А вот и обещанная заметка про статью в «Технике – молодёжи».
Для начала, сознаюсь в детском грехе. Лет в 8-10 я очень боялся инопланетян. При этом никаких ужастей типа «Нечто» или «Чужих» я тогда впритык не видел. Самый страшный фильм на сию тему, который я смотрел, был «Жандарм и инопланетяне». Хотя тамошние инопланетяне представляли из себя человекоподобные куклы, ржавеющие и рассыпающиеся на куски, если их облить водой. Ну, глаза по страшному загорались красным. Всё. В городе то этот страх как-то забывался, а вот в деревне… Фильм про жандарма я смотрел именно там, в сельском клубе, А потом шёл назад по тёмной тихой деревенской улице. Эх, прогуляться бы так ещё хоть разок. Но тогда это не занимало, тревожило другое.
Страшно было, когда в доме гасили свет. Бабу-Ягу или русалку, которыми меня пытались стращать сельские старушки, чтобы я не ходил один в сад или на речку, я не боялся уже лет в пять. Просто знал, что таковых не бывает. А вот гуманоидов, прилетающих в летающих тарелках, боялся. Знали бы это наивные сельские бабки с ихней «Ягой-бурой». Потом я подрос, дом в деревне продали, когда мне было 12, и подростком я уже никакими инопланетянами не морочался. Ну, разве что прочитать вслух огромную статью в «Труде» про НЛО, который преследовал пассажирский самолёт в Белоруссии. Это была середина 80-х, волна бульварщины ещё не особо поднялась. Тем любопытней было, когда я обнаружил подобный страх у своего соседа по комнате в общаге, когда приехал поступать в Петрозаводский университет. Парень Дима из Кеми увлечённо рассказывал вычитанные в каких-то газетках истории (тогда как раз всякое «Экстро-НЛО» попёрло»), комментируя их фразами типа «Я бы оттуда если дёрнул, медведя бы перескочил». «А представляете, ребзя, просыпаетесь вы, а над вами кто-то зелёный склонился и странными голосом говорит: «Что бы ты хотел забрать с собой?» Шутка, конечно, но не голом месте рождённая.
Да чё тут говорить? Всего лет десять назад у нас общаге КарНЦ РАН была история, известная как «Инопланетяне спёрли у Петковой грибы». Там инопланетян боялась тётка тридцати с гаком лет. Надо будет эту историю попробовать художественно изложить. УПД: Изложил. Вот.
При чём здесь «Техника – молодёжи»? А при том, что в одном из неоднократно читанных мной в деревне номеров была статья, название которой я перенёс в заголовок этого поста. Статья, конечно, интересная для меня и сейчас, но тогда я воспринимал её не более чем как сборище рассказов про летающие тарелки. Помню, мы тогда с пацанами тоже читали её вслух на крылечке дома сидючи. И вот начинаю качать старые номера ТМ, и вуаля! В первом же скачанном мной номере, №11 за 1979 год вижу эту самую статью. Вот это совпадение! Перечитал с огромным удовольствием, паче высказанная в статье идея уже давно приходила мне в голову. Хотя, может, и дело в том, что я эту идею зацепил ещё в детском возрасте, при том, что осознанно она у меня не оформилась. Ведь в те же годы мне доводилось читать стихи Валетина Берестова:
Ведьма, сев на помело,
Превратилась в НЛО.
Снова леший козни строит,
Но теперь он — гуманоид.
Пересел в тарелку джинн,
Устарел его кувшин.
Все живут в другой галактике
И летают к нам для практики
Превратилась в НЛО.
Снова леший козни строит,
Но теперь он — гуманоид.
Пересел в тарелку джинн,
Устарел его кувшин.
Все живут в другой галактике
И летают к нам для практики
Собственно, тема неосуеверий этим не исчёрпываются. Вот интересную идею, например, выдвинул Сергей Переслегин, сравнивший радиофобию со средневековым страхом перед дьяволом.
Ну и на заедку, история от одного моего знакомого. Кабы я не начал с детских воспоминаний, начал бы с неё. Сабжевый знакомый по кличке Фил – заядлый бродяга-одиночка. Время от времени, когда его охватывала депрессия, он просто брал рюкзак и сматывался в какой-нибудь медвежий угол чисто побыть наедине с собой. Возможно, он и сейчас так делает, не знаю, ибо давно с ним не общаюсь. В тот раз судьба забросила его на остров Валаам, где он поселился в палатке в лесу подальше от знаменитого монастыря. И как-то вечером забрёл на глухое болото.
«Стою, кругом плоская равнина, сосенки корявые и туман между ними стелется, Жутковато. И вдруг какой-то резкий звук. Вероятно, ночная птица закричала. Но у меня первая мысль о чём? О летающих тарелках. Уже вторая, что это, конечно, птица. А третья, о том, как изменились, и вместе с тем не изменились наши суеверия. Вот сейчас мы боимся инопланетян. А лет сто назад крестьянин, забредший на это болото, и услышавший эту же птицу боялся бы лешего или кикимор… Но знаешь, самое печальное, что всё это я думал уже на бегу…»
я бабая до сих пор боюсь а инопланетян не боюсь они добрые
ОтветитьУдалитьЛегко говорить и рассуждать, пока не столкнешься сам ... Лицом, к лицу...
ОтветитьУдалить>>Легко говорить и рассуждать
ОтветитьУдалитьНу так не рассуждайте.
>>пока не столкнешься сам ... Лицом, к лицу...
Перед этим сколько выпили?