пятница, 16 ноября 2012 г.

Папонт в Стамбуле

Итак, я закончил на посадке своего самолёта в Стамбуле. Был ещё не поздний вечер, но было уже темно. Рейс на Москву только завтра утром, причём не самым ранним: посадка начнётся только в 10-45. А пока у меня был забронирован отель в центре, в Аксарай, до которого, впрочем, надо ещё добраться.


Впрочем, сперва надо пройти паспортный контроль (хорошо, багаж не надо получать). Очередь на него в Стамбуле довольно странная. В Сан Паулу, например, тоже стоит один хвост, но он потом делится между всеми кабинками. В Стамбуле один хвост делится на пачки, каждая из которых отправляется в одну кабинку. В связи с этим очередь движется странными рывками. Но не сказать, что медленно. А уж сам контроль такой же пофигистичный, как в Бразилии, даже пофигистичней: въездной красный штамп мне шлёпнули на одной из первых страниц, между чешских штампов за позапрошлый год.

Дальше в метро. Оно в Стамбуле проходит прмо в аэропорт. "Аксарай" - нужная мне конечная станция. Правда, в город линия идёт странным зюгзюгом, посему люди опытные по пути в Аксарай вылезают из метро на станции "Зейтинбурну" и дальше едут трамваем. Но мне не охота была ни на что пересаживаться, поехал прямо. В вечернем метро пассажиры - одни мужики, турки смурного вида. Неужели, думаю, тут два часа ехать? Ни фига. До аэропорта ехать примерно 40 минут. Успел к десяти вечера.

Следующий квест - поиски гостиницы La White, место в которой я забронировал на эту ночь. Судя по карте на booking.com, идти от метро от силы минут пять. Однако, на карте, висевшей на станции метро, все улицы назывались почему-то совсем по другому, чем на букингкомовской распечатке. Я уже предвкушал, как в темноте буду у смурных турок выспрашивать, где здесь улица Джеррахпаша кадеси (дай Б, название прочитал правильно), и прикидывал шансы на встречу человека, понимающего английский, ибо слова "где?" я по-турецки не знал. Как, впрочем, и других слов. Но отель странным образом оказался именно там, где я его искал. Все поиски заняли минут пять. Манагер разговаривал со мной на ломаном русском. Русских вывесок, кстати, в Стамбуле столько, что и снимать даже ни одной не стал, такая это банальность. Зашёл в свой номер, и стал располагаться на ночлег. Походу, отель в Стамбуле оказался одним из самых дорогих за мой трип, при том, что выгодно отличался только наличием ненужного мне минибара и фена. Оставил вчерашний пост и лёг спать, с намерением встать в полседьмого по местному, чтобы чуть-чуть погулять по утреннему Константинополю до завтрака. Сперва хотел встать вообще в шесть, но обнаружил, что солнце встанет только без десяти семь, так что есть возможность поспать лишние полчаса.

Проснулся я ещё затемно от заунывных криков муэдзина. Мечеть Мурат-Паша в двухстах метрах, а современные индустриальные мусульмане вполне используют звукоусилительную аппаратуру. А вот в полседьмого насилу проснулся - по бразильскому то было только полтретьего ночи. Но встал, оделся и вышел.



Трамваи уже вовсю ходили, но народу на улицах было ещё мало. Помаленьку выползали на улицу торговцы выпечкой - их в Стамбуле очень много. Так дошёл до Святой Софии.


Где-то тут прибивал свои щиты Вещий Олег.


От города остались странные ощущения. Может, это от предубеждений к туркам и Турции. Кабы не очаровательная Дидем Амбарли, я бы от них, пожалуй, вообще плевался. Вот пойди, найди туалет в центре по такой информации. Да и вообще, тут про туалет речь?


Дурацкая страна. И пабы тут дурацкие. (Да, я знаю, что "дурак" - по-турецки, означает "остановка").


Завтрак в отеле тоже не шибко опережал боливийские и перуанские аналоги: нашинкованые помидорчик и огурчик, кусочек брынзы, яйцо вкрутую, немного сыра "косичкой", порционное масло, две фаршированные маслины и с пяток маслин вяленых. Ну и турецкий чай, который не лучше боливийского на вкус. А после завтрака я укатил в аэропорт.

Приз же Тормоза Всия Турции выиграла компания "Билайн", которая прислала мне СМСку с приветствиями в Турции через два часа после того, как я её покинул. Правда, к шести вечера это достижение переплюнула фирма "Связной", предложившая мне явиться за сданным телефоном в магазин, куда я его сдавал. Телефон я забрал ещё в середине марта. В итоге он остался у меня, а "Связному" объявлен с тех пор строгий бойкот. Факт СМСки восемь месяцев спустя трогателен, но с бойкотом ничего менять не буду.

А так есть двадцать вторая страна и ещё один интересный город. Если Парати было в моём путешествии десертом, то Стамбул стал кусочком жевачки после обеда. На большее эта страна, в моих представлениях, как-то не тянет, пускай это и снобизм с моей стороны. Двадцать третья теперь будет нескоро.

А я на Родине.

1 комментарий:

  1. Сергей, а на какой номер телефона пришла смска? Мы хотели бы разобраться в этой ситуации.

    ОтветитьУдалить