Каждое путешествие, пожалуй, имеет свою кульминацию. Кульминацией моего индокитайского вояжа стала вылазка в Камбоджу. Стало быть, подошла и кульминация моего рассказа в картинках. Камбодя, сэл! Конечно, мне очень хотелось увидеть Ангкор, и путеводитель Крыштиановского меня в этом желании только утвердил. Сама древняя столица кхмерской империи, занимавшая немалое пространство, лежит в руинах. А эдаким предбанником-накопителем, собирающим до двух миллионов туристов в год, стал городок Сиемреап. Найти его на карте довольно легко: на округлом пятне Камбоджи хорошо выделяется крупное озеро Тонлесап. Ну а если взять его самую северную часть, то чуть выше от неё и будет означенный город. Возможно, имело смысл описать подробно, с подсказками то, как добираться из Бангкока в Сиемреап, но я уже затрагивал эту тему непосредственно во время поездки, так что начинаю прямо из Камбоджи, куда мы переместились, скажем, при помощи волшебной палочки и слов «Крибле-крабле-бумс!» (или «Сарына-гына-пок!» - так смешнее). Ощутите контраст.
Впрочем, контраст, хоть и ощущается, но не столь разителен. Говорят, что Нью-Йорк – это не Америка. Ну, в Нью-Йорке не был и пока не собираюсь, а вот Сиемреап – определённо не Камбоджа. Ибо те самые два миллиона туристов, конечно, налагают свой отпечаток. В этом плане саму Камбоджу я как бы и не видел вовсе, ибо на её территории провёл всего около двух суток. Но, тем не менее, отличие от Таиланда вполне ощущается, и туристический поток, складываемым с кхмерским народным характером дали некий свой общий знаменатель. Не сказать, что этот знаменатель мне понравился, но о нём напишу в заключительном посте камбоджийского цикла. А в Камбоджу ещё надо вернуться. Определённо.
Частично я эту тему уже поднимал, когда рассказывал про свою гостиницу. Почему-то тогда я не выложил её фотографии. А вот как она выглядит.
А вот это с другой стороны. Улица, на которой я жил, носила название улица Тапхул. И по ней уже вполне было видно, что это не Таиланд, а какая-то более бедная страна.
Одно время мне даже казалось, что на ней не было асфальта. Но это не так. Просто слишком обильна прямо на проезжей части пыль от красноватой Камбоджийской земли. Вот эта фотка сделана метрах в ста от отеля, и тут хорошо видно, что асфальт всё-таки есть. И можно заметить то, насколько тут более развит мотоциклетный транспорт, по сравнению с автомобильным.
Красноватую грязь можно видеть и на обочинах более цивильных улиц.
Сам городок Сиемреап условно можно изобразить в декартовых координатах, где роль оси У играет бульвар Сиватха (именно он на предыдущем снимке), а оси Х, идущей с запада на восток – национальное шоссе номер 6.
В масштабах всей страны оно идёт из Пномпеня, огибает озеро Тонлесап с севера и заканичвается в городке Пойпет на границе с Таиландом. Ту часть, которая идёт от Сиемпреапа к границе, заасфальтировали буквально только что. Ну а дорога на Пномпень облагорожена уже довольно давно. До Пномпеня отсюда, как видно, 312 километров.
А вот в пределах города эта улица, хоть и не имеет своего названия, но является практически главной. На ней расположено большинство дорогущих пятизвёздочных отелей. Не смотрите, что я жил в отеле за 15 баксов – отели за 150 баксов и даже дороже тут тоже есть.
Или вот это здание, которое тоже стоит на трассе №6 у моста через речку. Как оказалось потом, это королевская резиденция.
В Камбодже вообще довольно странная политическая система. Номинально это монархия. Но монарх, похоже, не имеет тут ни реальной власти, ни авторитета. Если в Таиланде агитки с изображением короля на каждом шагу, то тут ничего такого нет. Зато на каждом шагу щиты Народной Партии Камбоджи, явно играющей тут роль Единой России. Партия – бывшая коммунистическая, многие из её руководства вообще бывшие красные кхмеры. В том числе и её глава, а также премьер-министр Камбоджи Хун Сен. Он то и управляет страной, пока на троне сидит король Нородом Сиамони. А его всем известный предшественник Нородом Сианук в 2004 году отрёкся от престола и сбежал… в Пхеньян. Фиг поймёшь этот восток. :)
Не знаю уж как у кхмеров с религиозностью. Ватов тут вроде поменьше, чем в Таиланде. Фактически, вот единственный, который я видел –ват Кесарарам на всё той же трассе №6. Вовнутрь не заходил, о чём сейчас жалею: фрески на здании вата выглядят любопытно.
Ну и вот такой алтарь видел неподалёку. Кто-то бьёт поклоны, а кто-то в это время моет алтарь шваброй.
Жалко не получилось снять общение аборигена с парой буддистских монахов. Тут, как и в Тае монахи по утрам собирают подаяние, но в Таиланде я ни разу не видел, чтобы перед ними подающие падали на колени и молились. Увы, сблизи я это снять застремался, а пока отходил и перекручивал объектив, сценка кончилась.
И тут же рядом маленький базарчик. Эдакий мини-птичий рынок, где можно купить вьюрков, горлинок, скворцов или черепашек из тазика.
При мне подъехали на мотоцикле мужчина с мальчиком лет десяти и стали покупать сероватых вьюрков. Продавщица села на корточки и вынула полиэтиленовый пакет. Мне стало страшновато за птичек. Вспомнил, как Женька рассказывал, как в Средней Азии кто-то из знакомых покупал у бабая змей на базаре. «Ну, показал вот эту и вот эту. Я, говорит, за кошельком залезть не успел, а он их башкой об прилавок хренак! хренак! В кулёчек и мне протягивает». Азиаты использовали змей для производства своих снадобий. Впрочем, с птичками обошлось: продавщица, вместо того, чтобы свернуть им шеи, ловким взмахом надула пакет, посадила в образовавшийся пузырь двух птиц и ловко же завязала его.
Вообще у буддистов есть церемония выпускания птиц на волю. Вероятно, для этого птичек и покупали. Хотя держат они их тоже с удовольствием.
Кхлонгов как таковых тут нет, но город пересекают довольно широкие канавы.
Если спуститься по оси Y в область отрицательных значений на юг, то мы попадаем в Старый Французский квартал. Тут находится старый рынок, куча лавочек, кафе и недорогих отелей. Много людей на велосипедах.
А вот это камбоджийский тук-тук. Сравните с тайским аналогом: если тайский тук-тук – это мотороллер особой конструкции, тот в Камбодже это обычный мотоцикл с пассажирским прицепом.
Везде проводка типа «смерть электрика». По сравнению с Таиландом (там подобное сохраняется в старых кварталах) эта смерть особенно смертельно выглядит.
Привет с родины! Камбоджа – одна из двух стран дальнего зарубежья, где действует сотовый оператор Билайн под собственной торговой маркой.
А вот эту фичу видел только в Камбодже. Рыбный массаж. Простой то массаж тут тоже на каждом шагу. А тут прямо на улице стоят плоские аквариумы литров на 200-300, в которых плавает рыбная мелочь. За небольшую мзду можно сесть, опустив в аквариум ноги. Рыбки начинают их общипывать. Впрочем, мне довелось испытать на себе подобный массаж в горной речке на Ко-Чанге абсолютно бесплатно.
Вот таков это Сиемреап, который не Камбоджа. Хотя я думаю, что Камбоджа сама не Камбоджа без Сиемреапа.
ЗЫ: Да, по иронии судьбы "Сиемреап" переводится с кхмерского как "Поверженный Сиам". Так пригород столицы назвали в честь завоеваний тогдашней кхмерской империи. И по иронии судьбы именно Сиам в XIV веке с этой столицей покончил. Но это я уже перекидываю мостик к завтрашнему посту.
Комментариев нет:
Отправить комментарий