суббота, 1 февраля 2014 г.

Керкира 2. Старая гавань, новая крепость


Ну что ж, прежде, чем занырнуть в переулки старой Керкиры, пройдёмся по набережной от мыса Фалираки, где я остановился в прошлый раз, на запад.


Набережная в этом месте заметно спускается вниз, к кварталу, известному, как Старая Гавань.


Собственно, причалы тут функционируют и сейчас, но останавливаются тут только прогулочные яхты да прочая мелочь. Пассажирские паромы швартуются ещё в километрах в двух к западу, в новом порту, куда я, собственно, прибыл в первый день, и откуда отплыл в последний.


На месте старого причала сейчас площадь, которая по-прежнему так и называется.


Лучший вид на неё открывается, пожалуй, с воды. Манерное здание с колоннами – городской суд.


В скайлайне старой Кекркиры две доминанты: колокольня церкви Святого Спиридона (повыше) и колокольня собора Панагия Спилиотисса. Воон он между домами проглядывает.


А вот он же вблизи.


Тут на площади опять вырывается наружу лик запруженного туристами города с кабачками и сувенирными лавочками.


Но мы пока туда не пойдём, а продолжим путь на запад, к вот этой серокаменной громаде.


Это Нео Фрурио, новая крепость. В отличие от вписанной в ландшафт старой, тут сразу бросаются в глаза строгие геометрические формы фортификаций.


Ну, не такая она, кстати, новая. Строить её начали всё те же венецианцы в XVI веке.

Тут надо сделать небольшое лирическое отступление, ибо речь опять пойдёт о российской истории. К концу XVIII века Венецианская республика была окончательно разбита генералом Бонапартом, а её земли были поделены между Австрией, Цезальпинской республикой (будущей Италией) и, собственно, Францией. Корфу в 1797 году получил статус французского департамента, впрочем, как оказалось, не надолго. Ибо уже в следующем году в Средиземное море отправилась эскадра Фёдора Ушакова. Корфу подлежал взятию, как один из самых важных укрперайонов Франции в Средиземноморье, а главной фортификацией тут как раз и была Нео Фрурио со старой гаванью, превращённой в военно-морскую базу.


Гарнизон Нео Фрурио насичитывал около 3000 солдат и 850 орудий плюс артиллерийские батареи и около 800 солдат, расположенные на острове Видо к северу от Керкиры. На нашей строне была объединённая эскадра адмирала Ушакова и турецкого адмирала Кадыр-бея. Тем не менее, силы сочли недостаточными для десанта, посему остров был подвергнут блокаде. Блокада продолжалась около полугода, пока не пришло подкрепление от союзных турок, кроме того, были мобилизованы около 2000 греков с острова. Сама битва заняла два дня. В первый день был высажен двухтысячный десант на остров Видо, который быстро разоружил находящийся там гарнизон французов. «Новая Крепость» была подвергнута артиллерийскому обстрелу. На следующий день был назначен штурм самой крепости.


Но штурм не состоялся. Утром следующего дня французы прислали парламентёров для обсуждения условий капитуляции. В плен сдались 2931 человек (в том числе 4 генерала). Военными трофеями победителей стали: 114 мортир, 21 гаубица, 500 пушек, 5500 ружей, 37 394 бомбы, 137 тысяч ядер и т. д. В порту Корфу были захвачены линейный корабль «Леандр», фрегат «Брюне», бомбардирское судно, 2 галеры, 4 полугалеры, 3 купеческих судна и несколько других кораблей. За этот штурм Павел I произвел Ушакова в адмиралы и наградил бриллиантовыми знаками ордена святого Александра Невского, неаполитанский король — орденом святого Януария 1-й степени, султан — челенком — высшей наградой Турции. Ну а самым важным итогом штурма Корфу стало образование на освобождённых Ионических островах Республики Семи Островов. Формально это был протекторат Турции, но фактически – России, который просуществовал семь лет. А главой республики был уже помянутый выше Иоанн Каподистрия, впоследствие – первый президент Греции. Ну, в общем, понятно, почему в Керкире, у Нео Фрурио стоит памятник Адмиралу Ушакову?


В крепость можно войти. С противоположной стороны в неё ведёт типичный для фортификаций нового времени проход в виде узкого каменного рва, хорошо простреливаемого с обеих сторон.


Судя по этой доске, данную стену строили венецианцы в 1708 году.


Впрочем, вовнутрь я не пошёл, пожалел нескольких евро за вход. Иногда жалею, ибо вид на старый город с верхушек бастионов должен открываться отличный.


Вместо этого я прошёл наружные укрепления и начал спуск в старый город. Но про него – в следующий раз.


Оставайтесь с нами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий