Досмотрел вчера «Океан» по трилогии Альберто
Васкеса-Фигероа, коий смотрел в последний (он же первый) раз двадцать лет
назад, будучи студентом. Тогда мы, помню, набивались дюжинами в комнату соседей
по общаге, у которых был телевизор, и смотрели, разинув рот. Культурное мероприятие.
Что меня сподвигло на это сейчас? Вероятно, разглядывание фоток Кремнёва с
Тенерифе, где они были в отпуске. Как-то вот резко вспомнил про Канарские
острова, ну а потом и про сериал. Очень быстро нашёл его на нашем свап-сервере. Оцифровка не лучшая, какой-то VHS-рип 90-х годов, ну да что уж есть.
Фильм хорош, но сейчас торкнул меня существенно слабее,
прежде всего из-за сюжета. Линия любви проститутки и наёмного убийцы, на
которой, фактически, сюжет и держится, выглядит фальшиво, как шапочка с ушами
Микки-Мауса. Мне вообще кажется, что за образы благородных проституток (да, я помню про Сонечку Мармеладову, равно как и про Марию Магдалину)
писателей надо сразу отправлять в литературный ад, где их черти будут прессовать
литературными штампами, пока не допресуют до толщины писчей бумаги. Не, я
понимаю, книжку надо продавать, а проститутки привлекают читателя, но ИМХО это
тоже своего рода проституция, в коей ничего благородного быть не может. (UPD: Вот написал и подумал: а может, тут тоже имеет место тот самый эффект Мэри-Сью? Проституирующий в переносном смысле писака пытается обелить свои повадки. Как вам такой ход, а?) По мне
так говорящая разноцветная лошадь, играющая на скрипке, смотрится куда
убедительнее. Та, по крайней мере, не даёт забыть об условности своего мира.
Увы, в жизни всё немного не так, как в кино для дам. Например,
помню, как меня, юного дегенерата, прикалывало имя Аздрубала Педомо. В
действительности всё гораздо хуже. У семьи фамилия даже не Педомо, а Пердомо. Но
это ещё не всего: его сестра, экзотическая юная красавица с острова Лансароте,
названная в русском переводе красивым именем Айза, на самом деле Яйса. Яйса Пердомо, не больше, и не меньше. Нет красоты в этом мире без редакторской
правки. Кстати, Яйса – это название городка на том самом острове Лансароте, где
начинается история.
Ну а так очень даже хорошо. Режиссёр итальянец, актёры
подобраны хорошо, нельзя не восхититься не шибко красивой, но несомненно породистой
Маризой Беренсон, играющей ту самую проститутку по имени Муньека (кукла, то
бишь). Также с любопытством опознал знаменитого голливудского урода Майкла
Берримана, играющего традиционно всяких упырей в прямом смысле и иногда в
переносном, советских чекистов, например.
Ну а самое лучшее на мой вкус – это операторская работа и
музыка, а точнее, их сплетение. Вот пейзажами, будь то пустынные просторы
Лансароте или брега реки Ориноко, не говоря уже про мистический Ауянтепуй под
вокал Маргериты Паче – этим я насладился сполна. С конца на конец, и Средиземноморье, и Южная Америка мне теперь совсем не чужие, хотя ни на Канарах, ни в Венесуэле я не был. Вот думаю теперь не смотаться ли в
Венесуэлу следующим этапом открытия Южной Америки. Ну и финальная песня очень неплохая,
хотя, кто её поёт, оказалось загадкой.
А ещё забавно совпало, что, оказывается, первую часть
трилогии, роман, который так и называется, «Океан», как раз издали на русском. Знак купить что ли?
Хотя именно сюжет мне как раз и не понравился…
Комментариев нет:
Отправить комментарий