воскресенье, 14 апреля 2013 г.

Конвент Святой Каталины, часть 2


Часть вторая. Как я и говорил, фоток было сделано очень много. Хотя я и не использовал и половины из них, как-то жалко было всему этому добру пропадать. И, хотя я и планировал ограничиться одним постом про Конвент Святой Каталины, пришлось поделить его на два.


Узенькая улочка Толедо выводит нас на дальний конец квартала, занимаемого Конвентом. Туда, где за оградой находится монастырское кладбище. Можно сказать, мы прошли всем жизненным путём его монахинь, от монастыря, куда определяют новоприбывших послушниц и до их последней черты. Слава богу, нам там оставаться не надо, да и вход на кладбище для посторонних закрыт, так что мы просто пойдём дальше. И первая остановка – вот эта колоритная монастырская прачечная.


В качестве тазов для стирки использовались вот эти половины огромных глиняных кувшинов. Чтобы наполнить такую половинку водой, надо просто положить что-нибудь в желоб, по котором стекает вода из источника. Образуется небольшая запруда, и водичка поднимется до трубочки, ведущей в сосуд.


Верхняя улочка, идущая к прачечной носит название улица Бургос.


Через некоторое время она переходит в более широкую улицу Гранада. А на заднем плане виден плоский купол, уже знакомый нам по виду снаружи из предыдущего поста. Это часовня Святой Каталины.


Ну а вниз ведёт ещё одна психоделическая улочка под названием Севилья, примечательная вот этими арками.


Надпись по латыни… Стоп, да это не латынь, это такой испанский. А расположена здесь всего лишь монастырская кухня.


В кухне царит полумрак и снимать довольно трудно. Тем не менее, я снял вот этот кухонный колодец.


И вот это изречение на закопчённой стене над очагом.


С улицы Гранада, прямо от кухни вниз ведёт небольшая лестница.


Лестница выходит на маленькую площадь с фонтаном, называющуюся Сокодовер. И это имя привезено из Испании. Так же называется площадь в городе Толедо.



Площадь находится у самой часовни, на часовне, перед куполом есть смотровая площадка. Вот так выглядит монастырский лабиринт с неё.


Обращают на себя внимание дымоходы кухни. Да, снегом их никогда не засыпало.


Здесь же келья главной местной знаменитости. Сестра Анна жила в Конвенте в XVII веке. Вокруг неких чудес и предсказаний Сестры уже сложился некий культ, но не скажу меня это особо заинтересовало.


А вот что заинтересовало, так это местный журнал посещений. Судя по нему, соотечественники прошлись через конвент за день до меня. Действительно, русских в Перу не так уж мало. Правда, думаю, это были пакетники.


Исповедальная.


Ну и наконец, Большой Монастырь, гвоздь всего сооружения.




Сейчас его здание для культа не используется, в здании расположена художественная галерея. Паче, как я уже говорил, в Арекипе была своя старая школа религиозной живописи.



Галерею экскурсанты рассматривают «на заездку», когда  экскурсия по Конвенту уже закончена. Можно выйти, а можно пойти назад, побродить по этому странному месту.





Почему странному? Как я уже поминал, оно как-то находится вне пространства и времени. Вроде да, изолированный монастырь. Самое оно для раздумий о Вечном. Только вот, как ни крути, а яркий, сюрреалистический Конвент, наоборот, наполнен какой-то жизнерадостностью. И даже в монастыре апельсинового дерева, где проводились погребальные обряды, стены расписаны цветочками. Не знаю, как у кого, а у меня это вызвало определенный когнитивный диссонанс. Ну, конечно, надо сделать поправку, на то, что во времена, когда место использовалось в качестве культового сооружения, оно могло выглядеть и по другому. Красок могло и не быть, впрочем, были улочки и аркады. Были ли все эти цветы в обилии расставленные по всему Конвенту? И если да, то когда они появились? Каково тут было в XVI или XIX веке. Ну что ж, можно только фантазировать. Но сейчас, выходя из Конвента Святой Каталины, как будто выходишь из кинозала после сеанса, и ещё несколько минут не можешь врубиться в ритм повседневной жизни.

Комментариев нет:

Отправить комментарий