Таллинн – один из моих любимых городов. В рейтингах личных
пристрастий он идёт сразу за Прагой и Куско. И когда обозначилось, что с
работой на первое мая будут проблемы (эстонцы отдыхают четыре дня, так что надо
было не только получить ключ, но и узнать, как быть с сигнализацией, а потом
ещё ключ оставить кому-то), решил вместо работы сгонять в Таллинн. Ведь я уже
видел Таллин и летом, и зимой, и даже осенью, а вот весной пока никак.
Утром, однако, встав с кровати, я подумал, что лучше бы я
сегодня поработал. Небо затянуло плоскими тучками, а температура упала до +6. К
тому же, когда я выщел из гостиницы, начал накрапывать дождь. Ну, чего теперь
делать, поехал всё-таки на автовокзал.
В Таллинне первым делом пошёл к Бронзовому Солдату. А то
как-то ни разу у него не был, а тут узнал, что кладбище, куда его перенесли,
недалеко от автовокзала. Оказалось, и впрямь рядом. При выходе из автовокзала
просто надо повернуть налево на улицу Фильтри, через которую переходишь, когда идёшь в
центр. Буквально метров через пятьсот улица выведет к железнодорожной линии,
тут надо повернуть направо и перейти по подземному переходу под дорогой (другой
туннель идёт прямо под железнодорожное полотно). Переход выходит наружу у
забора, за которым стоят военные тягачи. А буквально метров через десять за ним
начинается каменная ограда воинского кладбища. Кладбище небольшое, Бронзового
Солдата найти нетрудно. Конечно, лучше всего было бы его навестить 9 мая, но до
9 мая я тут не досижу. Монумент всё равно ухожен и украшен цветами. Свечи в
ногах, кстати, горели.
UPD: Бронзовый Солдат на 9 мая. Фотка, ессно, уже не моя.
Потом вернулся на автовокзал и перекусил в кафешке, после чего уже пошёл потихоньку к центру. В Таллинне тоже холодно, да ещё и дует противный ветер. Небо нефотогеничное.
Потом вернулся на автовокзал и перекусил в кафешке, после чего уже пошёл потихоньку к центру. В Таллинне тоже холодно, да ещё и дует противный ветер. Небо нефотогеничное.
А когда выбрался по лестнице на Тоомпеа, и вовсе посыпал
мокрый снег. Стоял на смотровой площадке и смотрел на наглых таллиннских чаек.
Чайки на смотровой площадке совсем оборзевшие. Обычно они жадны, но трусливы,
поспешно вырывают из рук туристов предлагаемый им хлеб и сматываются. Но эти
спокойно подходят на расстояние вытянутой руки.
А вот более интересные городские птички: пара больших
крохалей на пруду в Тоомпарке.
Так и гулял весь день, заправляясь то глинтвейном, то горячим
чаем. На ратушу так и не слазил, придётся оставить эту задумку на погоду
получше. К концу дня облака хоть и не рассеялись, но стали хотя бы рельефными.
Привожу пару видов Таллинна с этими рельефными облаками.
А ехал назад вот на этом. У поезда нашлись несколько интересных
преимуществ перед автобусом. Во-первых, идёт он на полчаса меньше: два
часа вместо двух с половиной. Во-вторых, в Таллинн приходит существенно
ближе к Старому городу: по сути надо только перейти Тоомпарк. А в-третьих, и в
Тарту железнодорожный вокзал ближе к моей гостинице, чем автобусный.
Недостаток один. Поезда ходят гораздо реже. Раз в три
часа примерно. А автобусы – каждые полчаса. Но наперёд буду рассчитывать на
поезда.
В Тарту бегают дизель-поезда.
ОтветитьУдалитьДа, точно же. Спасибо, исправил.
Удалить