Итак, первый (и пока предпоследний) сезон засмотрен. Netflix, для которого сериал
производится, выпустил сразу все десять серий зараз.
Если вкратце, то сериал мне понравился. Признаю, что чисто
субъективно, ибо, во-первых, мне вообще нравится творчество Мэтта Грейнинга, а
во-вторых, мне вообще нравится фэнтезийный и средневековый антураж. Ну а теперь
несколько слов подробнее. Те, кто боятся спойлеров, могут под кат не ходить и
дальше не читать.
Сказал бы, что сериал получился в фирменном Грейнинговском
стиле, но это стиль относится скорее именно к «Футураме»: фантастические
существа и артефакты, хитроподвывернутый (но не слишком уж нечитаемый) сюжет,
фирменная ирония и изрядная доза лирики. Иногда даже возникает ощущение, что в Disenchantment авторы запихнули свои нереализовавшиеся в «Футураме»
задумки. В сценарную группу, кроме Грейнига и Вейнстейна вошли хорошо знакомые
футурамерам Дэвид Коэн, Патрик Веррон, Эрик Хорстед и несколько новых имён.
Сходство проявляется сразу, как только начинаешь
всматриваться в персонажей. Как и в «Футураме», главной тут является троица
персонажей. Однако сразу оговорюсь, что прямой аналогии провести нельзя.
Аналога Лилы тут, например, нет. Зато роль Фрая разделена сразу между двумя
персонажами.
Во-первых, это протагонистка сериала, принцесса сказочного
королевства Дримланд Тиабини, или сокращённо, Бин. Грейнинг вообще любит делать
своими героями неудачников, будь то Гомер Симпсон или Фрай. Вот тут, представьте
себе, принцесса-неудачник. Она рано лишилась матери, отец женился на другой, и
мачеха не то, чтобы злая (хотя и довольно пугающая), но родительского внимания ей явно не хватало, да и к
началу сериала отец рассматривает её, в основном, как средство решения дипломатических
задач путём удачной выдачи замуж. У неё нет ни интересов, ни друзей, а сама
она, в основном, проводит время за бухлом и азартными играми в весьма
подозрительном обществе.
Вторая сторона Фрая – это эльф, которого зовут, как ни банально, Эльфо (в конце сезона выяснится, правда, что не совсем то он и эльф). Царство эльфов в Disenchantment ничем не похоже на классику фэнтези от Толкиена. Скорее он
напоминает детскую сказку о Смурфиках или Санта Клаусе с зайчиками и конфетками.
Собственно, и сам Эльфо, когда мы с ним знакомимся, занимается тем, что лепит
бантики на коробки конфет в виде сердечек.
И явно ему претит этот кондитерский, благообразный мирок,
спрятанный в волшебном лесу, в котором он является явным траблмейкером. В общем, уже в первой серии он сбегает и попадает
в Дримланд, где встречает Тиабини, в кою он весь сезон безнадёжно влюблён, чем
ещё раз напоминает Фрая. Если копать глубже, то сходство с Фраем и у Эльфо, и у
Тиабини усиливается, тем, что, несмотря на кажущуюся заурядность, они имеют
некое необычное происхождение, о чём нам ещё предстоит узнать во втором сезоне.
Ну а третий главный персонаж – напоминающий нарисованного
чёртика, но самый настоящий (он даже в Бин вселялся в какой-то момент) демон
Люси, засланный в Дримланд некими таинственными силами с не очень пока ясной
целью. По поведению он весьма напоминает Бендера, даже голос отдалённо похож, хотя Люси
озвучивает другой актёр.
Кстати, об актёрах. Хотя главную троицу озвучивают три новых
актёра, в Disenchantment попал почти весь футурамский актив, кроме, разве, Кэти Сагал (да, от
Лилы избавились окончательно, хотя девушка с одним глазом в сериале имеется).
Джон Ди Маджио, на сей раз озвучивает не робота, а короля Дримланда Зога, отца
Тиабини. Его супругу (ту самую пугающую мачеху, родная мать Бин к началу сериала существует только в виде портретов и статуи на фамильном склепе) – рептилоидную (точнее, скорее амфибиоидную) королеву Уну
озвучивает Тресс МакНилл, футурамская Мамочка.
В каждой серии появляются также персонажи Билли Веста и
Мориса Ламарша. У них по нескольку персонажей, но есть по одному центральному.
Вест опять озвучивает чокнутого учё.. нет, на сей раз не учёного, а придворного
волшебника, занятого поисками волшебного эликсира жизни. Ламарш, в свою очередь
– Одвал, трёхглазый премьер-министр и советник короля Зога.
Ещё одно сходство с «Футурамой» сериалу придаёт тот самый
заговор вокруг судьбы главной героини, из-за которого в Дримланд попадает Люси.
В отличие от нибблонян, эти заговорщики появляются в первом же эпизоде, хотя к концу сезона о них мало что
известно, кроме того, что им зачем-то нужно привести Тиабини на тёмную сторону
и разрушить Дримланд. У меня уже есть свои соображения, кто это, но их пока высказывать не буду, паче мотивов эти соображения не раскрывают.
Анимацию делала та же Rough Draft Studios, что и «Футураму». Графика у нового сериала выполнена на отличном уровне, всё ж таки техника развилась за прошедшие годы.
Вместо трёхмерной модели здания «Плэнет Экспресс» мы теперь видим целый замок с
башенками, шпилями и рвом.
Фирменная фича «Футурамы» - красиво прорисованные небеса.
Тут она опять фигурирует сполна.
Что ещё могу сказать… Когда будете смотреть, имейте в виду,
что авторы, как водится, припасли лучшее на конец сезона. Вся соль, в общем-то
в последних трёх сериях. И если до них ощущения были довольно скромные, то
конец сезона эту ситуацию существенно подправил.
Смотреть его или не смотреть (если вы, конечно, дочитали
досюда) – решать исключительно вам. А я точно буду. Второй сезон. А пока буду
пересматривать первый, обнаруживая новые детали и новые приятные мелочи. Вот вы, например, обратили внимание, что, в отличие от Футурамы, тут у людских персонажей пять пальцев, хотя у эльфов - по прежнему четыре?
УПД: Ну и специально для фанатов Футурамы - ещё один скриншот.
УПД: Ну и специально для фанатов Футурамы - ещё один скриншот.
Отсмотрел "залпом" все 10 серий, благо, время позволяет. И скажу - хорошо. Неожиданно хорошо.
ОтветитьУдалитьСюжет действительно захватывает и действительно интригует, а "гэгов" хватает в каждом эпизоде, частью из которых уже поделился с друзьями.
Понравился также свежий антураж (который, отчасти, мы видели в Dungeons&Dragons, но гораздо в меньших объёмах), тем не менее с фирменными элементами (традиционная свинья ака SpiderСвин, стремление скормить главгероев ЭльЧупанибрею, извиняюсь, монстру, в виде песчаного червя из Дюны, которого мы уже видели в Dungeon&Dragons) и отсылками (чего только стоит трон из мечей из "Игры Престолов").
Персонажи также весьма колоритны. Но позволю себе немного не согласиться с автором "Псих-О-Рамы" и просмотреть черты Лилы в нашей новой героине Тиабини. Может она не по всем характеристикам попадает в психотип, однако ж, это та самая женщина-пацанка, которая лезет на рожон и при этом может за себя постоять (в отличие от того же Фрая).
Ну а чертёнок просто лучший. :)
>мы видели в Dungeons&Dragons
УдалитьPardon me?
>традиционная свинья ака SpiderСвин
Лично мне подумалось, что принц-свинья - закономерный финал эволюции образа Зеппа Бреннигана)))
>однако ж, это та самая женщина-пацанка, которая лезет на рожон и при этом может за себя постоять
Да брось. Единственное, что их объединяет - одна выросла в сиротском приюте, а вторая росла без матери. Если на то пойти, Лилу гораздо больше напоминает великанша Тесс из седьмой серии.
P.S.> В фирменные элементы (именно "Футурамские") также можно записать любовь к амфибиям
ОтветитьУдалитьНе скажу за любовь, но страна Данкмайр мне определённо напомнила родную планету Кифа Крокера. Я даже думал об этом написать в посте, но не нашёл, к чему.
Удалить