Ну вот, наконец отдохнул и выспался. Пока сохнут волосы и пока не пошёл на завтрак, вкратце описываю хронологию вчерашнего дня. Добирался я до Праги около 27 часов, если считать от момента выхода из дома. С двумя пересадками, не считая местного транспорта. Как я писал в своё время в микроблоге, всё началось с дешёвых билетов на самолёт Хельсинки - Прага. Но оставалось решить ещё проблему с сегментом Петрозаводск - Хельсинки. В принципе, у нас и рейсовые (хоть и не шибко регулярные) автобусы ходят, и частники возят, хошь в аэропорт, а хошь куда. Но дальше начались проблемы. Мне надо было попасть в аэропорт Хельсинки к шести вечера, стало быть, надо либо в ночь выезжать, чтобы прибыть утром, либо ранним утром, но тут уже есть риск. Автобус Карелавтотранса до Йоэнсуу, где можно пересесть на местный автобус в Хельсинки в нужные мне дни не ходит. Да и расписание у него дневное, значит, мне надо ночевать в Хельсинки, а это уже лишние затраты, и немалые. Фирма "Какаду", которая также возит народ в Финляндию, также имеет только дневные автобусы, к тому же 26 их не было, а на 25 все билеты были раскуплены - школьные каникулы. Наконец, компания "Инкери Лайн" возит пассажиров в ночь, но, видать, у них не лучшие времена, так что ходят они только два раза в неделю, и в нужную мне ночь рейса нет.
На горизонте уже забрезжило частное такси с риском застрять на границе или покружить по всей Чухломе перед приездом либо конкретно переплатить, но тут возник вариант с автобусом уже знакомой мне компании "Совавто" из Питера. Как раз в 8-40 выходит, так что я успеваю даже позавтракать после ночного питерского поезда. Покупка, правда, была довольно странная. Я заполнил форму, отослал через неё же скан визы, но никакого платежа не было. Мне просто пришёл мейл с уведомлением, что я должен выкупить билет либо у них в кассе где-то в питерских хлябенях, либо в автобусе непосредственно перед оформлением.
Когда-то у них (а может, не у них?) был офис на Итальянской. Там и касса была, и все дела. Сейчас офиса, похоже, нету, автобус отправляется с угла Итальянской и Михайловской и всё обставлено офигительно несолидно. "Люкс-Экспресс", которым я езжу в Эстонию, выглядит куда как цивильней. Тут и платишь прямо через интернет, так что тебе вместо невнятного мыла приходит конкретный билет, и автобус куда удобнее. В автобусе же "Соававто" и кофе-машины не было, и вай-фай не работал... Точнее, водила сказал, что он заработает на территории Финляндии, но пароля от сети не сказал, а там было уже не спросить. Зато стОит это дело вдвое дороже, чем "Люкс-Экспрессовский" билет. При этом в аэропорт они не заезжают. Ну ладно, время, вроде есть, откуда идёт городской автобус в аэропорт, я знаю.
Давненько я не ездил в Финляндию этим маршрутом. Впрочем, давненько я не ездил в Финляндию вообще. После Выборга паспорта проверяли пять раз, а на торфяновском КПП всех заставили вытащить багаж и пропускали его через рентген. У какого-то финна была куплена фарфоровая чаша, сертификат к которой присутствовал, но в нём не было цены. Его мурыжили несколько минут, держа всю очередь. Потом очередь держали ещё, никак не начиная паспортный контроль... Эстонскую границу в Нарве вспоминаю с ностальгией.
Зато на финской стороне всё было быстренько и оперативненько. Против одного окошка на нашей стороне, здесь приём вёлся в пять окошек. Финн только спросил меня, куда я еду, и услышав, что в Прагу, закивал и просто шлёпнул в паспорт штамп, не заставляя показывать никаких документов. На момент пересечения границы было что-то 11 утра по финскому времени. И хотя потом мы полчаса столяи у всем известной "Шайбы" (круглое плоское строение автозаправки Teboil Rajahovi, где есть, кроме самой заправки, бистро и супермаркет для русских), но всё равно в полдвенадцатого мы двинулись. Расстояние до Хельсинки с границы - 190 километров. По расписанию мы должны были быть в Хельсинки в 16-00 местного. Где он будет четыре с половиной часа ходить?
В общем, то ли в расписании что-то напутано, то ли составлено оно с учётом возможных заторов на границе, но прибыли в Хельсинки уже в два с копейками. Время оставалось даже прошвырнуться по городу, хотя прогулка вышла совсем куцей, ибо несмотря на ясную солнечную погоду, ветер дул просто ледяной, так что уже в четыре я прибежал к площади у железнодорожного вокзала и уехал в аэропорт наболт. В аэропорту чуток отдохнул, если это слово тут применимо, ибо и башка у меня разболелась, и уши горели после местного холода. В общем, к моменту вылета чувствовал я себя не лучшим образом. В первый раз зарегистрировался через терминал. Надо было только ввести номер резервации, посл чего мне распечатали посадочный талон. И никаких очередей, никаких паспортов. Разве что посадочный талон тонкий и несолидный. Ну, чо ждать, пошёл на секьюрити, хотя до вылета ещё больше часа оставалось.
На секьюрити со мной всё пытались разговаривать по-фински. За финна меня ещё не принимали.
И вот ведь парадокс: чем длиннее сегмент, тем легче он даётся. Весь полёт от Хельсинки, который мы покинули на закате, до Праги занял часа два. И хотя и не кормили (точнее, корм был за дополнительную плату), и никаких иных развлечений не было, но это была почти поездка на пригородной электричке. Как раз и удобства в самолёте эконом-класса соответствующие. И спинки у кресел не откидываются. Зато дёшево.
Кстати, за габаритами ручной клади, похоже, норвежцы и впрямь не следят. При мне народ пёрся с чумаданами явно больше предписанных габаритов.
В Праге сели минут за десять до полуночи по Москве. Слава КПСС, ни паспортного контроля не надо проходить, ни багажа забирать, так что успел даже в киоск, где "йизденьки" на городской транспорт продаются, а он в аккурат до девяти работает. Да, тут разница уже три часа с Москвой.
В городе несколько холоднее, чем хотелось бы. Ну да ладно. Зато когда сел в автобус, и услышал привычное "ты-ды-ды-дым! Příští zastávka..." внутри у меня всё возликовало. Даже некоторое время боролся с желанием выйти из метро где-нибудь на Градчанской и прогуляться пешком через Град и Карлов мост. Но борьба быстро закончилась, ибо время было уже позднее, а я совершенно разбит, хотя головная боль и прошла.
Ну, вот и доехал. Привет, старый Жижков! Приключения начинаются.
На горизонте уже забрезжило частное такси с риском застрять на границе или покружить по всей Чухломе перед приездом либо конкретно переплатить, но тут возник вариант с автобусом уже знакомой мне компании "Совавто" из Питера. Как раз в 8-40 выходит, так что я успеваю даже позавтракать после ночного питерского поезда. Покупка, правда, была довольно странная. Я заполнил форму, отослал через неё же скан визы, но никакого платежа не было. Мне просто пришёл мейл с уведомлением, что я должен выкупить билет либо у них в кассе где-то в питерских хлябенях, либо в автобусе непосредственно перед оформлением.
Когда-то у них (а может, не у них?) был офис на Итальянской. Там и касса была, и все дела. Сейчас офиса, похоже, нету, автобус отправляется с угла Итальянской и Михайловской и всё обставлено офигительно несолидно. "Люкс-Экспресс", которым я езжу в Эстонию, выглядит куда как цивильней. Тут и платишь прямо через интернет, так что тебе вместо невнятного мыла приходит конкретный билет, и автобус куда удобнее. В автобусе же "Соававто" и кофе-машины не было, и вай-фай не работал... Точнее, водила сказал, что он заработает на территории Финляндии, но пароля от сети не сказал, а там было уже не спросить. Зато стОит это дело вдвое дороже, чем "Люкс-Экспрессовский" билет. При этом в аэропорт они не заезжают. Ну ладно, время, вроде есть, откуда идёт городской автобус в аэропорт, я знаю.
Давненько я не ездил в Финляндию этим маршрутом. Впрочем, давненько я не ездил в Финляндию вообще. После Выборга паспорта проверяли пять раз, а на торфяновском КПП всех заставили вытащить багаж и пропускали его через рентген. У какого-то финна была куплена фарфоровая чаша, сертификат к которой присутствовал, но в нём не было цены. Его мурыжили несколько минут, держа всю очередь. Потом очередь держали ещё, никак не начиная паспортный контроль... Эстонскую границу в Нарве вспоминаю с ностальгией.
Зато на финской стороне всё было быстренько и оперативненько. Против одного окошка на нашей стороне, здесь приём вёлся в пять окошек. Финн только спросил меня, куда я еду, и услышав, что в Прагу, закивал и просто шлёпнул в паспорт штамп, не заставляя показывать никаких документов. На момент пересечения границы было что-то 11 утра по финскому времени. И хотя потом мы полчаса столяи у всем известной "Шайбы" (круглое плоское строение автозаправки Teboil Rajahovi, где есть, кроме самой заправки, бистро и супермаркет для русских), но всё равно в полдвенадцатого мы двинулись. Расстояние до Хельсинки с границы - 190 километров. По расписанию мы должны были быть в Хельсинки в 16-00 местного. Где он будет четыре с половиной часа ходить?
В общем, то ли в расписании что-то напутано, то ли составлено оно с учётом возможных заторов на границе, но прибыли в Хельсинки уже в два с копейками. Время оставалось даже прошвырнуться по городу, хотя прогулка вышла совсем куцей, ибо несмотря на ясную солнечную погоду, ветер дул просто ледяной, так что уже в четыре я прибежал к площади у железнодорожного вокзала и уехал в аэропорт наболт. В аэропорту чуток отдохнул, если это слово тут применимо, ибо и башка у меня разболелась, и уши горели после местного холода. В общем, к моменту вылета чувствовал я себя не лучшим образом. В первый раз зарегистрировался через терминал. Надо было только ввести номер резервации, посл чего мне распечатали посадочный талон. И никаких очередей, никаких паспортов. Разве что посадочный талон тонкий и несолидный. Ну, чо ждать, пошёл на секьюрити, хотя до вылета ещё больше часа оставалось.
На секьюрити со мной всё пытались разговаривать по-фински. За финна меня ещё не принимали.
И вот ведь парадокс: чем длиннее сегмент, тем легче он даётся. Весь полёт от Хельсинки, который мы покинули на закате, до Праги занял часа два. И хотя и не кормили (точнее, корм был за дополнительную плату), и никаких иных развлечений не было, но это была почти поездка на пригородной электричке. Как раз и удобства в самолёте эконом-класса соответствующие. И спинки у кресел не откидываются. Зато дёшево.
Кстати, за габаритами ручной клади, похоже, норвежцы и впрямь не следят. При мне народ пёрся с чумаданами явно больше предписанных габаритов.
В Праге сели минут за десять до полуночи по Москве. Слава КПСС, ни паспортного контроля не надо проходить, ни багажа забирать, так что успел даже в киоск, где "йизденьки" на городской транспорт продаются, а он в аккурат до девяти работает. Да, тут разница уже три часа с Москвой.
В городе несколько холоднее, чем хотелось бы. Ну да ладно. Зато когда сел в автобус, и услышал привычное "ты-ды-ды-дым! Příští zastávka..." внутри у меня всё возликовало. Даже некоторое время боролся с желанием выйти из метро где-нибудь на Градчанской и прогуляться пешком через Град и Карлов мост. Но борьба быстро закончилась, ибо время было уже позднее, а я совершенно разбит, хотя головная боль и прошла.
Ну, вот и доехал. Привет, старый Жижков! Приключения начинаются.
Комментариев нет:
Отправить комментарий