вторник, 28 июня 2011 г.

Гуляю по Киеву. Часть 2

Дальше можно было пойти по Крещатику к Днепру. Но я предпочёл сделать крюк, чтобы увидеть ещё несколько достопримечательностей и свернул в улочку, носящую имя Бориса Гринченко. Кто это такой? Через пару сотен метров ныряю под арку, которую охраняют две статуи шахтёров.


Сейчас, судя по всему, в этом здании гнездится киевская городская телерадиокомпания, так что при чём тут шахтёры я так и не узнал. А за пропахшей мочой аркой (там рядом пивная) недалеко улица Прорезная. По ней то я и пошёл вверх.
Ибо рельеф в Киеве далеко не питерско-бангкокский. Центр города стоит фактически на системе оврагов долины Днепра. Когда-то оврагом был и Крещатик, на некоторых фотках видно, что дороги от него поднимаются вверх. В том числе и симпатичная, мощёная брусчаткой Прорезная улица.


А, вот сюда я и шёл. Золотые ворота. Новодел, конечно. 1982 год. Как выглядели настоящие ворота, построенные здесь в XI веке, точно не знает никто.


Дальше я пошёл к Днепру по Владимирской улице. Прошёл мимо серого здания с охранниками в униформе, недобро посматривавшими на мой фотоаппарат («Служба безпеки України», прочитал я на табличке) и вышел на площадь.


Площадь, как выяснилось, называется Софийская, ибо на ней стоит комплекс того самого Софийского собора.


А это никто иной, как Богдан Хмельницкий. Как его памятник пока не снесли?


Ну, не снесли, зато с обратной стороны можно видеть вот такую плиту, гласящую, что на этом месте народного президента Украины казаки сделали гетьманом. Типа нейтрализовали последствия, принесённые Украине тем, кому поставили памятник. Слава Украине!


Если посмотреть по улице, то видно ещё одну киевскую церковную достопримечательность: Михайловский златоверхий монастырь. Как-то вообще на Украине любят всё златоверхое. В России, пожалуй, столько золота на церкви не вбухивают. Тут вспоминается Высоцкий: «купола в России кроют чистым золотом, чтоб почаще Господь замечал». Видимо, Украине господня внимания не хватает особенно.


Ну, на стене монастыря, понятно, агитка в честь жертв москальско-большевицкого геноцида.


Памятник Княгине Ольге на площади всё у того же монастыря.


Но это я всё увидел ближе к вечеру. Пока же я продолжил идти по Владимирской улице. Вот такие забавные часики, показывающие время в разных городах мира. Интересно, что Архангельск и Москва тут оказались в разных часовых поясах.


Продвигаюсь дальше. На обочинах ничем особо не примечательной улицы вдруг появились картины…


Оказалось, я на подходе к Киевскому богемному кварталу. Андреевский спуск. А вот это вот Андреевская церковь. Должен признать, что весьма симпатичная.


Справа от церкви стоит памятник, мимо которого я сперва промахнулся, но потом вернулся. Проня Прокоповна и Голохвастов. Как и водится у подобных бронзовых памятников, вокруг кучкуется полно тушек, а некоторые их части надраены руками анонимусов до блеска.

Ну а слева пошёл вниз Андреевский спуск. Довольно странное место. Старые обшарпанные дома, брусчатка, бабки с бомжовскими мешками, а по обочинам – картины и сувениры.


Примерно посередине ещё один памятник. Нежно ненавидимый мной писатель Булгаков.


Оказалось, не просто так. Соседний дом – так наз. «Дом Турбиных». Ну что ж, увидел ещё одну киевскую достопримечательность, которую смотреть совсем не собирался.


Спуск заканчивается. Подхожу к части старого Киева, носящей название Подол. Самое время сесть на лавочке, выпить водички и решить, как действовать дальше.


Продолжение следует.

Комментариев нет:

Отправить комментарий