понедельник, 13 июля 2009 г.

Петрозаводское метро

А расскажу-ка я сегодня о Петрозаводском метро. Метрополитена в нашем городе, насчитывающем 280 тысяч населения, понятное дело, нет. Впрочем, не всех такой факт остановит: в Интернете есть сайты «метрополитенов» городов, где их отродясь не было, типа Набережных Челнов, Калининграда или вообще районного значения Валдая. Честно говоря, прикола данного не понимаю, но частью Интернет-субкультуры такое уже стало.

Впрочем, не всё так просто. Например, если припомнить эпоху конца Перестройки/начала Демократии, то тогда обрушившаяся на страну катастрофа удивительно соседствовала с народным интузязизмом. От совершенно разных, вроде неглупых людей приходилось слышать конструкции типа «ну, вот теперь землю фермерам стали давать / на рекламу внимание обратили / открыли дорогу частному предпринимательству – наконец заживём!» Что уж говорить о слоях более экзальтированных. Какой только ерунды на полном серьёзе не предлагали – вспомнить хотя бы Международный Университет Стран Северной Европы, о создании которого даже отрапортовало новосозданное Российское телевидение. И вот где-то в эти времена в мэрию начали валить письма «от избирателей» (как потом выяснилось, всеми избирателями был один человек, хорошо известный городским психиатрам) с предложениями построить наконец в городе метро. См. картинку, подрезанную тут.



Я, конечно, не скажу, что разбираюсь в проектировании общественного транспорта, но картинка доставляет. Очевидно, что человек просто рисовал фломастером по карте, а главный смысл сего занятия был дать звучные имена станциям. Которые он старался раскидать поравномерней. Зачем тащить метро в выселок Соломенное (на которое кроме десятка километров путей пришлось бы ажно две станции), где живёт тысяч пять народу или зачем станция в лесу между Кукковкой и Древлянкой – об этом он не задумывался. Собственно, все пассажиропотоки в городе – это связь с трёх-четырёх сторон с центром города. Правда, тогда ещё были актуальны и пассажиропотоки по направлению к промзонам на юге и севере города. Честно говоря, интересно было бы поглядеть на цифры истинных пассажиропотоков, но боюсь, они уже нагнулись вместе с городским общественным транспортом. Тут троллейбус бы сохранить, какое уж тут метро.

Некоторые любят пофантазировать, что вот, лет через 400... но, увы, все эти фантазии основаны на преположении, что 400 лет Петрозаводск будет расти по тем же законам, что предыдущие 100. Помнится, подобным образом кто-то предсказал, что к середине XX века Лондон будет покрыт 30-сантиметровым слоем лошадиного навоза.

Хотя подсознание – вещь упрямая. И мне как-то даже снился сон, что я еду по Петрозаводску на метро. Линия была открытая, а сам поезд напоминал больше всего автопоезда на платформе старых РАФиков, которые ходили в 70-е годы на ВДНХ, ещё старого типа, до микроавтобуса Latvija.

И всё же, Метро в Петрозаводске есть. Вот вход в него.



А вот табличка у входа.



Я не знаю, что заставило хозяина назвать его так, но получилось забавно. Собственно, это даже не кафе-бар, а целый мини – холдинг, включающий небольшую гостиницу, мини-кинотеатр с танцполом, ресторанчик с роялем и бар. Когда то тут был лучший в городе кофе, сейчас, вроде, пальму первенства перехватила итальянская кофейня «Оттолина». Про заведение говорили, что там всё так душевно потому, что хозяин держит его не столько для бизнеса, сколько именно для души. Не знаю, как сейчас, но ИМХО подпортилось место. Давно уже там не был. Хотя, вроде, не бедствуют: их выпечка даже продаётся в сети палаток по всему городу. Так петрозаводское метро стало обзаводиться станциями. :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий