Почему я назвал свою заметку про Сан Паулу так. Дело в том, что одна дама, посетившая этот город практически одновременно со мной, на мою ремарку о том, что город мне не шибко понравился, выразилась нейтральнее. Она сказала, что лично ей центр Сан Паулу показался весьма эклектичным. Я уже не стал отвечать, что лично мне эта эклектика напоминает чаепитие за игрушечным столиком маленькой девочки, где соседствуют пластмассовая барби, любимый плюшевый мишка, фарфоровая кукла прабабушки, вынутая из серванта, а также стыренный у брата трансформер.
Конечно, чтобы прочувствовать эту эклектику, надо провести в Сан Паулу не один день. Но такое в мои планы не особо входило. Сюда надо приезжать по делам, а для отдыха и любопытствований в Бразилии полно более подходящих мест. Вот и я в Сан Паулу, по сути, провёл полтора дня. И сегодня рассказ о сумбурных впечатлениях самого первого дня в Бразилии.
Мой первый бразильский кров находился прямо в центре города, у Праса Република, недалеко от выхода из одноименной станции метро. Площадь Республики – большой сквер в сердце этого шумного города. Пальмы, привезённые из Азии баньяны, эпифиты на ветвях – кусочек зелёных джунглей в джунглях бетонных.
Несмотря на почти сутки пути, включающие и трансатлантический перелёт, чувствовал я себя довольно бодро. Пошёл знакомиться с городом. Местоположение моё этому весьма способствовало. Именно от Праса Република начинался пешеходный маршрут по центру, рекомендованный путеводителем «Лонли Плэнет». Только что я пошёл по нему в обратном направлении, ибо мне надо было успеть до трёх часов подняться на небоскрёб БАНЕСПЫ. Кстати, в путеводителе была ложная информация о том, что он работает до пяти. Вышел на Руа де Сан Жуан и пошёл. Вон пункт назначения вдали виден.
А это ещё одна крупная магистраль центра, Авенида Ипиранга. А на ней видно Эдифисиу Италиа, ещё один небоскрёб, куда можно подняться. Его оставим на другой раз.
А вот и эклектика пошла. Среди серых бетонных коробок маленький домишко, будто прилетевший сюда из российского областного центра. Как он тут выжил?
Небольшая церковь.
А ведь ещё в 1880 году это был городок с населением в 32 тысячи. Меньше Сегежи. Через двадцать лет он уже достиг размеров Петрозаводска. После второй мировой войны это был самый быстро растущий город мира. Ганзелка и Зикмунд, побывавшие тут в пятидесятых годах, писали, что тут в день сдаются пять тысяч домов. Город развивался, и развивался довольно стихийно.
Сейчас население Сан Паулу перевалило за 20 миллионов. Когда я летел в Сан Паулу, разболтался с соседом. Сосед, молодой человек явно нестандартной сексуальной ориентации, признался, что Сан Паулу не любит. Большой город. –Ну обычный большой город, - пожал плечами я. Вроде Москвы или Бангкока. «Эээ, нет,» - возразил сосед: «В Бангкоке не был, а вот с Москвой никакого сравнения быть не может. Москва – исторический город. Монументальный». В общем, по первым ощущением я со своим бледноокрашенным соседом склонен был согласиться.
Глядя на фотографии небоскрёбов Бангкока, один мой друг сказал: «Ну, понятно, к какому облику развивается Москва при капитализме». Бангкок – город не старый, но там хотя бы есть охраняемая часть Раттанакоосина, где стеклобетонные коробки не строятся. В Сан Паулу нет и того. Город то довольно старый, основан он был ажно в 1554 году, по сути, это второй по возрасту город в Бразилии. Но с XVI века тут мало что сохранилось. Хотя… Вот «Колежиу ду Сан Бенту», монастырь Святого Бенедикта. Впрочем, с XVI века его столько раз перестраивали, что уже и не сказать, тот это монастырь или не тот. Снять его целиком его довольно трудно. Впрочем, я нашёл выход, но про это не сегодня.
А вот в это место я забрёл почти случайно. Путеводитель уже был убран в рюкзак, и я просто шёл, как бог на душу положит. И вышел к вот этому сооружению. Опа, а место то примечательное. По сути, именно с него и начинался в 1554 году Сан Паулу. Это так называемое Патиу ду Колежиу. Здесь некогда миссионеры во главе с падре Жозе де Аншиетой заложили здание миссии со школой и церковью. Здание не то же самое – то самое много раз перестраивали и снесли в XIX веке. Это – новодел с 1954 года, отстроенный к 400-летию города. Тем не менее, интересно.
Монумент в честь события.
Посидев на площади у Патиу ду Колежиу, иду дальше. И в конце-концов почти нечаянно выхожу на чуть ли не главную площадь города, Праса да Се.
Главная изюмина площади – кафедральный собор. Одно из самых известных неоготических сооружений в мире. Тоже, конечно, новодел. Строили его, как и полагается собору долго. Ну, конечно, не так долго, как средневековым. Начали в 1913 году, закончили в 1967. Но вы помните, с какой скоростью рос город вокруг.
А это сам падре Жозе де Аншиета собственной персоной. Фактический основатель Сан Паулу, «Апостол Бразилии», как его называют. Он же приложил руку и к основанию Рио де Жанейро.
И тут же рядом – малопонятная скульптура и здание пожарной охраны. Эклектика.
Опять ныряю в серые бетонные ущелья. Чтобы на следующей площади увидеть что-то отличное. Юридический колледж (ныне тут находится юридический факультет Университета Сан Паулу, хотя сам колледж куда старше университета). А рядом примостились две церкви XVIII века: Церковь Святого Франциска Ассизского и Кармелитская церковь.
Снять их как следует не удаётся. В Сан Паулу вообще трудно снимать строения. Улицы неширокие, дома высоченные, света мало, в кадр здание взять трудно. Зато в него в любой момент влезут прохожие или машины. Если целиком – то ещё ладно, но ведь обязательно кто-то или что-то будет отрезано. И провода, провода, провода… Я специально выкладываю вот этот, по сути, фотобрак, чтобы можно было почувствовать себя в местных условиях. Тёмные ущелья улиц, а в разрывах – что то отличное.
Выхожу из ущелий на простор. Авенида 23 мая.
Когда то здесь был овраг, теперь этот район называется Аньянгабау. По пешеходному мостику пересекаю западину. На противоположном склоне – лестница и обелиск «Ладейра де Мемориа». О чём эта «мемориа», я не нашёл.
А рядом цветёт табебуйя.
А это вовсе не мемориальная доска, как можно подумать. Это такой маскот у Banco das Nações. Банка, похоже, в здании уже нет, а вот имя, а также маскот остались.
Вовзращаюсь к Праса Република. Глаз, уже натренированный вылавливать что-то необычное, обнаруживает на бетонной стене граффити с зеброй. И кто его там намалевал?
Собственно, вот она и есть, эклектика Сан Паулу. Серое бетонное море, в разрывах которой нет-нет, да что-то и покажется. Будь то цветущая табебуйя, старинная барочная церковь или граффити с зеброй.
Не скажу, что Сан Паулу вызвал у меня негативные ощущения. Скорее, просто не вызвал особо положительных, а это совсем иной коленкор. Но это, пожалуй, единственное место в Бразилии, куда бы я повторно не приезжал. Но как раз его то минуть практически невозможно.
Продолжение следует.
А что это за "народный банк" такой?
ОтветитьУдалитьНу, раз уж не минуть, то и писать надо было про аэропорт, да про автовокзал, а не про то, о чем самому хочется забыть.
Дабы не было разночтений, привёл истинное название здания :)
ОтветитьУдалитьНу так мой же блог, пишу, про что хочу, а не про что надо. =) А где вы прочитали про "хочется забыть" - ума не приложу.