Июль начался очень весело. Всё началось с того, что вчера я прибежал к банкомату снять немного наличных, ибо в кошельке лежал последний стольник. Сую карточку, нажимаю привычные кнопки… «Транзакция отклонена банком. Обратитесь в банк». Хм, ну ладно, у этого банкомата как-то подобный прибабах был. Иду к соседнему, благо до него всего метров сто. Тот же результат. Видать придётся прогуляться в банк.
В центральном офисе Сбербанка электронная очередь. Это значит, тыцаешь в специальный экран и машина печатает номерок. Дальше сидишь среди других обладателей номерков и ждёшь, когда над нужным тебе окошечком загорится твой номер. После нескольких минут сидения решил уточнить у дежурной, а то может, мне и стоять то не надо? Обрисовал ситуацию. «А может у вас карточка истекла?» -Ну, если уже незаметно пришёл декабрь 2012, то может. « А может, вы слишком большую сумму просите?» -Одну тысячу рублей. «А деньги вообще на счету есть?» -Вообще должны быть». « А что на чеке пишет?» - спросила дежурная. – Ничего. Чека же не печатает, выдаётся просто сообщение на терминале обратиться в банк.
Воткнули карточку в терминал. Баланс счёта. На чеке аккуратная надпись: «Операция не может быть выполнена». «Странно,» - говорит дежурная. –Странно, соглашаюсь я. «Ну, вам только к оператору теперь».
Некое неудобство в том, что часть окошечек – это обычные офисные столы, где можно сесть и поговорить с милой девушкой в униформе с глазу на глаз, а часть – кассовое окно, где с не менее милой девушкой приходится говорить стоя и через бронированное стекло. Естественно, мне в такое окно и выпало.
-Здравствуйте, говорю. Мне тут наличные с карточки не выдаёт, пишет, чтобы обратился в банк. Вот, собственно, обращаюсь. «А вы в службу поддержки звонили?» -Нет. Я и телефона то не знаю. Девочка за бронированным стеклом начинает куда-то звонить. Кодовое слово помните? Ну, вроде помню. Через пару минут выясняется, что моя карта нуждается в перевыпуске, ибо была скомпрометирована. -А что это значит? «Ой, вы позвоните в службу поддержки, вам там всё скажут». Уже начали собираться тучки над головой. –А когда новую карту то выдадут? «Через две недели». Опаньки. Я как раз в полях буду. «Ну, я вам могу сейчас немного налички снять». –Спасибо. Тысяч тридцать можно? Девочка начинает что-то набирать. Через минуту удар грома: «Нет, тридцати тысяч на счету нет». Гм. Вообще-то на счету было больше 70 тысяч. -А сколько есть? «Ой, позвоните в службу поддержки, вам там всё расскажут. Звонок бесплатный».
Бесплатный, но звонить через восьмёрку. Значит, с работы позвонить нельзя. Бегу домой, где заряжается оставленный мобильник. Ни хрена себе за хлебушком сходил. Звонок - отдельная пэсня. Перво-наперво, автоответчик посоветовал мне «перевести телефон в тоновый режим». Блин, кабы я ещё знал, как это. Нашёл в интернете, что надо нажать звёздочку. Дальше продираюсь через воспетые в кинокомедиях единицы и нули. «Если вам нужно обматерить кого-нибудь, нажмите букву Х». В конце цепочки металлический голос обещает, что оператор примет меня в течение семи минут. Играет музыка. Время от времени меня обещают обслужить в течении на единицу меньшего числа минут. Не знаю, сколько я так сидел, поскольку в течение четырёх минут меня обещали обслужить раз пять, после чего время удлинилось опять до пяти минут. Наконец, продираюсь. Металлический голос увещевает меня, что в самых лучших целях разговор записывается. Ладно, нехай. Излагаю свой квест о петушке и бобовом зёрнышке. «Хм, странно, что вас попросили позвонить к нам. Сейчас я вас соединю со специалистом». Соединяет. Так и есть, карту заблокировали из-за подозрения, что ей воспользовались третьи лица. 25 июня в ней взяли с терминала один, два, три… семь раз по 7500 рублей. –Так. Это не я! А сколько на счёту осталось то? «Семь тысяч». Теперь обращайтесь в банк с претензией, может, деньги вернут. А может и не вернут. А если вернут, то не сразу. –А в какой срок? «В течение 90 дней предельный». Опаньки два. Бабки нужны к отпуску в сентябре. «Ну, как правило, быстрее возвращают». Да в общем, если вернут через 80 или 70 дней, то тоже помогут мало. Если вернут. «И напишите заявление в милицию – достаточным основанием для признания вас жертвой мошенничества должно быть обращение в правоохранительные органы». Ну а под занавес уже знакомая формулировка: «Обратитесь в банк по месту жительства, там вам всё расскажут».
Кладу трубку. Лихорадочно соображаю. Так, семь раз по 7500 – это 52 с половиной тысячи. Ещё семь осталось. Не выходит нужного числа! Ну ладно, сперва надо запросить выписку о последних операциях, чтобы знать, на какую сумму меня обокрали. Опять еду в банк. По пути соображаю, как и где я мог проколоться. Скиммер? Через интернет взяли? Опять встаю в очередь. Опять мне выпадает в то же стоячее окно с бронированным стеклом. Ну, хоть операционистка уже в суть дела введена. Квест рассказывать быстрее.
Возились со мной, надо сказать, весьма любезно. Для начала девочка распечатала все операции, начиная со 24 июня. Вот, это точно я платил: 666 рублей за свет, 100 рублей за интернет, и 3000 наличными в банкомате. Ну а дальше эти самые транзакции по 7500, только не семь, а восемь раз. Итого 60 тысяч рублей. Ну, уже ближе к телу. Деньги сняты в банкомате ВТБ24. Значит, интернет исключается, ведь знали мой пин-код. Интересно, как они смогли снять аж 60 штук за один день – пару лет назад у меня были проблемы с оплатить 60 британских фунтов – банк не пропускал. А тут запросто взяли, и 60 тыщ пропустили. При том, что существует какой-то лимит суммы, взимаемой через банкомат в день.
Следующим номером программы написал заявление на перевыпуск карты. Затем девочка заполнила форму, пока я от руки писал заявление с просьбой отменить все транзакции с 25 июня. Расписался. «Скомпрометированную» карту забрали и тут же разрезали ножницами, мне выдали на руки копию выписки со счёта, заверили, что всё будет в порядке, и что заявление рассмотрят в течение 10 дней.
Дома внимательно рассмотрел выписку. Вот восемь раз сняли по семь с половиной тысяч. И ещё восемь - по сто рублей. А, это, наверное, Сбербанк брал комиссию за выдачу денег в чужом банкомате. Блин, вот нету на ней указания того, какая сумма была на счету… Стоп, вот 15 рублей – я вроде, брал мини-выписку в банкомате. Начал её искать. Перерыл весь бумажный хлам во всех карманах штанов и курток – фигушки. Видимо, уже выбросил. Поискал по квартире, и тут взгляд упал на ещё одну бумажку. Минуточку… А ведь плата за свет и 3000 из банкомата не были моей последней карточной операцией. Того же 25 числа я покупал в «Спортландии» на Красной шорты и жилетку. Вот он, чек. И платил как раз карточкой, ибо 3000 налика, которые я снял накануне, не хватало. И пин-код вводил. И этой транзакции в списке нет. А должна была быть. Это значит, информация по моей карте не попала в банк. Зато попала куда-то ещё. Я даже не сразу врубился, что это практически стопроцентное указание места, где я потерял свои деньги. Следы там, наверняка, уже замыли, но документальное подтверждение того, что с моей карты снимали данные, не учтённые банком, есть. Есть банковская справка, и есть чек. На чеке указано, что я платил картой, и что вводил пин-код.
Вощем, завтра иду к участковому. Помогут ли мои познания в этом деле – фиг знает. Время покажет. Пока можно сделать пару выводов: не стоит платить карточкой в небольших магазинах. Там всякое может быть. А главное, не стоит держать на карточке большую сумму денег. Храните деньги в сберегательной банке.
Комментариев нет:
Отправить комментарий