В переводе с испанского «Эль Фуэртэ» обозначает «крепость».
Хотя никакая, на самом деле, это не крепость, и никаких укреплений там вообще
нет. Почему испанцы назвали этот странный объект таким образом, фиг его знает.
Эта огромная, обтесанная скала на вершине горы в Восточных Кордильерах использовалась для религиозных церемониалов, похоже, ещё с каменного века. Апофеоза развития (как и вся южноамериканская культура, в принципе) она достигла при инках в XV веке. А потом пришли испанцы и всё испортили.
Свои советы по попаданию в Самайпату я закончил на
одноимённом городке, куда из Санта Круса можно приехать за 30 боливиано. До Эль
Фуэртэ от городка примерно девять-десять километров. В принципе, это расстояние
можно преодолеть и пешком. Но учтите, что вторую половину пути надо будет идти
в гору. Так что в каком состоянии вы придёте на сайт после двухчасового
марш-броска – фиг его знает. А ещё надо будет идти назад, причём в обратном
направлении в гору (хотя и пониже) будет опять вторая половина пути. Несмотря
на это, многие визитёры Самайпаты так и ходят, но поскольку этот путь требует
не только массу сил, но ещё и времени, то рекомендован он может быть только
тем, кто в Самайпату приезжают на дня два-три или больше. Одноневникам,
экономящим время и силы, приходится расплачиваться деньгами. Прямо на площади,
куда вас привезут из Санта Круса, можно найти таксистов, которые отвезут вас за
искомые километры, да ещё подождут, пока вы будете ходить по парку. Но стоить это
будет ни много ни мало 80 боливиано. Так что если есть возможность разделить
расходы, то постарайтесь ей воспользоваться.
Таксист привезёт вас ко входу в археологический парк со
стандартным набором услуг: стоянка, буфет, туалет и касса. Тут почтенную задачу
облегчения вашего кошелька продолжат уже аккредитованные государством
специалисты. Вход в парк стоит 50 боливиано. Тут же имеется макет священной
скалы и её схема с пояснениями.
С первой смотровой площадки можно увидеть сам городок Самайпата,
оставшийся за горой в долинке.
Местная горная малина с мелкими костянками. Подобную я уже
видел в Мантикейре в Бразилии.
А вот здесь можно послушать горное эхо, что я и не преминул
сделать. Над склонами Кордильер раздалось громкое «Трумбумбум!»
О, первые археологические артефакты на пути. Кроме самой
скалы, тут была и хозяйственно-административная часть, включавшая фермы.
А также поля на террасах, как это принято в империи инков.
Ага. Приближаемся к главному месту. С этой смотровой площадки
открывается вид на саму священную скалу.
С мостков хорошо высеченные углубления правильных форм.
Обратите внимание на два параллельных прямых жёлоба в верхней части скалы. С
точки зрения Эриха Фон Денникена, они, несомненно, были предназначены для
запуска космических аппаратов на этом древнем космодроме.
Когда-то на скалу можно было выйти. Увы, поскольку туристы
не очень ценили место, оставляя после себя мусор и надписи, а также стёсывая камень,
доступ к священной скале закрыли. Её можно только обойти по системе специальных
мостков.
Впрочем, средневековые пользователи тоже старались улучшить
скалу под себя.
В храмовой части имеются многочисленные ниши, которые
занимали не то идолы, не то мумии, не то что ещё.
В некоторых случаях воссозданы даже стены, что позволяет
прикрепить к этом у месту звание «Боливийского Мачу Пикчу».
Ну а к югу от храмовой части располагается большая площадь. Это уже явно инкское влияние.
Ну а к югу от храмовой части располагается большая площадь. Это уже явно инкское влияние.
Ещё одно храмовое сооружение, незатейливо названное «Храм пяти
ниш». Впрочем, поскольку об истинных именах этого места мы ничего не знаем,
нехай будет так.
Несмотря на то, что в путеводителях «Эль Фуэртэ»
указывается, как популярное место отдыха местных и приезжих, народа в тот день
я почти не видел. А ведь была суббота, выходной день. В этом плане, конечно «Боливийское
Мачу Пикчу» существенно уступает Мачу Пикчу настоящему. Обидно, честно говоря,
место то интересное. С удовольствием сюда заеду ещё.
Комментариев нет:
Отправить комментарий