четверг, 15 ноября 2012 г.

Папонт едет домой

Последний день в Бразилии не отличался особой суетой. Практически всё, что надо было купить, уже было куплено, а что ещё не куплено, то запримечено в магазинах. Напротив, надо было как-то убить ажно четыре часа времени, поскольку чек-аут в гостинице был в 12-00, а автобус на Сан Жозе дус Кампус отходил в 16-40. В этот промежуток надо было пообедать... да, в общем, и всё. А тут ещё дождь зарядил, погода не особо гулятельная.


Почему-то вода в бухте слегка приподнялась. Позавчера ещё в прибрежной части города было сухо, вчера я снимал крабиков в лужах на улице, а сегодня крабьи норки скрылись под водой. В прибрежной части Парати - натуральная Венеция. Не дождём же так уровень моря подняло. Прилив такой странный?

С автобусом я несколько поволновался. Хотя билет был у меня в кармане, а ну как рейс отменят? Вдруг слишком мало билетов купили? Я то уж уверовал, что в Бразилии всё по расписанию и надёжно. А ну как? Несколько успокоился, зайдя на соответствующий сайт, и убедившись, что восемь билетов таки продано. Немного хуже было с десятичасовым рейсом из Сан Жозе непосредственно до аэропорта Гуарульюс, но там уже близко. Накрайняк можно и на такси доехать. А если деньги неохота тратить, то автобусами крюком через Сан Паулу.

Но, по счастью, никаких приключений с автобусами связано не было. Доехал до Сан Жозе и уверенно пересел на "Бурую птичку" (так переводится название компании "Пассаро Маррум", обслуживающей линию от Сан Жозе до аэропорта) до нужного мне места. Вместо последнего ужина на автовокзале взял банку бразильского пива и пакетик чипсов - нескоро мне доведётся бразильское пиво вновь попробовать.

На выезде из столицы бразильского авиастроения стоят микрорайоны панельных многоэтажек. Легко можно было представить себе, что ты где-нибудь в Чертаново, и едешь не по Родовия Дутра, а по Варшавскому шоссе. Даже начал прикидывать, по каким приметам можно понять, что ты в Бразилии, да так и не нашёл. Разве что неоновые вывески типа "Restaurante", да и те в основной массе глобалистичны.

Уже давно стемнело. Как и месяц назад мне предстояла бессонная ночь - мой рейс вылетает только в 5 утра. Когда я высаживался в аэропорту, в башке звучало:

Светит незнакомая звезда,
Снова мы оторваны от дома,
Снова между нами города
Взлётные огни аэродрома...

С этой песней у меня связаны сильные детские воспоминания. Я никогда в детстве не летал на самолёте, но вечерние огни у меня прочно ассоциируются с мелодией  голосом Анны Герман. Как-то нежданно аэропорт Гуарульюс стал для меня самым используемым: я четыре раза в него прилетал и три раза из него вылетал. Сегодняшний вылет станет четвёртым, так что далёкий Гуарульюс обгонит подмосковное Домодедово. Да и автовокзал Сан Жозе дус Кампуса стал для меня вторым по используемости после Петрозаводского. А ведь четырнадцать лет назад это был для меня просто кружочек на карте, вызывавший любопытство и ощущение недосягаемости. Как-то даже грустно уезжать из Бразилии, навевающей уже ощущение домашнего.

Когда я вошёл в аэропорт, регистрация ещё не началась. Не началась и регистрация на рейс в Доху, который вылетает за час до нас. Я немного послонялся по этажам, и стал искать, куда бы приткнуться. В торце "своего" терминала 2 (все мои полёты были через него) нашёл зал ожидания. В прошлом году, помню, были сидения между залами C и D. Сейчас всё, значит, в аппендикс загнали. Захожу я в этот аппендикс, и... оказываюсь в Китае. Вокруг одни китайцы. Большая часть с ноутбуками и планшетами. Достаю ноут и я - надо же как-то время скоротать? Хрен там. Есть с полдюжины сетей, но, по прежнему, нет ни одной бесплатной, хотя бы на час. Все предлагают только купить доступ на один-два-три-часа. "Здгаствуйте, детишечки, покупайте таки подагочки". Жопошники, блин. Мой любимый аэропорт изговняли.

Пока писАл, китайцы куда-то исчезли. А главное, объявили регистрацию на мой рейс. Я обрадовался, подхватил рюкзак и побежал в крыло C, где гнездятся турецкие авиалинии. Очередь коротенькая. С удовольствием стряхнул с себя рюкзачень, чтобы увидеть её уже в Москве. А сам продолжил путь с маленьким рюкзачком. Стряхнул остатки реалов по грабительскому курсу, а на последнюю 50-реальную купюру купил бразильский шарфик-розу племяннику. Здесь дорого, конечно, но дешевле я её не нашёл. Вон, конфеты "Гароту" я брал в Парати по девять реал за коробку, а в дьютифрях местных они уже 7 баксов, то есть 14-15 реал.

И опять на паспортном контроле нет очереди. Ночь в аэропорту, народу немного. На посту мне улыбается симпатичная блондинка, быстро шлёпнувшая в паспорт штамп о выезде. На сей раз с датой ничего не напутано. Тоже улыбаюсь блондинке и иду дальше.

А вот тут уже вайфай халявный есть. Хотя по талонам - для получения одного часа халявного вайфая приходится регистрироваться в одной из местных сетей и вводить данные своего посадочного талона. После чего тебе дают один час порезвиться в интернете. Ну, добро хоть успел в твиттере пост оставить.

Через час интернет отрубили. Так бедный Медвед, уже пришедший на свою работу, и не узнал, какой же авиакомпанией я лечу. Мне же оставалось только выключить ноут и пойти... а вот хотя бы пригоршню оставшейся мелочи использовать. Выпил чаю с пан ди кейжу по грабительским ценам: больше десяти реал. В иных местах на такое пообедать можно. Ну так в предотлётных кофеюшниках во всём мире цены ориентированы на то, что граждане просто сбрасывают оставшиеся деньги, не особо заботясь о цене. В кофеюшнике, кстати, коробка "Гароту" стоит уже 20 реал.

Так помаленьку дождался и посадки. Good morning, - приветствует меня турецкая стюардесса. Good evening, - машинально отвечаю я. Блеять, какой ивнинг? Уже и впрямь утро. Нахожу своё кресло в хвосте "Боинга-777" и плюхаюсь в него. Было задремал, но уже минут через сорок повезли завтрак. Наборчик с наглазниками и зубной пастой уже раздали, пока я дремал. Похавал, надел наглазники да и уснул. На сей раз проснулся уже часа через три. Самолёт уже подлетал к Африканскому берегу. Посмотрел на видеосистеме "Мадагаскар -3", паче там нашлась и русская звуковая дорожка - не у многих фильмов на турецких авиалиниях она есть. Ну чо, могу сказать, цирк, одно слово. По Европе ездят паровозы с обшарпанными вагонами, полиция европейских стран одета в форму 60-х годов, причём ветеринарный контроль Монако носит старую форму французской полиции. Пингвины чудят, лев Алекс геройствует, идёт звериный закос под "Цирк дю Солей". Зрелищно, впрочем, нельзя сказать, что без удовольствия посмотрел. Но радостно, что это, похоже, последняя часть про Мадагаскар - в Нью-Йоркский зоопарк они больше не стремятся.

Так подошло время обеда. Но с обедом они что-то не торопятся. За три с половиной часа до прилёта (в Стамбуле уже шестой час вечера) раздали по пакетику орешков (ладно, не арахис, а настоящий турецкий фундук) и сто грамм сока. Гм. Похоже, вместо обеда будет ужин. Китайцы, тем временем откуда то взяли кипяток и начали заваривать прямо на месте свои "Дошираки". В первый раз такое вижу в самолёте, тем более, трансатлантическом лайнере.

А под крылом самолёта о чём-то поёт песчаное море Сахары.


Где-то позади осталось таинственное Тимбукту с туарегами. Был ли я в Сахаре? Нет, не был. Видел ли я Сахару? Да, видел. С высоты 10 километров. Зрелищно, хотя и довольно однообразно. И в то же время - разнообразно. Как море.

Не успели долететь до Средиземного моря, как стемнело. Где-то у берегов Туниса наблюдали грозу сверху. Молнии, сверкающие в кучевых облаках внизу под крылом выглядели крайне захватывающе. Жалко, не снять было.

Наконец покормили обедом. Или ужином, чем там получается? В Стамбуле был уже седьмой час вечера. Самолёт летел даже с опережением графика, возможно помог попутный ветер. Сели в Стамбуле в 20-38.

Продолжение следует.

Комментариев нет:

Отправить комментарий