среда, 28 ноября 2012 г.

Форум Винского: тест без драйва


При подготовке (да и во время реализации) прошлогоднего путешествия в Бразилию мне очень большую помощь оказал Виктор также известный как Brasiloved, проживающий в Бразилии, и автор, пожалуй, лучшего русскоязычного сайта, посвящённого этой стране. Познакомились мы на туристическом сайте «Турбина», а позднее переползли на форум Винского. Были на то определённые стимулы и для меня и для него. Я бы про них просто забыл, как про вытащенную занозу, а вот Виктор меня год назад удивил, написав вот этот пост, между прочим, самый популярный на его сайте.

Меня как-то смутила и форма и содержания. Ну, разочаровала тебя «Турбина», чего теперь изливаться то по этому поводу? Хотя, в принципе, понятно. У меня разочарование было не самое сильное, поскольку я уже видел, как устроены другие сетевые сообщества, посвящённые туризму, и, собственно, ничего лишнего от них не ожидал. Самая распространённая причина обид на туристические форумы – «Меня забанили (удалили мой аккаунт) после того, как я упомянул на форуме свой/чужой сайт/фирму, имеющий отношение к туризму». В этой среде территориальное поведение развито не хуже, чем у бродячих кошек. Да ещё важно понимать, что практически любой форум – частная лавочка (кто-то же платит за его хостинг и движок). А уж форум Винского – частная лавочка в кубе. Тут название само за себя говорит. А в любой частной лавочке её админ - царь, бог и тоталитарный диктатор в одном лице, и всё будет, как нравится ему, а не Васе Пупкину с бугра. В том числе он может и потереть то, что ему не нравится.

Страннее было, что вполне разумный Виктор избрал для этого типичную форму рекламного материала. Это когда выбирается десять-двадцать произвольных параметров, которые показывают, что продукт А лучше продукта Б, а к ним «для объективности» добавляется ещё параметра три-четыре, по которым выигрывает продукт Б. На деле этих параметров может быть не три, а тридцать, но рекламщиков это не волнует. Тут главное, создать у жертвы впечатление, что продукт А объективно лучше.

Одно время даже чесались руки написать пародию типа «Тест-драйв пользователя: «Ж» и «П», но не стал. Овчинка выделки не стоит. Но вот сейчас, поскольку от темы путешествий отойти никак не могу, напишу материал в своём ключе. Хрен с ней с «Турбиной», речь у меня пойдёт в основном о форуме Винского.

Года два назад, делая материал о теоретической подготовке своего путешествия в Таиланд, я ФВ уже поминал, и поминал, как наилучший отечественный источник информации, поскольку самый большой, но есть тут и обратная сторона. Парадокс ситуации заключается в том, что я в той поездке информацию с форума Винского не использовал НИКАК. Мало, что я не задал ни одного вопроса и не получил ни одного ответа, так я и не читал там практически ничего. Ну, на нет и суда нет. Как можно рассуждать о полезности того, чем ты не пользовался?

Вот при подготовке поездки в Бразилию уже было по другому. При этом почти вся информация происходила от одного человека (угадайте с трёх раз, от кого). Я довольно быстро наблатыкался, в Бразилию скатался и теперь сам спокойно объясняю зелёным новичкам что и к чему. Не беда, что я ни разу не был в той же Жерикоакоаре и понятия не имею, как туда ходит автобус: главное, я знаю, ГДЕ ИМЕННО эту информацию надо искать, и это, увы, не форум Винского.

И от этого пришедшего знания второй эффект. Стал я вспоминать, какую ценную инфу я получил на форуме Винского перед своим путешествием в Анды. И пришёл к выводу, что никакую. Опять. Не, я понимаю, что вопросы, заданные в зал часто остаются без ответа. Тут разве что тот же Brasiloved пытался помочь с вопросом о Самайпате, да ещё пара дам отреагировали на вопрос об Острове Солнца. При этом ничего нового я оттуда не узнал.

Но тут было не лучше и с персональными обращениями. К примеру, я планировал получать боливийскую визу на границе. Перед самой поездкой спохватился: а не надо ли для этого иметь на руках свою фотографию? В Камбодже вот надо было. Задал вопрос на форуме – тишина. Ну да, как я говорил, вопрос ко всем часто оказывается вопросом к никому. Мож ответ то есть на форуме, а я просто поленился его найти. Меня тоже раздражает, когда новички на форуме спрашивают то, что тут объяснялось уже десять раз. Отловил тогда одного опытного человека, в Боливию въезжавшего не раз, да спросил его в лоб: нужна фотография или нет? Ответ был следующий: «Ой, я уже не помню».

Привет-шишки. Ещё один пример, когда слишком много информации, на сей раз в одной отдельно взятой голове – это плохо. Слишком много человек путешествовал, и уже не может помочь вам с конкретной мелочью, а в мелочах, как известно, дьявол и прячется.

В итоге думаю, где-то процентов 60-70 полезной информации было мной почерпнуто из путеводителей «Лонли плэнет», ещё сколько-то с англоязычного Викитревела, а остатки выяснял уже сам на месте. А с форума Винского полезным не оказалось ничего. Точнее, была одна польза, которую мне помогла осознать последняя выраженная мне благодарность на мой ответ об автобусах в Тупису в Боливии: «Спасибо, успокоили». Инфу то нетрудно и впрямь на месте почерпнуть, но важна именно психологическая составляющая, которая перед поездкой в далёкие неизвестные края не мало тревожит. И главное – даже не внести определённость, а элементарно человека успокоить. Вот этого ФВ, пожалуй, даёт.

Отсюда вывод: полезен он в информационном плане только новичкам. Тем самым, лопоухим, которые по десять раз задают уже давно отвеченные вопросы, на которые не получают ответа, а только раздражают стариков. Это, кстати, процесс закономерный, и чем хуже структурирован форум, тем труднее на нём найти нужную инфу. А Форум Винского, увы, структурированностью похвастаться не может. Вон даже в бразильском разделе есть тема «Автобусное сообщение в Бразилии», так какая-то светлая голова создала ещё тему «Междугородние автобусы Бразилии». По хорошему надо бы их слить в одну, но некому. А что говорить про перуанско-боливийский раздел, где тема про авиакомпании Боливии спокойно живёт вне транспортного подраздела. Модераторы? Забудьте.

В итоге людям более опытным форум нужен для одного. Это отличная тусовка. Как выразился Великий Онотоле, «место взаимного увеселения». Определить, как тематический форум стал тусовкой очень легко. Достаточно посмотреть число постов в тематическом разделе и в разделе с условным названием «Курилка» («Флуд», «Разговоры обо всём»). Когда она перевешивает всё остальное, форум уже как бы и не совсем тематический. Что можно сказать о полезности компании, где курилка – самое посещаемое место? Ну а я тусовок исторически не люблю. В особенности, больших. И вот почему: испортить бочку мёда, как известно, может одна чайная ложка дерьма. А чем больше бочка, тем больше шанс этой ложке в неё попасть. Чисто по закону больших чисел. На форуме Винского граждан, вызывающих у меня блевоту, достаточно. Более простой человек не будет на них обращать внимания, но я – тип категорически брезгливый. Любой росток желания потусить там у меня завял на корню, едва проклюнувшись.

А в информационном плане, как я уже сказал, он становится ненужным, как только ты прочухиваешь, где и как надо искать информацию. Так что ну его на хобот, этого Винского с его форумом. Лучше бы русским викитрэвелом заняться, там раздел по Южной Америке вообще голый. Может и займусь, если времени не жалко станет.

Вот такие мысли.

3 комментария:

  1. А давай сайт по тревелу забабахаем, с форумом. Хостинг есть. Доменное имя я тебе сделаю. А?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А на хобот плодить эти сайты (а, тем более, форумы, о бесполезности коих я тут только что распинался), когда их и так полно, а возможности (в первую очередь, материальные) их админов намного выше наших с тобой?
      Уж лучше и впрямь викитревелу помочь. Хотя бы отсылками на него.
      Так что занимайся, Миша, зарабатыванием денег для семьи. Оно понадёжней будет =)

      Удалить
  2. Сергей, спасибо за ссылку на мой материал, с Вашего блога было несколько переходов по ней. Сообщаю, что она уже не актуальна, после переделки моего ресурса в структурированный путеводитель публицистике там не место. Копии с обоих сайтов тоже удалены, текст и все три обсуждения заархивированы и доступны по запросу.

    ОтветитьУдалить