Ленты путешествий

суббота, 26 марта 2011 г.

Будапештские мосты

Итак, про Пешт уже немного было, про Буду тоже было, про Дунай было уже давно. Осталось рассказать (и показать) про то, что не относится ни к левому берегу, ни к правому и в той же мере относится к ним обоим. Про то, что связывает Буду и Пешт. Про будапештские мосты. Мостов через Дунай в Будапеште девять штук. Правда, я снял только три, зато самых-самых. А самый среди них – Цепной мост или мост Сечени. Если двигаться по направлению к королевскому дворцу от Баттяни тер (именно так я и шёл во время первой прогулки по Будапешту) или по другому берегу от Парламента, то первым будет именно он. Вот так он выглядел с набережной в пасмурную погоду, когда я выбрался погулять по центру города в день приезда.


Хронологически он был первым постоянным мостом в Будапеште, его открыли в 1849 году.
Примерно тогда же был построен первый постоянный мост через Неву. Надо сказать, мост вышел очень даже красивый.


Ещё одно его название – львиный мост, потому что по бокам на подъездах установлены четыре статуи льва, по две с каждой стороны. С этими львами связана глупая городская легенда, которую я тут воспроизводить не буду. Почитайте википедию, если любопытно.


Следующим на юг является мост Эржебет, названный в честь всё той же императрицы Сисси. Считается, что мост построен в начале XX века. Однако, по нему сразу видно, что это не совсем так. Уж шибко у него модерновые очертания.


Дело в том, что мост, построенный на этом месте в 1903 году, довольно сильно отличался в архитектурном плане. Его старую фотографию я подрезал с венгерской википедии.


Но этот мост взорвали в 1945 году отступавшие войска европейской коалиции. Такая же неприятность произошла и с обоими соседними мостами, но их восстановили за год-два в прежнем виде. А вот мост Эржебет восстановили только к 1964 году. Конструктивное решение сохранилось, но как венгры отказались от столь любимых ими побрякушек – в толк не возьму.


На фоне современной застройки он вот смотрится гармонично.


А это мост Эржебет с левого берега, на фоне горы Геллерт и Цитадели.


Ну и, наконец, третий мост, выходящий к Церкви в скале и купальням Геллерт. Сабадшаг хид или мост свободы. Построен в 1896 году.


Зелёный, металлический и очень богатый на декоративные элементы.


Птички на опорах – уже знакомые нам Турули.


Обратите внимание на погнутый крест на короне. Это не баг, это фича. На короне венгерских королей крест и впрямь погнут. Венгры этой своей самобытной чертой очень гордятся.


А это створ моста с левого берега.


Почему-то именно этот мост мне понравился больше всего. Говорят, по конструкции он здорово смахивает на Староволжский мост в Твери, построенный на несколько лет позже чешским архитектором Машеком. По фоткам, вроде, похоже.

Ну а в качестве довеска – небольшой кусочек от четвёртого моста, моста Маргит, находящегося выше по течению от Цепного. Хронологически он был вторым мостом в Будапеште. С первого взгляда он мало примечателен, однако у него есть интересная черта, которую на снимке, увы, не видно. Этот мост состоит из двух частей, заканчивающихся на острове Маргит и расположенных под углом в 165 градусов друг к другу.


Сейчас мост Маргит реконструируют. Трамваи по нему, как можно видеть, ходят, а вот всё остальное движение закрыто уже несколько лет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий