Уффф, наконец-то эта длинная рабочая неделя закончилась. Можно чего-нибудь и в блог написать. В башке крутится ещё один пост на околополитическую тему, но пока политики хватит. Переварю свои мысли получше, и выложу с месячным опозданием. А пока продолжим экскурсию по достопримечательностям Бангкока. Если в прошлый раз я показывал Бангкокский кремль, то это, так сказать, Бангкокский Храм Василия Блаженного. Ват По.
Как и Храм Василия Блаженного он расположен буквально у стен Кремля. Через дорогу. И, как в случае с Московским кремлём, выход из Кремля находится в противоположной от храма стороне. Идти рядом, но приходится весь комплекс королевского дворца обходить. Пересекаем и улицу, и вот он, Ват По. Один из самых популярных банкгокских ватов.
Обычно его посещают заодно с «кремлём», в порядке довески. Двинулся тем же маршрутом и я. В отличие от вата Пхра-Кэо, этот – действующий. Тут живут монахи. Но и туристов тоже хватает. Тем интересней посмотреть на местные истуканы. Помните демонов из вата Пхра-Кэо? Тут на входах в двор тоже стоят своего рода демоны. Во фраках и цилиндрах.
Говорят, так тайцы позапрошлого века представляли себе фарангов. Какого ляда они поставили фарангов охранять свой монастырь – история умалчивает. Статуй всяких тут вообще много. Свинка, кошечка, обезьянка… весь буддийский календарь, наверное, можно собрать.
И вот такой не то пейзанин с мотыгой, не то калека с костылём.
Игривая девушка с кувшином.
А что это за тайский двойник Меркурия, тянущийся к люминесцентной лампе, я так и не узнал.
А вот, видимо, экскурсия местных студентов расположилась прямо на бетонных плитах. Их преподавательница зорко оглядывает всех сверху.
Будда тут не один. Их в вате По целая галерея - больше 400 штук, и собраны они по всему Сиаму.
Даже бота тут два. Но есть один главный с главным Буддой. Это сорокапятиметровая статуя лежащего Будды, расположенная в главном боте. Самый большой Будда в Таиланде. Правда, в Бирме есть ещё больше, но, как уверяют знающие люди, Таиланд по сравнению с Бирмой вообще сосёт.
То ли из-за меньшей святости, а то ли из такого, что, ввиду огромных размеров, её ауре никакая съёмка не повредит, её снимать можно, сколько влезет. Только вот и сама она в кадр почти никак не влезает.
Ноги приходится снимать отдельно. Ноги у Будды очень странные, с равными пальцами, напоминающие короткие ласты, которые продавались с магазинах спорттоваров в о времена моего детства.
Ну а самое захватывающее открытие в области анатомии нас ждёт сзади. У Будды нет задницы – спина плавно перетекает в две ноги. Ну и правильно, ведь к каким богохульственным мыслям может привести наличие у Будды зада?
У ног большого Будды притулился младший братишка. «Не садиться!» написано на постаменте на английском.
Со спины Будды расположен ещё один аттракцион. Вдоль стены расположены линеечкой металлические горшки (у Генша написано, что их 108), в которые надо кидать по очереди по одной монетки. От этого в помещении стоит постоянный звон. Кто кинет монетки во все 108 горшочков, тот получит водокачку очистит карму. Для желающих у пяток Будды разменивают на мелочь бумажные деньги. Я маяться дурью не стал, но потом сообразил, что в этом «разменнике» могли попасться редкостные тайские копейки – сатанги. За всё время пребывания в Таиланде мне попалась всего одна монетка в 50 сатангов (а ведь бывают и более мелкие), и ту я куда-то потерял.
Впрочем, опций для желающих расстаться со своими деньгами ват По предлагает много.
Побродим ещё немного по маленьким дворикам вата. Тут всё уже знакомо: колоколенки, пагоды, пранги, чеди…
Как и в вате Пхра-Кэо тут на крышах полно наг, впрочем, и наги тут более декоративные.
В вате По есть и вторая достопримечательность. Тут расположена самая аутентичная в Бангкоке школа тайского массажа. Впрочем, как я уже писал в начале, за тайский массаж я ничего сказать не могу. :)
Комментариев нет:
Отправить комментарий