понедельник, 4 апреля 2011 г.

Сентендре

А чего мне сидеть всё в Будапеште? Вот и решил я выбраться за город, в музейный городок Сентендре в 20 километрах выше по Дунаю. В путеводителе городок хвалили, мнения граждан на туристических форумах расходилось. Одни восторгались, другие писали, что город весь насквозь туристический, а значит, искусственный. Тем не менее, решил рискнуть. Паче, мой венгерский коллега Габор, ознакомившись с этими планами, их вполне одобрил
.

Вылазке способствовало ещё и то, что жил я в Обуде, и из центра города ехал на HEV (городском поезде) по линии, идущей как раз в Сентендре.
Не очень, правда, было понятно, где брать билет. На платформе Ромаифюрдё возле гостиницы кассы давно не было. До границ Будапешта я мог на законных основаниях ехать по проездному, а вот где брать билет дальше – кто его знает. Поэтому, оставляя ключ, поинтересовался у портье. Тот, почесав затылок, сказал, что вероятно в поезде. Кроме того, каждый второй поезд идёт до станции Бекашмедьер, и там можно купить билет. Правда, вам ещё как-то надо доехать до Бекашмедьера… -Ну, говорю, внутригородской то проездной у меня есть. «А, ну тогда это вообще не проблема», - заключил портье. Так оно и оказалось. Первый пришедший поезд шёл в Бекашмедьер. Там и билет купил в кассе.


Пока ждал поезда до Сентендре, залюбовался окрестностями. Это вовсе не Гражданка в Питере или Кукковка в Петрозаводске. Это европейский город Будапешт. Согласитесь, веет чем-то родным.


Ехать в Сентендре буквально минут 15. Вылезаю на ничем не примечательном вокзале, не имея никакого представления, куда идти дальше. Карты нет. Схему города я нашёл, правда, уже буквально, перейдя улицу, но надо же было выбрать первичное направление. И я пошёл… на запах. Центры туристических городков центральной Европы по-особому пахнут сдобой. Сперва я не понимал, что это так вкусно и уютно пахнет, потом допёр: это сдобная выпечка, которая в Чехии называется «трдельник», в Австрии – «баумкюхе», а в Венгрии – «кюртешкалач». Этим делом, посыпанным корицей, шоколадной крошкой или молотыми орехами с сахарной пудрой обильно торгуют в среднеевропейских туристических резервациях. Именно запах этих самых трдельников является тем, после чего я окончательно сознаю себя в Праге по приезду в этот город. И, надо сказать, метод себя не подвёл. Оказалось, я действительно иду в центр города.

Сентендре носит имя Святого Андрея. Городок это старинный, и не совсем венгерский. Его основали в XVI веке сербы, переселившиеся сюда, спасаясь от турецкой экспансии на Балканах. В городе очень много старых православных церквей. Сейчас местные сербы давно ассимилировались, но ещё в начале ХХ века сербский субстрат был существенным. Подобные мемориальные доски на венгерском и сербском находишь регулярно.


Был только девятый час утра. Туристы только-только начали появляться на улочках.


Сердце города – рыночная площадь Фёё. Тут видно, что вокруг всё какое-то игрушечное. Даже моровой столб на площади игрушечный. Кстати, интересный столб, оказалось! Обычно на вершине такого столба ставят скульптуру Святой Девы Марии, но это столб ставили не католики, а православные сербы, посему он увенчан крестом. Я не был ни в Греции, ни в Сербии, так что не знаю, есть ли ещё где православные моровые столбы.


Торговцы сувенирами только-только начинают открывать лавки.


Ассортимент типический. К моему сарказму, куда бы я ни приехал в восточной Европе – будь то Эстония, Чехия или вот Венгрия, везде торгуют матрёшками. Не, ну я понимаю, куклы в национальных костюмах. Ну венгерские гусары. Но матрёшки то тут при чём?


В оранжевом путеводителе вычитал метафору. Сентендре – пряничный городок. А если бы не вычитал, она бы сама пришла мне в голову где-нибудь тут.


Милое сердцу типичное центральноевропейское краснокрышие. В Будапеште, увы, не слишком развитое.


На пригорке над центром города стоит католический костёл.


А это, если не ошибаюсь, Белградский собор.


Виноград на старых стенах.


К полудню площадь Фёё начала заполняться туристами. Мимо фланировали группы с чехо-, словако-, немецко-, польско-, иногда и русскоязычными гидами.


Вот такая лавочка с сними льняными одеждами. А сзади высовывается очередная православная церковь. Преображенская, двоюродная сестра большой кижской церкви.


Агнец – символ города, именно он изображён на городском гербе.


Иногда попадаются и названия площадей на сербском.


Чуть ли не главная достопримечательность Сентендре, Благовещенская церковь. Интересно, каково венграм выговаривать слово “Blagovestenszka”? Я то, помню, в детстве долго такого названия собора в московском Кремле запомнить не мог.


«Короче, славный городок». Как раз и погода наладилась. Правда, я не посетил ни одного музея, не продегустировал ни марципанов, ни вин, ни чем ещё славится Сентендре. Но своей прогулкой остался весьма доволен.

Комментариев нет:

Отправить комментарий