Если уж разгребать свои впечатления из последнего отпуска,
то для затравки лучше начать с Бангкока. В Бангкоке я второй раз. В первый он
мне не шибко понравился. Ну, не сказать, что вызвал отторжение, но и симпатий
особых тоже. К удивлению, вторая встреча была достаточно гладкой. Как будто я
приезжаю в Бангкок каждый год. Я не бегал по городу, сломя голову, не посещал
музеи, не тыкался в путеводитель, ибо и путеводителя по Бангкоку у меня с собой
не было. Я не догадался взять даже карту, хотя она бы и пригодилась. В этот раз я в Бангкоке в основном жрал и спал.
То есть, был, как дома =)
В этот день я всё же совершил вылазку на правый берег Чау-Праи,
куда хотел уже давно. Заведомо большая часть туристических аттракционов
находится на берегу левом. Туристические группы ходят вокруг местного «Кремля» и
Вата По с гигантским лежащим Буддой, барахольщики едут на рынок Чатучак,
любители пикантных развлечений – в Патпонг или на Сукхумвит. Вместе с тем на
правом берегу, прямо напротив дворца, находится, как минимум, самый красивый
храм Бангкока, Ват Арун или Храм утренней зари. Туристы в него ходят редко, ибо
не знают, как до него добраться: от метро или даже автобусных остановок он
далеко, речные трамвайчики там не останавливаются… Вместе с тем, всё довольно
просто. Прямо у южного конца бангкокского «Кремля», рядом с Ватом По есть
небольшой сквер на берегу, откуда открывается чудесный вид на сам Ват Арун. А
слева от этого сквера – пристань под названием Та Тьян. Во-первых, там
останавливаются речные трамвайчики, ну а на отдельном причале – паром, который
перевозит прямо к Вату Арун за символическую сумму. Кажется, бата два или три.
Мой визит, правда, был несколько омрачён тем, что изящный пранг
Вата Арун, напоминающий чем-то Эйфелеву башню, был на реконструкции, и его
забрали лесами.
Вот эту фотографию я сделал ещё в 2010 году, когда был в
Бангкоке первый раз. На ней можно
увидеть ват без лесов.
Вблизи живописненько, конечно. Но наверх не влезть. И провода всякие свисают.
Побродив немного по Вату Арун, я решил не возвращаться назад
на пароме а погулять по окрестностям. Тут надо напомнить вот какую вещь. В 1767
году, когда бирманцы порушили тогдашнюю столицу Сиама Аюттайю, король Сиама Экатхат
погиб при неизвестных обстоятельствах. Командование сиамской армией взял на
себя сын китайского мытаря, правитель провинции Так генерал Таксин. Командиром он оказался успешным: за пару
месяцев бирманцы были разбиты, выдворены из страны, а раздробленный Сиам
воссоединён. Но Таксин не стал возвращать столицу в разоренную Аюттайю, а
перенёс её ниже по течению Чау-Прайи, на её правый берег возле Вата Арун, или, как он тогда назывался, Ват Чаенг. Новая столица
получила имя Бангкок, деревня дикой сливы. Собственно, два кхлонга, впадающих
здесь в Чау-Прайю так до сих пор и называются, Бангкок Яй и Бангкок Нок.
Таксин, коронованный как король, был отличным военачальником, но довольно
жестоким тираном. В итоге 15 лет спустя он был убит в результате дворцового переворота,
и власть перешла к правящей доныне династии Чакри. Конкретно, королю Раме I, коий, видимо, дабы
избавиться от дурной кармы места, где был убит король предыдущий, тут же перенес
столицу на левый берег и нарёк её Крунг Тхеп. Точное название я упоминал, когда
писал про Бангкок пять лет назад, и так она у тайцев и называется. Европейцы же
почему-то называют именем той старой, таксиновской столицы. А настоящий Бангкок
– это лишь часть Крунг Тхепа, присоединённая к нему сравнительно недавно. И это
первая причина, почему данный пост называется «настоящий Бангкок».
Ну, пока вернёмся ближе к делу. Коль скоро именно тут был
старый королевский двор, тут должен быть и старый дворец. И он таки есть. К сожалению,
находится он на территории, занятой штабом Королевского ВМФ Таиланда (ВМФ
принадлежит вообще немалая часть берега Чау-Прайи в центре), и проход к ней
закрыт постом. В некоторых местах я читал, что доступ туристов к старому дворцу
всё же есть, но вот как в него попасть – фиг знает. Там пост военный на въезде.
Ну, даже тут можно было найти коричневые указатели,
показывающие, что и в Бангкоке Яй есть какие-то достопримечательности, в
основном буддистские ваты с труднопроизносимыми названиями. Вот этот находится
прямо у флотского штаба и называется Моли Локаярам.
Отсюда меня вежливо вывели монахи, пытаясь что-то объяснить
на очень ломаном английском. Ну, я не обиделся – смотреть там всё равно особо
нечего, хотя это был дворцовый храм во времена Таксина. И даже после тут
учились принцы, наследники тайского престола.
А вот улочки Бангкока Яй куда как атмосферны. Здесь нет толп
туристов, и пасущихся при них назойливых жуликов, здесь всё тихо, чисто и
зелено. Возможно, это и есть настоящий Бангкок, в отличие от того, шумного за
рекой.
Никогда не видел в Бангкоке мечеть. А ведь должны быть,
мусульман то тут немало. Мечеть Тонсон в зелёном переулке была построена в конце
XVII века. Судя по
тому, что на фотографиях в интернете она выглядит несколько по иному, недавно
реконструирована. Купол ещё пока не отделали.
Чуть поодаль находится ещё один ват под названием Хонг
Раттанарам. Обратите внимание на
коричневый информационный стенд перед входом – такие стали появляться по всему
Бангкоку, что не может не радовать.
Это тоже был дворцовый храм, хотя основан он был ещё задолго
до переноса столицы в Бангкок. Тем не менее, при Таксине он (назывался, правда,
по другому) был центром религиозного образования. В общем, заметно, что храм
какой-то непростой.
Задворки храма заняты очаровательными деревянными
закоулками.
По закоулкам я с удовольствием побродил, время от времени натыкаясь
на беседующих монахов.
Ограды увенчаны золочёными статуэтками волшебных птиц.
Некоторые держат в клювах фонари.
А совсем сзади находится вот этот бассейн и статуя Будды.
Традиционный вид сбора монастырских пожертвований. Вы не
знали, что деньги растут на деревьях? =)
Вот такие алтари в Таиланде вообще встречаются довольно
часто. Прямо рядом с выходом из Вата Хонг Раттанарам.
Вот эти два здания стоят на берегу кхлонга Бангкок Яй.
Относятся ли они к вату – не знаю.
Идём дальше. Поднимаемся на мост через кхлонг Бангкок Яй.
Кхлонг тоже служит транспортной артерией. А сзади видно высокую крышу
следующего вата – Канлаянамит.
Подход к нему тоже через переулки. Впрочем, судя по карте к
нему тоже есть паром от пристани в Индийском квартале, но кажется, эта пристань
сейчас не работает.
При входе в ват есть группа зданий в европейском стиле. Судя
по Викимапии, они тоже относятся к вату.
Хотя вот по этой детали я бы подумал, что это тоже какие-то
флотские сооружения.
Бот (центрально здание с двускатной крышей) такой высокий
потому, что в нём установлена большая статуя Будды. Её я, правда, не снял – света
мало. Зато снял вот эту колоритную звонницу.
И не менее колоритный азиатский колокол.
Последний ват – Праюравонгсават расположен у Мемориального
моста, по коему я вернулся на левый берег. Это тоже бывший королевский храм, и
его белую пагоду-чеди тоже хорошо с реки от пристани Та-Тьян.
Собственно, на этом моя прогулка закончилась. Позднее я
вычитал, что от Вата Каланаямита до моста можно пройти не по улицам, а вдоль
реки, и если бы я пошл этим маршрутом, то увидел бы ещё, например, церковь Святого
Франсишку в бывшем португальском квартале. Ну что ж, я очень надеюсь, что не в
последний раз в Бангкоке. Хотя, конечно, всё так же думаю, что смотреть там
особо нечего. =)
Комментариев нет:
Отправить комментарий