И вот «вознесение» почти закончено. Я на высоте 560 метров
над уровнем моря. Не так много, на самом деле. Да и это ещё совсем не конец
моей прогулки, а только самое её начало. Монастырь Большая Метеора.
Как видно из самого монастыря, инфраструктура там именно «какая-никакая». А я спускаюсь в небольшую седловинку, чтобы подняться уже в сам монастырь, увеличив высоту над уровне моря ещё метров на пятнадцать-двадцать. Сейчас для этого надо подняться вот по этой зигзагообразной лестнице.
Как водится в туристическом месте, тут есть какая-никакая
инфраструктура в виде стоянки, сувенирных палаток и, о чудо! Буфет! Именно он
привлёк меня в первую очередь, поскольку, как я уже сказал, уже к середине
подъёма я адски хотел пить. Осенью я повторил подобную ошибку в Мачу Пикчу,
когда не взял с собой никакой воды. Но в Мачу Пикчу её и купить было негде. А
тут я первым делом вылакал два стакана горячего чая, которые позволили мне
вернуться в чувства и пойти обозревать красоты Метеоры дальше.
Как видно из самого монастыря, инфраструктура там именно «какая-никакая». А я спускаюсь в небольшую седловинку, чтобы подняться уже в сам монастырь, увеличив высоту над уровне моря ещё метров на пятнадцать-двадцать. Сейчас для этого надо подняться вот по этой зигзагообразной лестнице.
В просвещённые средневековые времена (да что там, до начала
ХХ века) никакой лестницы не было. Попасть в монастырь можно было только при
желании его обитателей, которые втягивали все припасы, а также всех посетителей
посредством воон той сети на башне.
И это было натурально вознесение. Сеть (или верёвка) могла
порваться, можно было неудачно приложиться об скалу или просто вывалиться. В
сети нашёл очень красноречивые слова одного русского архимандрита, который
успел посетить Метеору таким методом: «Но пока меня тянули к деревянной
платформе, я оказался висящим вниз головой над пропастью. В ужасе сжав зубы, я
едва не потерял сознание. Меня затащили в башню, развязали сеть и дали стакан
воды. Выпив воду и немного оправившись от потрясения, я попросил настоятеля
сразу же отвести меня в церковь. Там я упал на колени перед иконой Спасителя.
Из глаз моих лились слезы, жаркие слезы благодарности Богу за спасение моей
жизни, неестественным образом уподобившейся на время подъема жизни птицы
небесной».
В 1920 годы, когда набегов турецких разбойников уже можно
было не опасаться, для людей вырубили лестницы. А грузы теперь переправляют по
небольшой канатной дороге.
Монастырь, хотя и назван Большим, отнюдь не велик.
На общем плане видно старый алтарь, хозяйственную часть с
кухней, больницу и на заднем плане – Преображенский собор.
Вот, собственно, собор со внутреннего дворика.
Большие глиняные кувшины и баклаги напоминают, что мы в
Греции.
Почему-то мне очень понравилась эта труба, что я её снял аж
два раза.
А это источник святой воды. Три крана, для холодной, горячей
и минеральной… Вру, не знаю я, почему их три.
Вход в старый алтарь затейливо украшен византийской
росписью. Жалко, сфоткать его целиком нельзя.
Ну, разве, как-нибудь так.
А вообще тут всё такое возвышенное, даже туалет, судя по
стрелке, где-то на пути к небесам.
С площадки на краю скалы открывается чудесный вид на долину
Кастраки и другие монастыри.
Вот эта одинокая скала носит название скалы Святого Духа.
UPD: Фигушки, скала Святого Духа - слева в стороне. Эта скала называется Дупиани. Как я уже говорил, в годы расцвета монастырей в метеоре было 24. На скале можно
видеть остатки ещё одного. А монастырь, соответственно, Пантократор, то бишь, Вседержитель.
Местная петрофитная флора.
Любоваться видами, кажется, можно было бесконечно. И мне это
удавалось долго, пока медитацию не прервал пришедший со стороны гор Пинда дождь.
В этом мне дождик подгадил. Ладно, сам он прошёл довольно
быстро, но во второй половине дня небо замоложило. И на фотографиях небо стало совсем белым. А свет – совсем плоским.
Комментариев нет:
Отправить комментарий