Сегодня, наконец, будет совсем мало текста и много картинок. Начинаю разгребать свои Индокитайские запасы. И, первым делом, отправляемся, так сказать, в Бангкокский кремль: комплекс старого королевского дворца и вата Пхра-Кэо. Для человека, привыкшего к краскам и вкусам Индокитая тут, пожалуй, всё банально и не стоит особого внимания. Но я посещал это место на второй день пребывания в экзотических восточных краях, и в первый полноценный день, когда я что-то мог нормально воспринять. В результате мне всё казалось интересным и красивым, и я снимал всё подряд. Сейчас стал разгребать – блин, фоток то, кажущихся красивыми, много выходит. Пост придётся разбивать на две части.
Комплекс в центре острова Раттанакоосин виден сразу от Лак-Мыанга. За невысокой кирпичной стеной торчат шпили вата – будет интересно.
Заходим к комплексу с севера. Ворота, через которые осуществляется вход, быстро обнаруживаются по толпе туристов. Заходим, и попадаем в леток этого огромного человеческого улья.
Кассы дальше. У входа же располагаются слева – караулка, а справа – тоже занятное здание. Нравы в буддийском Таиланде не самые строгие, но вот в комплекс одной из главных святынь страны просто так заходить нельзя. Тут же висит стенд, который объясняет, в чём именно в Пхра-Кэо и дворец не пускают.
Вкратце – нельзя ходить с голыми щиколотками и плечами, а также в обтягивающем и просвечивающем. Однако, эти глупые фаранги всё время норовят припереться в чём-нибудь неправильном, так что на этот случай справа от входа выдают напрокат соответствующую одежду. Мне там ничего не было надо, ибо я заранее ознакомился с требованиями пришёл на объект в длинных штанах вместо шорт, которые носил всё остальное время. Иду дальше. Тушек кругом полно, в объектив так и лезут. Хрен что снимешь без них
.
Излюбленное развлечение тушек – фотографироваться с марширующим караулом. Пикантность ситуации в том, что похоже, вот эта тушка приехала в демократический Таиланд из тоталитарного Китая.
Наконец, касса. С неудовольствием обнаруживаю, что билетики то подорожали – в путеводителях указано, что они стоят 250 бат, сейчас уже 350. Больше десяти баксов. По красивым билетам можно в тот же день войти в «кремль», и ещё в течение десяти дней во дворец Виманмек в Дусите. Туда я, правда, так и не попал. Ну и ладно. Прохожу турникеты, у которых мои билеты проверяют всё равно вручную контролёры. Выхожу из-под арочки и первым меня встречает… А хрен знает, кто встречает. Но с ним все фотографируются. Выясню – напишу.
Периметр монастыря имеет несколько входов, и у каждого попарно стоят два изваяния великана-монстра.
Они охраняют святое место от нечистой силы, хотя сами смахивают на каких-то размалёванных клоунов-убийц. Типа на лицо ужасные, добрые внутри.
У Генша написано, что их два, но это не так. Их, как минимум, восемь, и у каждого есть своё имя. К своему удивлению, такие же изваяния я обнаружил в зале отлётов аэропорта Суварнабхум. Там они, по видимому, отвечают за безопасность авиарейсов.
Кроме великанов по всей территории и вата разбросаны множество самых разных охранников. В частности, вот такие полуптицы-полулюди киннары.
Этих я уже показывал. Боевые пекинесы, видимо.
Вроде, всё же не львы. Лев вот это, наверное.
Вооружённый китаец с секирой.
По периметру монастырская стена украшена росписью по мотивам «Рамакиена» - тайской реинкарнации индийского эпоса Рамаяна.
Одно из самых приметных сооружений в любом вате – вот такая башня в виде колокола со шпилем. Называется эта штука чеди. Внутри замурована какая-нибудь материальная реликвия. Вот в этой чеди Пхра-Ситарана хранится осколок грудной кости Будды.
Сооружение замуровано, через эту дверь никто не может войти.
У подножья чеди стоит на терраске макет Ангкор-Вата, поставленная королём Монгкутом в честь завоевания Камбоджи. Как живой. Хотя настоящий куда интересней.
В сооружении под названием вихан Йот тоже хранятся некие реликвии. Но туда уже войти можно, хотя я там и не был.
Тут же священные лотосы в горшках.
Королевский пантеон в те дни был закрыт на ремонт. Да и как оказалось, туда пускают только раз в году. Осталось снять прикольную ступенчатую золотую ступу с танцующими демонами.
Говорят, один из них танцует босиком и видно, что у него вместо ступней ладони рук. Я его не нашёл, и даже фоток пока не видел.
Главное сооружение вата называется бот. Снять его было довольно трудно: здание большое, пространства маленькие, а тушек кругом полно, и все располагаются самым неудобным образом.
Ну а про сам бот и то, чем он примечателен, я расскажу в следующий раз.
Комментариев нет:
Отправить комментарий