Озеро Титикака, конечно, привлекательно само по себе.
Конечно, пляжного отдыха в высокогорье, где вода круглый год имеет температуру
10-14 градусов, ожидать не приходится, но самобытного и интересного тут
хватает. «Труча», плавучие тростниковые острова, всё это немало привлекает туристов.
Но основным аттракционом остаётся священное место инков, Остров Солнца. Именно
на него едут практически все, кто прибывает в Копакабану. Кто на час, кто на
день, а кто с ночёвками. Иногда и не с одной.
Небольшие экскурсионные катера отправляются на остров в
основном двумя волнами: первая в восемь-полдевятого утра, вторая около часа
дня. Компаний, оказывающих подобные услуги полно. Можно купить билет в
турагентстве, коих немало по Копакабане, а можно просто прийти на пляж и
выловить нужный билет там. Билет туда и обратно стОит заметно дешевле (25
боливиано), чем отдельные билеты туда и обратно (по 20 каждый). При этом билет
туда и обратно можно купить только на один день. На завтра обратного билета
купить уже нельзя. Я собирался ехать на остров с ночёвкой, так что мне особенно
сэкономить не удалось. Что поделать, компаний там несколько, каждая
заинтересована, чтобы ты ехал в обе стороны именно ими. В каждую волну с
кустарных деревянных причалов Копакабаны стартует с десяток вот таких катеров.
Местное население – индейцы аймара, живущие вокруг Титикаки.
Их причудливые традиции, вобравшие в себя, как католичество, так и языческие
пережитки, заметны даже на лодке. Прямо на носу лодки стоит небольшая кумирня,
включающая статуэтку Девы Марии Копакабанской, а также разные вполне языческие
приношения.
Лодка несёт меня, а также ещё с десяток человек к северной,
дальней оконечности острова, где расположен второй по значимости населённый
пункт острова, Чайяпампа. Плыть туда больше полутора часов.
В Чайяпампе обнаруживаю ещё свидетельство, как быстро развивается
местная инфраструктура. Ещё два года назад мне советовали привезти всю еду и
воду с собой, поскольку в Чайяпампе ничего купить нельзя. Теперь прямо у
причала меня встречают и прилавки с напитками, и рестораны, и кучу гостиниц. Интересно,
что будет здесь к моему следующему приезду.
Пройдя насквозь весь посёлок, купив туристический билет за
десять боливиано, и осмотрев небольшой музей с археологическими находками,
добытыми из озера Титикака, через пляж в следующей загубинке двигаюсь по тропе.
Вокруг всё те же клочки полей на террасах.
Как раз ранняя весна, индейцы начали готовить землю к
посеву.
На некоторых полях жгут костры – собираются удобрять землю
золой.
А тропинка, выйдя из поселенки, как-то незаметно
превращается в древнюю мостовую.
Пейзаж довольно пустынный, но вкупе с лазоревым небом и не
менее лазоревым озером смотрится симпатично. Именно так и должен выглядеть Солнечный
остров.
Что-то из местных бобовых цветёт.
Впереди показалась массивная квадратная кладка – остатки инкского
храма.
Вот тут когда-то была церемониальная скала. Сейчас, увы,
мало что заметно.
Проклятые колониалисты приложили свои руки.
А дорога бежит всё дальше и дальше, туда, где на севере
расположены основные достопримечательности.
Ага, вот подхожу как раз к месту их скопления. Там, где
некогда из озера на закате появился первый Инка Манко Капак. Виден какой-то
фундамент под скалой.
А вот священная скала Пумы.
И церемониальный жертвенный стол.
Именно тут я стал свидетелем довольно интересного зрелища.
Ещё подходя к скале, я заприметил рядом с ней колоритную группку индейцев.
Поскольку снимать людей вблизи я стесняюсь, щёлкнул издалека. Дух Виракоча мне
нашептал, что вблизи снять не дадут. Снимок получился ещё и против света, так
что неважный по качеству, но что есть то и есть. Уже подойдя ближе, я увидел,
что индейцев то там всего несколько, а остальные имеют вполне европеоидную
внешность.
Ну, пока я послушал у стола местного экскурсовода, потом
прошёл чуть-чуть дальше, к древнему лабиринту.
В лабиринте я познакомился с четой австралийцев, которые как
раз там отдыхали. Тем паче, у мужа фотоаппарат был тоже «Пентакс», првада более
новый и наворочанный, а уж пентаксист пентаксиста видит издалека.
Каменный колодец.
Ну, погулял, значит, иду назад. А запримеченная мной группка
как раз стол оккупировала. Снимать мне не разрешили, замахав руками, как только
я достал фотоаппарат («Это священная церемония!»), но ладно хоть разрешили
смотреть. Сама священная церемония проходила вполне в ключе моих представления
о том, как выглядят шарлатаны. Начиналась она с того, что европеоидная женщина
снимала ботинки и ложилась на жертвенный стол, а жрецы (или кто они там были)
занимали место, один в изголовье, а второй в ногах. Жертве на грудь клалась
цветная подушечка. Тот, что в головах доставал металлический колокольчик и,
позванивая им, начинал гнусаво что-то декламировать. Звон колокольчика вскоре
заканчивался, но гнусавление продолжалось минут пять, пока жрец не издавал
несколько резких выкриков, наводивших на мысль о том, что он подавился рыбьей
костью, а руками делал резкие пассы, как будто он не то что-то развеивает, не
то разбрасывает. После этого он доставал раковину, дул в неё и раза с
четвёртого извлекал-таки из неё некий трубный звук. Тут, наконец, вступал в
действие тот, что стоял в ногах. Он доставал из-под стола бутылочку с
прозрачной жидкостью, отпивал из горла и ставил бутылку назад под стол. На этом
подушечку снимали, женщина вставала, а её место занимала новая жертва. Хоть церемонию
снять не позволили, зато я снял уже после её жертв с задумчивым взглядом.
Ну и сам ещё сфоткался на фоне священного стола. А чо,
нельзя? Судя по фамилии, у меня тоже кто-то из предков был жрецом. Пускай и не
языческим. =)
Возможно, это было простое лечение бесплодия, но, возможно,
всё гораздо глубже, о чём мы даже не подозреваем. Уже на обратном пути, в
Москве, когда я рассказывал про эту сцену своим знакомым, те сразу вспомнили,
что у них на работе есть заинтересованная в разного рода эзотерических вещах
сотрудница, тоже периодически уезжающая то в Перу, то в Египет, а то на Цейлон.
Когда они у неё поинтересовались, как можно в такие поездки съездить, получили
ответ: «Ну, вы же туда отдыхать поедете, а мы там работаем. Мир спасаем…»
На этом программа минимум была выполнена. Большая часть туристов,
осмотрев север острова возвращается в Чайяпампу, откуда плывёт назад. Но я не
искал лёгких путей.
Продолжение следует.
Комментариев нет:
Отправить комментарий