У на сегодня на работе внезапная тревога была. Всё, как Олег про армию рассказывал. «С вечера начинают обсуждать: «Завтра в шесть утра будет тревога, вы знаете?» - «Нет, не знаю». «А вы знаете?» - «И я не знаю» - «Ну так вот будет тревога. У вас тревожный чемоданчик собран?» «Нет, не собран» - «Тогда идите, собирайте». Ну и назавтра, когда тревогу объявляют, все уже давно стоят на плацу с чемоданами». Вот и у нас за сутки по нескольким каналам информацию распространили. Де, завтра в десять утра будет пожарная тревога. Всем быть на месте к полдесятого. Сперва женщины притащили информацию по своим каналам, потом босс из дирекции притащил. Хм, странно, вроде только на прошлой неделе на учения по гражданской обороне ходил.
Ну, тревога, так тревога. Чем бы начальство не тешилось, лишь бы зарплату не урезало. Дело нужное, кабы не было доведено до такого фарса.
Ну и точно, в 9-59 система оповещения на этаже начала противно хрюкать и неясно бубнить знакомый текст «Внимание! В здании Института Водных проблем сложилась опасная пожарная ситуация! Всем срочно покинуть здание!» Расслышал это только я один, поскольку сидел с открытыми дверями. Пошёл к женщинам – а они и не слышали. К боссу в кабинет заглянул – Тревога, Олег Леонидович! «Уже? А я и не слышу ничего!» Не спеша оделся (благо, куртка в кабинете же), выключил комп и пошёл по лестнице вниз (лифтом, по идее, пользоваться нельзя). Там уже шли другие институты и лаборатории. Нашу замдиректора по общим вопросам встретил – она, видимо, за тревогу и отвечала. Заглянула к нашим дамам, и, как на грех, застала одну перед зеркалом. «Вы что делаете?! Тревога пожарная, а вы прихорашиваетесь!» Ну, правильно, разве же можно по пожарной тревоге выскакивать с растрёпанными волосами?
Так бы я пошёл в пристройку, на главный вход, но тут уже был заранее открыт выход во двор, к гаражам. В общем, я уложился в четыре минуты. Остальная лаборатория задержалась от 40 секунд до двух с половиной минут. Последним вышел босс, который после тревоги на рабочее место и не вернулся. Пошёл домой.
Прошли учения. Результат довольно формальный. Во-первых, сигнал тревоги расслышали не все. Во-вторых, даже если и расслышали, то никто бы спускаться не стал, если бы за сутки не предупредили. Эту самую систему пожарного оповещения поставили года два-три назад. За это время она срабатывала раза четыре. В частности, прошлым летом, видимо, от жары. А может, от сотрудников, привыкших курить на лестнице. На первый раз все ещё бегали и спрашивали друг у друга: «А где горит то? Выходить что ли?» Потом просто перестали на эту бубнилку реагировать. Вот так правильное дело оказалось доведено до абсурда.
Да и с гражданской обороной та же фигня была. Собрали ответственных лиц (я имел несчастье оказаться в их числе) в актовом зале главного корпуса. Главный гражданский оборонец рассказал нам легенду: типа на водозаборе произошёл выброс хлора, ядовитое облко движется к нам и через 12 минут будет здесь. «А сейчас я вызову дежурного, чтобы он оповестил людей» Прибегает запыхавшийся дежурный с брезентовой сумкой, в которой не то противогаз, не то аптечка. Слава Б, его тоже за сутки предупредили, что будет тревога. Зачитывает по бумажке: «Товарищ начальник штаба! На водозаборе сложилась чрезвычайная ситуация в связи с выбросом хлора!» Кажется, он ещё что-то говорил. «Очень хорошо», - резюмировал начальник штаба. «Оповестите сотрудников». Дежурный с брезентовой сумкой убежал. Через пару минут в динамиках раздалось шипение и хрюканье, на чём всё закончилось. И так три раза (повторять как раз три раза надо было). «Скажите ему, чтобы кнопку нажал! Не слышно ничего!» - догадывается кто-то в зале. Ещё кто-то убегает. Ещё через пару минут по динамикам наконец зачитывают унылую новость про хлор и водозабор. «Сколько там минут облако то идёт?» - задаётся вопросом наща замша. «Я так понимаю, мы все уже мертвы?»
И смех, и грех, и чёрт-те-чо.
Комментариев нет:
Отправить комментарий