вторник, 22 января 2019 г.

#10йеарсчелендж

Злые языки рассказывают, что в конце прошлого года спецслужбы США (то ли АНБ, то ли ФБР, а то ли кто ещё) пожаловались, что им проблематично разработать алгоритмы распознания человеческих лиц в связи с возрастными изменениями. Материала для анализа изображений не хватает. По чисто случайному совпадению вскоре в фейсбуке начался флешмоб 10 years challenge, в котором гражданам полагалось выложить себя образца 2009 года и себя нынешнего, желательно в одной позе.
Ну, независимо от того, правда это или нет, я в флешмобах не участвую. Фото, где я сопоставлял себя спустя 27 лет, в сети имеется, и это было уже давно. Просто прямо сегодня получилось так, что моему уютненькому исполнилось ровно десять лет. Первая запись в нём, которая так и называлась, «Первая запись», была сделана 22 января 2009 года.

На себя десятилетней давности, по этому блогу, смотреть и смешно, и грустно. Тогда я пытался коренным образом переломить свою жизнь, но мало что революционное получилось. Хотя одно несомненное отличие есть. Ровно с 2009, а в особенности, с 2010 года я начал активно путешествовать. Нет, какие-то выезды типа в Чехию по путёвкам или даже без путёвки, а также на конференции, к которым я прилеплял ещё несколько дней, чтобы посмотреть страну, я себе позволял и до этого, но коренным переломом стала короткая поездка в Таиланд и Камбоджу в сентябре 2010, ну а апофеозом стало исполнение старой мечты о Бразилии год спустя. С той поры без путешествий я себя уже не мыслю, хотя описывать их пост-фактум в блоге стало существенно ленивее. Вояж 2014 года в Австралию, Малайзию и Вьетнам так и лёг мегабайтами фото на винчестерах. Следующий выезд в Бирму в 2015 году я разобрал, но дальше всё застпорилось. А материал копится, вон и во Вьетнаме второй раз побывал уже.

четверг, 17 января 2019 г.

В Клин к Чайковскому

Вопрос такой… Pешили с бывшими сослуживцами моими съездить в Клин. В музей Чайковского и в музей елочной игрушки. Поедем на машинах. Есть желание с нами съездить?
Написала мне сестра где-то за неделю до московского вояжа. Ну, в принципе, хрен ли? Делами в Москве на три дня я был не особо завален, отказаться, если что, всегда успею. В итоге, правда, бывшие сослуживцы с машинами отсеялись, музей ёлочной игрушки тоже («На четвёртое, пятое, шестое, седьмое, восьмое и девятое января мест в экскурсиях нету!»), и в Клин ехали мы втроём: сестра, её одноклассница Света и я. На электричке.


Клин – довольно славный городок, который я десятки раз проезжал на поезде из Петрозаводска в Москву, но вот побывал там в первый раз. К сожалению, из его красот и атмосфер могу привести только вот эту провинциальную улицу. Зимний день короток, и его почти целиком занял осмотр Музея Чайковского, а после позднего обеда гуляли уже в наступающих сумерках и вообще в темноте, так что снимать особо было нечего.

понедельник, 14 января 2019 г.

Вечерняя Москва

Из Дома Художников я вышел когда уже смеркалось (впрочем, зимой в Москве это не так уж и поздно). Соответственно, по программе была ещё одна задумка – прогулка по новогодней Москве с фотоаппаратом и штативом, пусть и дрянным. После пещер Фонгня-Кебанга и улиц Хойана настала очередь и Москвы, паче взял я собой тот же маленький дешёвый штатив, который возил во Вьетнам. Штатив получше от Recam до сих пор остаётся неиспытанным, но что поделать. Он в сложенном состоянии не влезает в городской рюкзачок.


И снимать я начал прямо как вышел из Дома Художника. Вот это здание давным-давно строилось на моих глазах, поскольку жил я не так далеко по московским меркам, на площади Гагарина. По ощущениям, строилось что-то очень долго, хотя в детстве время идёт совсем с другой скоростью.

суббота, 12 января 2019 г.

У Васи Ложкина

-А Вы, наверное, на Ложкина пришли, Василия, - сказал мужик, проверявший билеты на входе в Московский Дом Художника.
Я уже было разинул рот, чтобы сказать, что никакой он не Василий, но вовремя спохватился и не стал отрицать очевидного. Да, типаж у меня, пожалуй, для посетителя выставки Васи Ложкина подходящий.
-Вам налево и по эскалатору на второй этаж.


Кто не знает Васю Ложкина? Я вот уже не помню, сколько лет назад я познакомился с его творчеством. Одна из его картин даже была у меня юзерпиком на фейсбуке когда-то давным-давно. Персонифицировать я его начал, как сейчас помню, с 2010 года, когда набрёл на его блог в ЖЖ, ныне практически заброшенный. Алексей (да, его настоящее имя Алексей Куделин) тогда вернулся из Будапешта и рассказывал о своих впечатлениях, которые во многом совпадали с моими, где я тоже не так давно побывал. Ему тоже нравится Прага и не нравится Будапешт. Это ж именно у него я подрезал фичу с «Красавцем-Петрозаводском», которого у меня в блоге изобразил Рио де Жанейро. Но вот на выставках его я как-то не был, хотя и в Москве и в Питере они проходят регулярно. Наконец, совпало. Я оказался в Москве в дни, когда в Доме Художника проходила традиционная новогодняя выставка сабжа.

понедельник, 7 января 2019 г.

На крыльях "Победы"

Год только начался, а уже есть несколько результатов. Встретив 2019, по обыкновению, дома, я решил скоротать новогодние каникулы, сгоняв на историческую родину, благо теперь с этим стало проще. О сём получится не меньше трёх репортажей, которые я рассчитываю сделать в ближайшее время. Я уже побывал в первом новом для себя городе и проделал первый сегмент перелётов на самолёте. На последнем хотелось бы остановиться особо.


Страшно подумать, но петрозаводским аэропортом до этого я в последний раз пользовался почти 28 лет назад, зимой 1991 (УПД: всё таки 27 - последний полёт был 27 декабря 1991 года). Тогда я дважды летал в Быково на винтовом самолётике Ан-24. Потом летать в Москву стало невозможно по причине высокой стоимости билетов, а после – ещё и по причине отсутствия регулярных авиарейсов в Петрозаводск. «Святые девяностые» ознаменовались резким обвалом, в том числе, и авиасообщений. Ещё одним доказательством этого служит судьба того самого аэропорт Быково, бывшего некогда одним из самых загруженных по числу взлётов-посадок не то что в СССР, а в мире. К 2010 году он был просто закрыт, и к нашему времени окружён высотными строениями, делающими невозможной эксплуатацию ВПП, так что туда уже не прилететь никому, несмотря на распухший оборот Московского авиационного узла.