Сидя на лавочке в скверике у памятника гетману Сагайдачному (хотел тут поязвить по поводу героев Украины, но уж не буду), я внимательно рассмотрел купленную карту Киева. Гулять по Подолу как-то не хотелось. Можно было двинуться вдоль берега Днепра, но я предпочёл иной маршрут. Еду в Киево-Печёрскую лавру. Вспомнилось, как в фильме «О чём говорят мужчины» Барац увещевал своих материалистичных друзей: «Знаешь, как там внутри красиво!» (Упс! А он, оказывается это про Михайловский Златоверхий говорил. Облажался :() На углу обнаруживаю симпатично выглядящую церквушку в древнерусском стиле. Неужели наконец древность?
Хрен там. Храм Успения Богородицы Пирогощи. Новодел. Оригинал (правда серьёзно перестроенный) снесли большевицкие варвары в эпоху исторического материализма.
Впрочем, церквей на Подоле видимо, хватает. Забегая вперёд, пощу ещё один вид с церковью на Почтовой площади. Где-то над ней и сидели в ресторане герои вышеупомянутого фильма, ибо на заднем плане очень хорошо была видна её верхняя часть.
Киевское метро не понравилось. Тёмное и грязное, даже хуже питерского. Зато стоит всего семь рублей на наши деньги. Впрочем, видел я его не шибко много. Две станции до «Майдана Незалежности», пересадка на «Хрещатик», а там один перегон до Арсенальной. Дальше иду по улице, вновь носящей звание героя Украины, победителя Полтавской битвы Ивана Мазепы. Выхожу на склон над широким Днепром. Вид, вроде, красивый, но вот взять его в кадр не удаётся.
А это что? А, это самый главный монумент жертвам ига амоскалей-большевиков, как известно, специально устроившим на… пробачьте, в Украине голод в 1932-33 годах. А сзади уже выглядывает Киево-Печёрская лавра.
Вот она.
Тут я окончательно осознал, что сделал неудачный выбор. 12 июня у нас в Кацапстане празднуется годовщина учреждения для Ельцина поста президента, а на свободной Украине отмечался праздник троицы. Весь город был в пучках рогоза, или чего там ещё. Лавра, естественно, была запружена народом. Прямо у входа две толпы: одна качает огромный колокол, вторая фотографирует первую. Я примкнул ко второй.
Хе-хе, ну, зато снимал на халяву. Вход то в лавру свободный, а вот за съёмки дерут аж 50 гривен, то бишь 175 рублей. Не знаю как обычно, но в этот день явно никто за этим не следил. Впрочем, я особо ничего и не наснимал. Не очень люблю христианские культовые сооружения, а тем более, большие толпы.
Вот этот вид наводит на мысль о древних укреплениях.
Так называемые Дальние Печоры.
Вот такое пасхальное мегаяичко.
Я уже подустал. Подниматься назад, к «Арсенальной» неохота. Вроде есть станция метро внизу, у Днепра, только как туда пройти? Проход только для монахов.
Спускаюсь ещё. Внизу садик с розами, а в нём – источники («джерела»). За водой стоит очередь аки в первый московский макдональдс.
И ура! Выход к Днепру. Дальше я прогулялся вдоль заброшенной трамвайной линии до станции метро, доехал до почтовой площади, пообедал в «Пузатой хате», поднялся на фуникулёре наверх, но ничего нового уже не видел. Доза Киева была достаточной. Я устал. На заедку вот этот сумбурный вид, который я заснял, прежде чем сел в метро. Пытался его обрезать, но решил, что тут нужно всё: и советские статуи, и реклама, и кучи земли внизу.
Если кто спросит меня, что я видел в Киеве, я честно признаюсь: ни хрена. Мои ощущения о городе сумбурны, как этот снимок. :)
Комментариев нет:
Отправить комментарий