Послевкусие путешествия в Анды продолжается. В один
прекрасный момент поймал себя на том, что рассматриваю цены на билеты до Куско
на весну. Около 50 штук. Дороговато. Рассказал об этом Кремнёвой, та поржала и
показала мне способ добраться до Лимы за 35 тысяч, если вылетать не из Москвы,
а из Хельсинки, и брать раздельные билеты на сегменты Хельсинки-Мадрид и
Мадрид-Лима. Единственно, придётся оформлять шенгенскую визу, но тут ИМХО всё
чисто, ибо транзитных виз в Шенгене теперь нет, а страна первого въезда в
случае, когда у поездки нет цели – Финляндия.
Хочется, знаете, в Куско дней на десять застрять. Священную
Долину поподробнее излазить. На Писак посмотреть там, крепость в Ойянтайтамбо…
В Мачу Пикчу опять, на сей раз более дешёвым вариантом. Правда, тут уже
начинаются трудности. Дешевый, бывший «альтернативный» путь в Мачу Пикчу лежит
через гидроэлектростанцию на Урубамбе, куда надо добираться с двумя пересадками
в Санта Марии и Санта Терезе. Автобусы в Санта Марию идут неудобно, и с некоего
терминала Сантьяго в Куско, местоположение которого не указано нигде. Есть,
правда, уже специальные микроавтобусы в Идроэлектрику из города, но 50 солей за
них, да 50 солей за поезд с Идроэлектрики в Агуас Кальентес – уже 100, а это
цена самого дешёвого поезда из Агуас Кальентес в Ойянтайтамбо, на котором я и
так ездил. Правда, цену можно уполовинить, проделав путь из Идроэлектрики
пешком. 13 километров
за два часа с копейками… Как бы ещё в Мачу Пикчу задворками на халяву пройти?
Второй задумкой является треккинг в каньон Колка. Правда, похоже,
через самое глубокое место там пройти нельзя. Нашёл сайт с отчётами треккеров. Те
предлагают два маршрута: двухдневный и пятидневный. Двухдневный – кагбе неинтересно.
Чо там, просто спустился, переночевал и поднялся. А пятидневный – сложнее, чем
кажется. Всего приятного – что пермита оформлять не надо, и проводника с собой
брать необязательно. Но на этом и всё. Начнём с того, что на четвёртый день
надо проходить перевал на высоте 5100. До этого – ночёвка на высоте 4500. Какая
температура на такой высоте, я уже видел. Если там, кроме голых камней ничего
не растёт, и спасибо, если снега нет. Это же значит, что нужны тёплое бельё и
палатка. Про физическую нагрузку, а также продукты и воду на высоте уже не
говорю.
С картами, по которым идти, тоже засада. В Интернете продаются
на каньон стотысячки (километр в сантиметре). При этом стоят они баксов по
тридцать за лист, листа надо на весь каньон три, и их всё равно ни в одном
магазине нет в наличии. Надо ждать, пока перуанская картография напечатает ещё.
К тому же, судя по отчётам, систему дорог и троп на местности они отражают
довольно плохо, так что не хуже воспользоваться картами путеводителя «Лонли
Плэнет» «Треккинг в Центральных Андах». Да, есть такой путеводитель! Точнее,
был. То-то я смотрю, на сайте ЛП он даже не упоминается. Оказывается, издавали
его в последний раз в 2003 году, и с той поры так и не переиздавали. Остатки
тиража ещё есть, но стоят они под 250 долларов за штуку у перепродавцов. Ну или
подержанный можно купить, «всего» за 50 баксов.
Сплошные расстройства, в общем. Нет уж, решил никуда на
следующий год не ездить, так уже и не надо.
Комментариев нет:
Отправить комментарий