После того, как молодые скопы слетели с гнезда, наблюдать за
ним стало не так интересно. Нет, птенцы ещё иногда появляются в гнезде, и их
ещё подкармливает папаша, но мамаша, например, уже двинулась на тёплые юга и
сейчас, судя по её GPS-датчику,
ловит чернобыльских сомов в Киевском водохранилище. Но большую часть времени
гнездо уже пустое. Недолго и остальным
членам семейства осталось сидеть на чемоданах. Гнездо закрывается до следующей
весны. Придётся наблюдать за другим онлайн-шоу, может, и не таким уютным, но
зато весьма масштабным.
Систему, на которой показывают нахождение летающих в воздухе
самолётов (а также проходящих поездов) я уже видел неоднократно. Напрмиер, у Яндекса была такая фича. Но она сводилась просто к тому, что на карту
накладывались анимированные расписания, и показывалось просто место, где
самолёт должен быть по расписанию, а не где он сейчас на самом деле. Задержки
никак вообще не учитываются. Так что, открыв в первый раз flightradar, я сперва не обратил на него
внимания.
Уже потом я узнал, что дело там несколько интересней, чем
просто аэропортовые расписания. Дело в том, что заведомое большинство
гражданских самолётов, находящихся на линиях, сейчас снабжено так называемым ADS-B-транспондером,
непрерывно посылающим на землю информацию о положении самолёта, его высоте и скорости.
Сигнал не зашифрован, так что принять его может кто угодно. Вопрос только в
том, чтобы создать сеть датчиков, которые эти сигналы будут принимать. Сейчас в
сеть Flightradar24 входят около 500 датчиков, покрывающих значительную
территорию Европы и Северной Америки, несколько похуже и другие регионы. Сам датчик
не очень то и дорог – около 100 долларов, а софт для его работы в сети можно
скачать бесплатно. В итоге значительная часть сети содержится просто
энтузиастами.
Несколько лет назад сосед рассказывал мне, что над нами как
раз проходят трассы межконтинентальных перелётов из Северной Европы на Дальний
Восток, в Китай, Японию и Корею. К сожалению, в Петрозаводске датчика нету, но
по финским или питерскому датчикам кое-что всё-таки увидеть можно. Вот над нами
только что прошёл Аэробус А-330 «Аэрофлота» из Лос-Анджелеса в Москву.
Я уже даже подумал, не поставить ли игрушку у себя, но беда
в том, что антенна датчика должна стоять на возвышенной точке с обзором
горизонта со всех сторон. Со второго этажа навряд ли получится хороший обзор,
хотя вот со шпиля нашей шестнадцатиэтажки, полагаю, можно было бы пробивать
летящие самолёты в радиусе километров 300.
Благодаря флайтрадару, например, энтузиасты ведут полнуюлётную статистику новых SSJ-100,
летающих в «Аэрофлоте». Вот прямо сейчас один из них, пол регистрационным
номером RA-89007 чешет
из Тюмени в Москву и пролетает Горький.
А так на флайтрадаре можно увидеть много чего инте6ресного,
от испытаний новых самолётов до неполадок на не новых. Но это уже другая
история, и я её покажу в другой раз.
Комментариев нет:
Отправить комментарий