пятница, 29 декабря 2017 г.

Страшилочка

Ну, пока серьёзные посты писать лень, расскажу вам маленькую страшилочку. Трансатлантику я летал уже восемь раз, по четыре раза туда и обратно. И когда меня спрашивают, как я её переживаю, я обычно говорю, что не сложнее, чем ночь в плацкарте из Петрозаводска в Москву. Да, спать сидя не совсем удобно, но зато есть куча удобств от стюардесс с водичкой до развлекательной системы с фильмами и игрушками. А если спать охота, то уснёшь, невзирая на сидячее положение. Девяти- или даже двенадцатичасовой перелёт переносится спокойно. Сдвиг часовых поясов при длительном перелёте доставляет гораздо больше неудобств, чем сам перелет.


Однако, последний, восьмой полёт через Атлантику был не совсем обычным. Рейс «Турецких авиалиний», летающий в Гавану, обслуживает ещё и столицу Венесуэлы Каракас. Самолёт летит как бы по треугольнику: после посадки в Гаване он летит в Каракас, а затем уже возвращается в Стамбул. Поскольку у полёта нет одной точки назначения, рейс из Стамбула и в Стамбул проходят под одним номером. Так было и у меня. В Гавану я прилетел без лишних посадок, а вот на обратном пути, мы сперва сели в Каракасе, самолёт простоял там около двух часов (пассажиров из него не выпускали, кроме, конечно, тех, кто в Каракас и летел – а то собирай их потом по аэропорту), потом загрузили новых пассажиров, летящих в Стамбул из Каракаса, и где-то в четвёртом часу по местному времени двинулись через океан.


Тут нас накормили не то поздним обедом, не то ранним ужином (поди разбери, как считать), за иллюминаторами уже стемнело (в тропиках темнеет уже в шесть вечера), ну и постепенно свет в салоне потушили, ибо в Стамбуле, куда мы летим, уже глубокая ночь. Телепузикам пора спать. Я тоже пытался спать, но поскольку по Гаванскому времени, по которому я жил последние четыре недели, было не больше часов семи вечера, уснуть было проблематично. Ворочался, ворочался, сна ни в одном глазу. Открыв, наконец глаза, я убедился, что не спит почти весь салон. Граждане сидели как статуи во мраке, подсвеченные бегающим светом от экранчиков развлекательных систем. Включил её и я. Но мне кино смотреть не хотелось. Слава КПСС, в современных самолётах есть опция, отслеживающая полёт самолёта в прямом эфире. Выводится спутниковая карта, на которой выводится текущее положение борта и вся сопутствующая информация: высота, скорость, направление, время полёта, оставшееся время, даже скорость ветра. Вот эту то приблуду я и включил.

И только я это сделал, самолёт, только что летевший азимутом около 70 градусов на восток-северо-восток к Стамбулу повернул почти под прямым углом и пошёл азимутом 352 куда-то на север Атлантики.

Не, какие шутки? Ночь, середина океана, до Азорских островов около 500 километров, а самолёт прёт вдоль океана на север, куда то к вселенскому водопаду Мальстрем. Вот вы бы про что подумали? А я вот вспомнил про рейс MH370, который вылетел из Куала-Лумпура в Пекин, а улетел неизвестно куда, но якобы его обломки до сих пор вылавливают из Индийского океана у берегов Африки.

А, да. Ещё же Бермудский треугольник тоже рядом. По пути в Гавану я его вообще пересёк. А весной 2017 рейс «Турецких авиалиний», летевший в Гавану, был вынужден садиться в аэропорту Вашингтона, и это инцидент числится, как «лётное происшествие в Бермудском треугольнике». Но это я потом узнал. Тогда я про треугольник даже не вспомнил.

Стра-ашно? Мне вот стало было несколько неуютно, но по счастью, как я уже сказал, система транслировала, в том числе и скорость ветра. И я очень быстро обратил внимание, что она составляет около 130 километров в час. По шкале Бофорта, такая скорость в приземном слоен (на высоте 10 метров) уже соответствует тропическому урагану. По другому счастью, я не так давно пересматривал «Дикие Карибы», где одна из серий как раз была посвящена ураганам, а заодно там подробно объяснялось, почему они так обычны в этой части Атлантики. В общем, похоже, мы просто облетаем такой ураган, чешущий на всех парах к Карибам. Ну и впрямь, через полчасика, показания ветра стихли до 60-70 километров в час, и самолёт опять двинул на восток, к Стамбулу.

Никто так ничего и не узнал. Ну, разве что, самолёт прилетел в Стамбул на сорок минут позже расписания. И ещё утром можно было на системе треккинга рассмотреть закорючку, оставленную самолётом, облетающим зону урагана. Не знаю, обратил ли кто на неё внимание. А я вот жалею, что её не сфотографировал.


ЗЫ: Купил себе два тома «Мира животных» Акимушкина, про птиц и земноводных-пресмыкающихся. В детстве, конечно, на меня впечатление производило. Сейчас иногда бывает смешно, как Акимушкин накомпилировал информацию. Описывая суровый быт пингвинов в Антарктиде, он написал, что «двадцатиградусный мороз при ветре скоростью в 110 километров в час, остужает как 180-градусный мороз». Я расхохотался: 110 километров в час - это скорость ураганного ветра. Любого пингвина таким ветром просто сдует к чёртовой бабке и размажет по льду, он и остыть не успеет. Хотя пассаж про 180 градусов звучит впечатляюще.

Комментариев нет:

Отправить комментарий