленяется сюжет, какие-то идеи. Зато детали картинки, как правило забываются. Вот такое наблюдение.
И несмотря на общую банальность самих фильмов, скверную игру актёров и даже операторскую работу (пытался сделать скриншот со сценой мочилова – ни одного приличного! Либо Капелька с отрезанными ногами, либо вообще спиной), я был рад этому рандеву со своим детством. Слава Иштвану Буйтору! :)
Ремонт на работе привёл ещё и к тому, что пришлось приостановить скачку видео. Пара серий «Альфа» в день – не в счёт. Ладно, главное, что накачал уже много чего. Поймал себя на том, что качаю в основном импортные фильмы 1960-80 годов, то, что показывали в кинотеатрах в моё детство. Среди них – венгерская комедийно-детективная трилогия (как я думал) про мента Капельку. «Языческая мадонна», «Без паники, майор Кардош» и «Заколдованный доллар». Перво-наперво, оказалось, что это даже не трилогия. Есть ещё четыре фильма, которые у нас не показывали. В интернете пока видел версии только на венгерском, да и те качнуть не удалось. Ладно, будет интернет нормальный – попробую вернуться к этой теме.
Ну, то, что я смотрел, я не видел уже лет… много. «Мадонну» посмотрел лет в 10-11, «Кардоша» в подростковом возрасте, «Доллар» видел мельком по ящику, когда я был на первых курсах университета. Забавно сравнить свои ощущения 11 лет с нынешними. Для подростка это был, конечно, праздник. По сравнению с занудными «Следствие ведут знатоки» - столько мочилова, полуголых девиц, реклама «Мальборо» на стенках и главный герой-супермен. Шутки потом взахлёб друг другу в школе пересказывали: «А пацан такой подходит, «Тут кажется, кто-то возникает!» и ему под коленку – дыщ!» Венгерская Народная Республика – это был Дикий Запад безо всяких скидок. При всём ихнем коммунистическом тоталитаризме. :)
А сейчас смотрю – переться то совсем не от чего. Совершенно банальный ремейк америкосских боевиков (и не только америкосских, в рунете популярна констатация сходства Капельки с героями итальянца Бада Спенсера), где хорошие парни мочат плохих со всеми штампами. У Капельки добила цитата в сцене допроса плохого парня в первом же фильме:
Было у меня звание и повыше, господин Шолтес, и ещё недавно. Только вот вышла неприятность: я выбил все зубы одному типу, весьма, кстати, похожему на вас.
Плохой парень, ессно, тут же зассал. Да уж, мечта подростка. К сожалению, в РЛ, когда блюстители порядка приучаются выбивать зубы, если им нужно что-то узнать, это ни к чему хорошему не приводит. Но тогда я об этом не думал. Да и вообще Капелька с его манерой проводить дела, круша и ломая всё, что попадалось под руку (в основном кабаки разного пошиба, но был даже один зал игровых автоматов) выглядит несколько стрёмно. В принципе, ничего странного: Иштван Буйтор (сыгравший Капельку) актёр был так себе, а вот рукопашником неплохим (даже чемпион Венгрии по какой-то боевой дисциплине, как оказалось - дзюдо. Коллега Владимир Владимирыча :)). А потом он был ещё и соавтор сценария и даже режиссёр. И что ему оставалось делать? Монологи «быть или не быть» читать? Ещё при первом погроме поймал себя на мысли, что вообще подобный сотрудник в сколь либо приличной милиции долго бы не задержался. И знаете, как в воду глядел. В третьем фильме его отстранило плохое забюрократизованное начальство. Впрочем, это тоже штамп америкосских полицейских боевиков. Недотёпа Кардош (ещё один штамп) при этом смотрится намного симпатичнее и человечней, так что никакого ощущения несправедливости от того, что вся слава достаётся ему, уже не мучает.
Капелька мочит плохих парней
Венгерский разбойник на фоне взорванной тачки! Фюнф дойчмарка!
И несмотря на общую банальность самих фильмов, скверную игру актёров и даже операторскую работу (пытался сделать скриншот со сценой мочилова – ни одного приличного! Либо Капелька с отрезанными ногами, либо вообще спиной), я был рад этому рандеву со своим детством. Слава Иштвану Буйтору! :)
Комментариев нет:
Отправить комментарий