Не очень ранним утром, после довольного позднего и весьма символического завтрака я покинул отель "Хинас". "Куда едете? В Сукре? Ах, в Ла Пас. А уже выбрали компанию?"
Компанию я не выбирал. В Кочабамбу я ехал компанией "Ренасер", билет на которую очень дёшево стоил, ну а про комфорт я уже рассказывал. В этот раз мог попробовать что-то другое.
-А у вас есть что посоветовать?
У портье было. Он мне посоветовал две компании: "Боливар" и "Эль Дорадо". Стойку "Эльдорадо" я в итоге даже и не нашёл. А вот стойка "Боливара" понравилась. Во-первых, именно у них больше всего рейсов, практически, каждые полчаса. Во-вторых, и народу на стойке было больше всего. И билет за "кама" (это высший класс Боливийских автобусов, спальные места типа мягких бразильских "лейту") стоил всего 50 боливиано (225 рублей). Ну что ж, посмотрим, вынесет ли Боливар Папонта.
Увы, обилие клиентуры имело и обратную сторону: ближайший автобус, на который есть билеты, будет только через час, в полдесятого.
-А когда он в Ла Пас то прибудет?
"В полпятого дня. Он семь часов идёт". Почему-то мне показалось уже тогда, что нет, не придёт в полпятого.
Автобус на первый взгляд и впрямь впечатлил. Кажется, таких удобств я даже в Бразилии не видел. А бразильские автобусы для меня пока эталон междугородних перевозок. Тут большие мягкие сиденья с подножками, на которые можно удобно вытянуть ноги. Гмммм. Пожалуй, всё хорошо.
И мы поехали. Вырулив пыльными предместьями Кочабамбы, автобус стал подниматься в гору. Всё выше, выше и выше. Сколько же здесь метров? Кочабамба была на 2500. А тут? 2800? 3000? 3500?
Увы, в отличие от Бразилии, тут отметок высот на дорогах нет. Да и километровые столбы весьма редкие. А дорога ползёт всё выше и выше, а по ней ползут фуры и бензовозы.
Нет, не выдержал Боливар. Где-то через два часа после отправления, после очередного поворота, автобус встал. Половина мужиков вместе с водилами полезли чинить двигатель - что-то с зажиганием произошло, насколько я разобрал. Остальные в стороне обсуждали, что можно вызвать запасной автобус из Кочабамбы, но он придёт только через два часа.
На этом повороте мы потеряли больше часа. Тронулись и опять встали. Правда, на сей раз уже ненадолго. Нет, это не Рио де Жанейро. Из за задержки мы прибыли к месту, где подразумевался обед, только к трём часам дня. Суп уже закончился. Пришлось догоняться вторым. Ну, зато пять боливиано сэкономил. Ну а дальше начался вовсе ад. Склонившееся к западу солнце нещадно нагрело железную коробку. Кондиционер не работал. Народ взмолился. Разговор шёл на испанском, но все интонации и слова, всё было как у нас. Интеллигентного вида тётечка спорхнула со своего нагретого солнцем сидения и села на крышу туалета:
"Ну сделайте что-нибудь!"
"Чего я вам сделаю то? Не работает он!"
"Ну, дверь откройте, я не знаю! Как в духовке!"
Водила что-то нажал и в крыше что-то зашуршало и загудело. Но свежее не стало ни на йоту. Народ понял, что всё бесполезно, и придётся терпеть. Только уже перед самым Ла Пасом произошла ещё слабая вспышка требований открыть дверь.
"Безобразие! За что мы только деньги платим!"
Вот в такие моменты путешествий и узнаешь, что нам живётся вовсе не хуже всех. Всё это фигня, граждане. Зато посмотрите, какие виды начали открываться на подъездах к Ла Пасу.
Последний снег предыдущей зимы я видел в мае в горах Пинда. Можно ли считать это первым снегом новой зимы?
В Ла Пас в итоге прибыл уже в сумерках, в семь вечера. А сам Ла Пас по первости понравился. Впрочем, о нём лучше завтра.
Компанию я не выбирал. В Кочабамбу я ехал компанией "Ренасер", билет на которую очень дёшево стоил, ну а про комфорт я уже рассказывал. В этот раз мог попробовать что-то другое.
-А у вас есть что посоветовать?
У портье было. Он мне посоветовал две компании: "Боливар" и "Эль Дорадо". Стойку "Эльдорадо" я в итоге даже и не нашёл. А вот стойка "Боливара" понравилась. Во-первых, именно у них больше всего рейсов, практически, каждые полчаса. Во-вторых, и народу на стойке было больше всего. И билет за "кама" (это высший класс Боливийских автобусов, спальные места типа мягких бразильских "лейту") стоил всего 50 боливиано (225 рублей). Ну что ж, посмотрим, вынесет ли Боливар Папонта.
Увы, обилие клиентуры имело и обратную сторону: ближайший автобус, на который есть билеты, будет только через час, в полдесятого.
-А когда он в Ла Пас то прибудет?
"В полпятого дня. Он семь часов идёт". Почему-то мне показалось уже тогда, что нет, не придёт в полпятого.
Автобус на первый взгляд и впрямь впечатлил. Кажется, таких удобств я даже в Бразилии не видел. А бразильские автобусы для меня пока эталон междугородних перевозок. Тут большие мягкие сиденья с подножками, на которые можно удобно вытянуть ноги. Гмммм. Пожалуй, всё хорошо.
И мы поехали. Вырулив пыльными предместьями Кочабамбы, автобус стал подниматься в гору. Всё выше, выше и выше. Сколько же здесь метров? Кочабамба была на 2500. А тут? 2800? 3000? 3500?
Увы, в отличие от Бразилии, тут отметок высот на дорогах нет. Да и километровые столбы весьма редкие. А дорога ползёт всё выше и выше, а по ней ползут фуры и бензовозы.
Нет, не выдержал Боливар. Где-то через два часа после отправления, после очередного поворота, автобус встал. Половина мужиков вместе с водилами полезли чинить двигатель - что-то с зажиганием произошло, насколько я разобрал. Остальные в стороне обсуждали, что можно вызвать запасной автобус из Кочабамбы, но он придёт только через два часа.
На этом повороте мы потеряли больше часа. Тронулись и опять встали. Правда, на сей раз уже ненадолго. Нет, это не Рио де Жанейро. Из за задержки мы прибыли к месту, где подразумевался обед, только к трём часам дня. Суп уже закончился. Пришлось догоняться вторым. Ну, зато пять боливиано сэкономил. Ну а дальше начался вовсе ад. Склонившееся к западу солнце нещадно нагрело железную коробку. Кондиционер не работал. Народ взмолился. Разговор шёл на испанском, но все интонации и слова, всё было как у нас. Интеллигентного вида тётечка спорхнула со своего нагретого солнцем сидения и села на крышу туалета:
"Ну сделайте что-нибудь!"
"Чего я вам сделаю то? Не работает он!"
"Ну, дверь откройте, я не знаю! Как в духовке!"
Водила что-то нажал и в крыше что-то зашуршало и загудело. Но свежее не стало ни на йоту. Народ понял, что всё бесполезно, и придётся терпеть. Только уже перед самым Ла Пасом произошла ещё слабая вспышка требований открыть дверь.
"Безобразие! За что мы только деньги платим!"
Вот в такие моменты путешествий и узнаешь, что нам живётся вовсе не хуже всех. Всё это фигня, граждане. Зато посмотрите, какие виды начали открываться на подъездах к Ла Пасу.
Последний снег предыдущей зимы я видел в мае в горах Пинда. Можно ли считать это первым снегом новой зимы?
В Ла Пас в итоге прибыл уже в сумерках, в семь вечера. А сам Ла Пас по первости понравился. Впрочем, о нём лучше завтра.
Вполне нормальное дорожное приключение в Боливии, поздравляю!Уверен, что автобус при этом оказался именно бразильским, скорее всего уже даже отработавшим свой ресурс в одной из бразильских компаний. Просто в самой Бразилии машины такого класса крутятся в основном на линиях где почти не бывает туристов, из-за национальных особенностей регламентации этого вида транспорта.
ОтветитьУдалитьНу, с учётом того, что "Боливара" сделали на заводе Marcopolo, да, практически наверняка он из Бразилии. А так он ещё очень даже ничего был, только что кондиционер не работал )
Удалить