Ну что ж, опять я говорю «Сарына-гына-пок!» и взмахиваю волшебной палочкой. Из дождливой Братиславы мы переносимся в Будапешт. Уже несколько менее дождливый. Сегодня мы слегка прогуляемся по той его части, которая расположена на левом берегу Дуная и называется Пештом. В основном она пошла развиваться уже после того, как Буду, Пешт и Обуду объединили в единый город. А это случилось только в 1873 году. Благородные потомки оленеводов решили выстроить тут вторую Вену, а получился второй Питер. Такой же огромный и обшарпанный. Ну и без наводнений тут тоже не обошлось, как я уже писал в соответствующем посте. Архитектурными доминантами пештской стороны являются национальный парламент («Оршагхаз») и базилика Святого Иштвана. Ну, про базилику будет отдельный рассказ, а парламент – вот он.
Эдакое неоготическое подражание Вестминстеру. Ну, неоготики в Будапеште вообще полно. Это я ещё покажу.
Здание академии наук. Здесь же видно жёлтый будапештский трамвай.
Некой осью Пешта является проспект Андраши, или как его ласково называют русо туристо «проспект Андрюши», идущий примерно от подножья Святого Иштвана к площади Героев (Гёшёк тере). Саму площадь, увы, не снял, а зря – она тоже по своему привлекательна. За площадью находится городской парк Варошлигет, в котором есть несколько достопримечательностей. Например, местный зоопарк (про него тоже в одном из следующих постов), термальные купальни Сечени фюрдё и замок Вайдахуньяд.
Не восторгайтесь. Это тоже новодел XIX века, организованный одновременно с парком. По одной версии это копия некоего трансильванского замка, по другой – он собиран из элементов девяти венгерских замков. Всё это установлено на месте осушенного болота.
Прогулялся я и вдоль проспекта. С учётом погоды ощущения были скромные. Памятник кому-то из трансильванских князей на Кирай корунд. Подобных памятников там четыре по кругу.
Местами очень напоминало Питер.
Террорхаз или «Дом террора». Здесь в своё время находился мадьярский КГБ, а теперь устроена страшилка для местных фашей и иностранных туристов.
А вот сам проспект. Обрати внимание на то, что можно принять за подземный переход или вообще за общественный туалет. А это вовсе не переход. Это первая линия будапештского метро, фёльдалатти.
Построена, между прочим, аж в 1896 году – это было первое метро на европейском континенте. Старше Парижского и Берлинского.
Крошечные станции с низкими платформами, и низенькие и коротенькие жёлтые поезда, в которых даже уже мне ездить неудобно. А всё из за того, что когда его строили, высота туннеля была ограниченной. Оно лежит прямо под асфальтом проспекта Андраши, а под ним проходят канализационные коллекторы. Тем не менее, настоящее метро.
Меня особенно прикола нехитрая мелодия венгерского рожка, которую играют в этом мини-метро перед объявлением о прибытии поезда. Засмотрите вот этот ролик - там процесс катания в этом микро-метро показан показан отлично.
А это ещё один типа туристский аттракцион. Пешеходная улица Ваци.
Типа местный Арбат. Но мне не нравится Арбат, и не понравилась улица Ваци.
Ну а это тоже один из символов Будапешта. Скульптура называется «Маленькая принцесса».
Я сделал несколько снимков, но лучшим получился вот этот, первый, на фоне пасмурного неба и здания королевского дворца в Буде. Но про Буду будет уже отдельный рассказ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий