Фух, сегодня был насыщенный день. Ставя при разработке маршрута на карту точку Хпа-Ана, я понятия не имел, как это место отрабатывать. Ибо сам по себе Хпа-Ан ничего особенного из себя не представляет. Интересные достопримечательности раскиданы вокруг, в радиусе 30 километров. При не шибко развитой транспортной инфраструктуре посетить хотя бы одно довольно трудно, не говоря уже о том, что неясно, какой из объектов выбрать. Однако, обо мне позаботился местный гостиничный бизнес в лице бекпекерской гостиницы Soe Brothers, организующие недорогой однодневный тур сразу по шести местным достопримечательностям (в расписании значится семь, но что с седьмым, я расскажу позже). И хотя живу я в другом отеле, всё равно смог заказать себе место в экскурсии, куда и отправился на тук-туке от Soe Brothers после завтрака.
Первая точка - пещера Я-Тхе-Пян за рекой. Пещерный храм и краткое содержание сегодняшнего дня. Предбанник с буддами и пагодой зеди прямо под сводом пещеры, рельефы на стенках, потом тоннель со сталактитами и грот в дальней части. Всё это мы видели потом по другим местам, и там оно было круче.
Вторая точка - пещера Каугун, тоже за рекой. Единственное место, где за вход пришлось платить, но оно того стоило. Грот совсем невелик, но его своды покрыты тысячами рельефов, самые старые из которых, говорят, относятся к VII веку нашей эры.
Третья точка - монастырь Чаук-Калат к югу от Хпа-Ана. Пагода на прикольном карстовом останце. Кроме этого останца, впрочем, ничего интересного нет. Правда, интерес у месту подогревается ещё политическими страстями, тут жил некий монах, поддерживавший проамериканскую диссидентку Аун Су Чжи, но уже несколько лет не живёт.
Четвёртая точка - сад Лумбини с тысячей статуй Будд, выстроенных рядами. Я бы это назвал галлюцинацией хиппи-буддиста.
Пятой точкой (простите за каламбурчик) значилось озеро с названием Water Lake. До приезда мне было даже любопытно, как должно выглядеть озеро, чтобы его назвали водяным? В действительности оказалось, это Waterfall Lake, но waterfall тут только в дождливый сезон, а сейчас не очень чистая запруда, куда приезжают на пикники местные. Вокруг - несколько забегаловок, в одной из которых нам предложили пообедать. За экскурсионный объект можно не считать.
Шестой точкой (но пятым объектом) была большая пещера Саддар (по другим версиям, Садан) в деревенской глуши Кайина. Вот это вещь! После небогатого храма в начале, последовало несколько огромных залов со сталактитами, живописными натёками и тысячами летучих мышей. Жалко, всё это было не поснимать. Пещера почти не освещена (для мышей, впрочем, оно и лучше), идти приходится с фонариком. Через несколько сотен метров пещера открывается у озера, по которому можно за отдельную плату проплыть назад ко входу на лодке-долблёнке. Тоже интересный аттракцион.
Наконец, последняя точка - пещера Кау-Ка-Тунг. Сама по себе тоже малопримечательна. В ней полы отделали плиткой в стиле общественного туалета. С учётом того, что с потолка пещеры капает, плитка постоянно сырая и скользкая, что только усиливает сходство с туалетом.
Ну а связкой были замечательные Кайинские виды: странного вида горы на горизонте, рисовые поля, хижины на сваях, деревенские детишки, машущие руками... даже вот эта радуга.
Завтра переезжаю в Моламьяйн, где, как я уже не раз говорил, наличие интернета не гарантировано, но провести я там должен всего два дня, после чего присупаю к постепенной дороге домой. Не скучайте!
Первая точка - пещера Я-Тхе-Пян за рекой. Пещерный храм и краткое содержание сегодняшнего дня. Предбанник с буддами и пагодой зеди прямо под сводом пещеры, рельефы на стенках, потом тоннель со сталактитами и грот в дальней части. Всё это мы видели потом по другим местам, и там оно было круче.
Вторая точка - пещера Каугун, тоже за рекой. Единственное место, где за вход пришлось платить, но оно того стоило. Грот совсем невелик, но его своды покрыты тысячами рельефов, самые старые из которых, говорят, относятся к VII веку нашей эры.
Третья точка - монастырь Чаук-Калат к югу от Хпа-Ана. Пагода на прикольном карстовом останце. Кроме этого останца, впрочем, ничего интересного нет. Правда, интерес у месту подогревается ещё политическими страстями, тут жил некий монах, поддерживавший проамериканскую диссидентку Аун Су Чжи, но уже несколько лет не живёт.
Четвёртая точка - сад Лумбини с тысячей статуй Будд, выстроенных рядами. Я бы это назвал галлюцинацией хиппи-буддиста.
Пятой точкой (простите за каламбурчик) значилось озеро с названием Water Lake. До приезда мне было даже любопытно, как должно выглядеть озеро, чтобы его назвали водяным? В действительности оказалось, это Waterfall Lake, но waterfall тут только в дождливый сезон, а сейчас не очень чистая запруда, куда приезжают на пикники местные. Вокруг - несколько забегаловок, в одной из которых нам предложили пообедать. За экскурсионный объект можно не считать.
Шестой точкой (но пятым объектом) была большая пещера Саддар (по другим версиям, Садан) в деревенской глуши Кайина. Вот это вещь! После небогатого храма в начале, последовало несколько огромных залов со сталактитами, живописными натёками и тысячами летучих мышей. Жалко, всё это было не поснимать. Пещера почти не освещена (для мышей, впрочем, оно и лучше), идти приходится с фонариком. Через несколько сотен метров пещера открывается у озера, по которому можно за отдельную плату проплыть назад ко входу на лодке-долблёнке. Тоже интересный аттракцион.
Наконец, последняя точка - пещера Кау-Ка-Тунг. Сама по себе тоже малопримечательна. В ней полы отделали плиткой в стиле общественного туалета. С учётом того, что с потолка пещеры капает, плитка постоянно сырая и скользкая, что только усиливает сходство с туалетом.
Ну а связкой были замечательные Кайинские виды: странного вида горы на горизонте, рисовые поля, хижины на сваях, деревенские детишки, машущие руками... даже вот эта радуга.
Завтра переезжаю в Моламьяйн, где, как я уже не раз говорил, наличие интернета не гарантировано, но провести я там должен всего два дня, после чего присупаю к постепенной дороге домой. Не скучайте!
Комментариев нет:
Отправить комментарий