Если спросить меня, что я считаю символом Мюнхена номер
один, я безо всякого сомнения, укажу на неё. Именно её очертания я отчётливей
всего помню из фотоальбома, листаемого в детстве. Фрауэнкирхе или официально, Собор
Пресвятой Девы Марии, самая главная и самая большая церковь Мюнхена. Будучи
выстроенной в XVI веке, она вмещала до 20 тысяч человек, при том что население
Мюнхена тогда составляло всего 13 тысяч. Сейчас в Мюнхене официально запрещено
строить здания выше её, а её высота – около 98,5 метров. Сооружение сразу
узнаётся по необычным луковичным куполам на двух колокольнях, нехарактерным для
готических соборов. Дело в том, что деньги на строительство собора неоднократно
кончались, так что в 1525 году решили сделать пока какую-нибудь временную
конструкцию, чтобы потом установить настоящие готические шпили. Как мы видим, ничего нет постояннее временных
мер. Впрочем, в данном случае, оно и к лучшему: церковь действительно ни на что
не похожа.
Со строительством Фрауэнкирхе связана одна легенда. Якобы её
зодчий заключил договор с чёртом. Церковь была построена легко и быстро, но по
договору, мастер не мог сделать в ней окна. Диавол, знаете, такой проказник. И
когда собор был готов, чёрт прилетел проверить объект. Войдя в пресбитерий (дальше
нечистая сила пройти не могла), он обнаружил, что окон не видно (оно утоплены в
нишах, закрытых колоннами), но в здании откуда-то струится свет. С досады чёрт
топнул ногой и провалился в своё пекло.
Надо сказать, что чёрт в этой истории повёл себя как форменный
лошара. Окна отлично видны снаружи. Тем не менее, отпечаток подошвы 46-го
размера в пресбитерии и впрямь имеется. Говорят, если встать на него правой
ногой и загадать желание, то оно исполнится. Нужно только помнить, кто его
будет исполнять.
На входе в церковь стоит бронзовый макет, изображающий
панораму центра Мюнхена. На нём очень несложно узнать саму Фрауэнкирхе, а за
ней – ансамбль Мариенплатц: выстроившиеся в одну линию Новая Ратуша, Старая
Ратуша и обор Святого Духа, а справа от них – Петерскирхе. Это всё мы видели в
первом репортаже. Сегодня же мы
направляемся в другую сторону. Сразу привлекает внимание церковь на левом краю
макета. Это Театинеркирхе, и её я придержу для другого репортажа. За ней –
огромный, на большой квартал комплекс Резиденции, Баварского королевского дворца.
Справа к дворцу примыкает здание Национальной оперы на площади Маакс-Йозефплатц.
Через квартал от неё видна ещё одна площадь
с деревьями в центре. Вот туда мы и направимся.
Эта площадь называется Мариенхоф, и расположена она прямо на
задворках Новой Ратуши. Но деревьев на ней уже нет. Года два назад вся площадь
была перекопана по случаю строительства подземной линии электричек, заодно и
археологические раскопки провели. На снимках в Google Earth можно
видеть, как она была перекопана. К весне 2014 года о раскопках уже ничего не
напоминало. На их месте был ровный зелёный газон, усеянный бычками.
А вот ещё один своеобразный символ Мюнхена – мюнхенский бондарь
в красной курточке. Ну, Мюнхен – город пива.
Где пиво, там и бочки. А где бочки, там и бондари. Мюнхенские бондари вышли на
улицу с весёлым танцем по окончанию чумы 1517 года. Этот танец воспроизводят
фигурки на Глокшпиле. Можно увидеть его и вживую. Раз в семь лет. В следующий
раз это будет в январе-феврале 2019 года. Ну а кому неохота ждать четыре года,
могу посмотреть на Глокеншпиль каждый день в 11 часов.
В указанном квартале есть ещё одна достопримечательность
Мюнхена, про которую во всех путеводителях пишут, что «там непременно должен
побывать любой приехавший в Мюнхен». Я не побывал. Ибо, во-первых, не люблю,
вещей, с которыми надо сделать непременно, во-вторых, у меня опасения
относительно цен этого места. Пивная Хофбройхаус. Да и снаружи я её не сфоткал, ибо фасад тоже
был в лесах. Осталось снять вывеску.
Площадь Макс-Йозефплатц названа, понятно, в честь Макса-Йозефа,
он же Максимилиан I
Габсбург, императора Священной Римской Империи. Памятник ему стоит в центре
площади.
Знаменита площадь, правда, не столько этим памятником,
сколько зданием Национальной оперы. Здание не так старо, ему нет и двухсот лет.
Но его уже несколько раз разрушали.
Ну а мы ныряем в узкую улочку Резиденцштрассе. Собственно,
мимо самой Резиденции мы и идём. Резиденция, как я уже сказал, просто огромна,
и осматривать её нужно целый день. Причём сокровищницу и театр Кювилье, являющиеся
её частями – за отдельную плату. Посему я просто ограничился наружным осмотром.
На Резиденцштрассе выходит только боковая сторона комплекса. Тем не менее, вот
этих львов я превосходно помню по альбому своего детства.
Судя по характерным потёртостям, львиные морды на щитах тоже
выполняют желания. Я этого, правда, не узнал. В первый день я прошёл мимо
львов, сфоткал их на память, а на следующий день они уже были забраны досками.
Ремонт.
По улице мы выходим на большую площадь Одеонсплатц. Её мы
побережём на сладкое. А пока свернём под арку, в сад Хофгартен. Сад разбит перед
парадным входом в Резиденцию. Собственно, вот он.
Сам садик невелик. Несколько дорожек. Сходящихся звездой в
центре, цветочные клумбы, а всё в том же центре – павильон Дианы.
Сама Диана. Что интересно, аллегорическое представление
Баварии.
Впрочем, хотя баварских королей тут больше нет, свой выход в
сад у местной власти имеется. Вот это похожее на огромную оранжерею здание – Баварская
государственная канцелярия. Здесь сидят премьер-министр Баварии и вообще всё
правительство, а также местные чиновники по федеральным и европейским делам.
Перед входом – памятник какому-то рыцарю, а перед ним нечто напоминающее
бассейн. Оказывается, это монумент погибшим в двух мировых войнах. Мдя.
Ну и напоследок рассмотрим статую рыцаря перед штатс-канцелярией.
Это Оттон I Рыжий фон Виттельсбах, живший в XII веке и
основавший династию Виттельсбахов, правившую Баварией вплоть до 1918 года.
Что любопытно, рождение Оттона пришлось примерно на год
первого упоминания Мюнхена, а это случилось через 11 лет после первого
упоминания Москвы. Конечно, есть в Германии города и древнее, известные с римских
времён, но Мюнхен всё же вошел в историю. Впрочем, это отдельная тема, и мы
рассмотрим её в другой раз.
Комментариев нет:
Отправить комментарий