После трёх дней, проведённых в Бангкоке, я начал выползать за его пределы. Вообще считается, что всё интересное в столице можно осмотреть за три-четыре дня. Не думаю, что это так, но, тем не менее, я сразу собирался на четвёртый день начать делать вылазки из города. Ведь за городом столько всего интересного. Куда я поеду первым делом, тоже было решено заранее. В Аюттайю, бывшую столицу Сиама. С одной стороны, место историческое, кажется, даже памятник ЮНЕСКО. С другой, туда нетрудно и недорого добраться: автобусы с автовокзала Мо-Чхит ездят каждые полчаса, а то и ещё чаще. С вокзалом, кстати, тоже надо разобраться: через три дня ехать в Камбоджу, так надо узнать, что там где и к чему.
Из-за автовокзала и начались затяжки со временем. Для начала я его не сразу нашёл: автобус №3, который идёт из Банглампху к автовокзалу, высаживает пассажиров посреди какой-то толкучке. Ну, Бангкок – это вообще одна большая толкучка, кроме, разве что, Дусита, где сконцентрированы правительственные учреждения. В результате минут 20 я искал, где же сам трёхэтажный главный автовокзал и сперва принял за него конечную станцию городских автобусов. Дальше нашёл кассу, где продавали билеты до камбоджийской границы, а в ней, о, чудо! Были даже кассирша, говорящая на английском и внятное расписание. Это быстро, но выехал я из Бангкока только часам к двенадцати. Как пишется везде, Аюттайя расположена в 76 километров от Бангкока, но имеется в виду расстояние от Лак-Мыанга (именно он считается нулевой отметкой всех тайских дорог) или от границы города – фиг знает. Ехал довольно долго, больше часа. Приехал в начале первого.
Сейчас Аюттайя – городок с населением около 80 тысяч, центр провинции. А ещё лет триста назад это был огромный город с населением свыше миллиона человек, что больше тогдашнего Парижа или Лондона. Именно сюда прибывали к сиамскому двору первые европейские путешественники, донесшие домой слухи о богатом поразительном городе. Кстати, как и в случае с Крунгтхепом-Бангкоком, у Аюттайи есть полное имя. Несколько более короткое, поэтому я его воспроизведу. Пра-Накхон-Си-Аюттайя, что значит «Святой город, благословенная Аюттайя». Столицей она оставалась с XIV века до 1767 года, когда город порушили бирманские войска. Все светские сооружения оказались сожжены и сровнены с землёй, а 600 храмов Аюттайи были разграблены и брошены. Население вернулось сюда только в XIX веке, когда столицей был уже новый блистательный город Крунгтхеп.
География Аюттайи нехитрая. Город находится на острове, образованном излучиной Чау-Прайи и протокой Па-Сак. В длину остров около пяти километров, в ширину – около двух. Город расположен прям на месте старой столицы, так что руины выглядывают между зданиями тут и там.
Руины разных интересных сооружений разбросаны по всему острову, так что полный осмотр Аюттайи отнимет довольно много времени и сил. Те, кто не хочет вестись на предложения назойливых тук-тукщиков, как правило, берут напрокат за пару сотен бат велосипед. Я не стал заморачиваться с велосипедом и меня хватило только на то, чтобы посетить три основных сайта (Ват Махатхат, Ват Ратчабурана и Ват Пра-Сисанпхет), о которых подробнее расскажу в следующих постах.
Три упомянутых места связаны довольно живописным парком под названием Пра-Рам. Озеро, мостики, газончики, скульптурки…
Вот такая танцовщица.
Или вот слоник с обезьянкой что-то подносят Будде. Впрочем, Будде ли? Одноразмерность слона и обезьяны создают ощущение наивного детского творчества.
Ну и руины везде. То развалина чеди на мысу.
То пранг откуда-то из-за деревьев высунется.
Такой вот тайский Херсонес. Продолжение следует.
Комментариев нет:
Отправить комментарий