Конечно, настоящая степь – это очень интересно. Но самое интересное в Аскании-Нова даже не это, а участок под названием Чапельский Под, довольно большая депрессия, размером примерно 4 на 6 километров. По весне она заливается талой водой, летом тут кусок степи. Чапельский Под огорожен по периметру забором, да и внутри разделён на несколько больших загонов по несколько тысяч гектар. Именно тут под открытым небом пасутся зебры, страусы, антилопы и ещё множество разных экзотических зверей, в основном копытных. Немудрено, что именно это место мне и хотелось посмотреть больше всего.
Быстро проходим дендропарком – ещё одним детищем Фальц-Фейна. Дендропарк в степи, конечно, интересен, но не столь, как Чапельский Под. Наконец, выходим на поляну с воротами.
Некогда тут были ещё два бассейна, теперь они отключены от водоснабжения.На воротах висят запрещающие таблички. Вообще-то сюда пешком, насколько я узнал не пускают – надо заказывать автомобиль или конную повозку. Но нас почему-то пустили.
Экскурсоводка предупреждает, чтобы мы держались кучнее – в загоне есть «небезпечнi тварини», например, кафрские буйволы. Если що – сигайте на забор. Женская половина группы осматривает забор из металлической сетки и скептично качает головой. Ничего, одобряет их папонт: когда понадобится, вы его легко и перескочите.
Таак, где-то в километре от нас, в знойном степном воздухе видно, что кто-то пасётся. Видимо, бизоны.
Ещё более интересная компания собралась в соседнем загоне, за сеткой. Там можно рассмотреть странные рогатые силуэты антилоп гну, а также каких-то лошадей.
О, да это же не совсем лошади! Через длиннофокусный объектив (и через бинокль) видно зебру с маленьким зебритёнком. И ещё какую-то чёрную тварь, похожую на корову. Буйвол?
Идём вдоль забора вдаль.
Впереди нас уже ждут. Лошади Пржевальского. Единственные, кого удалось увидеть вблизи.
Дожидаться, впрочем, они нас не стали, тактично отойдя метров на тридцать в степь, и рассматривая нас со стороны.
Ну, зато за забором паслись такие же лошади.
Да ещё с маленькими жеребятами.
Тётки, вопреки запретам тут же начали кормить их печеньем. Хотя лошадь Пржевальского – уж точно «тварина небезпечна». Зубы у неё что надо, не говоря про копыта, да и агрессивные это твари.
Идём назад. Дисциплинированные европейцы, которым велели держаться кучкой, растянулись на километр. Когда последний из них подходил к воротам (конечно, это был наш EDGGшный фюрер Юрген), я пластически представлял себе, как сейчас, в традициях фильмов ужасов из соседних кустиков выскочат «небезпечнI тварини» и с жуткими звуками утащат ещё трепыхающиеся останки своей жертвы в степь.
Эх, блин, жалость то какая. Я бы с удовольствием погулял по Поду ещё часа два-три, хотя и устал, и пить хотелось. Но, увы, ни в какие временные рамки мы не вписывались :( Пора была уезжать. Я не видел ни канн, ни быков ватусси, ни сайгаков, ни куланов, ни страусов :( Точно надо будет нагрянуть в Асканию Нова отдельно, и посидеть там хотя бы дня три.
Комментариев нет:
Отправить комментарий