-А Вы, наверное, на Ложкина пришли, Василия, - сказал мужик,
проверявший билеты на входе в Московский Дом Художника.
Я уже было разинул рот, чтобы сказать, что никакой он не
Василий, но вовремя спохватился и не стал отрицать очевидного. Да, типаж у
меня, пожалуй, для посетителя выставки Васи Ложкина подходящий.
-Вам налево и по эскалатору на второй этаж.
Кто не знает Васю Ложкина? Я вот уже не помню, сколько лет
назад я познакомился с его творчеством. Одна из его картин даже была у меня
юзерпиком на фейсбуке когда-то давным-давно. Персонифицировать я его начал, как
сейчас помню, с 2010 года, когда набрёл на его блог в ЖЖ, ныне практически
заброшенный. Алексей (да, его настоящее имя Алексей Куделин) тогда вернулся из
Будапешта и рассказывал о своих впечатлениях, которые во многом совпадали с
моими, где я тоже не так давно побывал. Ему тоже нравится Прага и не нравится
Будапешт. Это ж именно у него я подрезал фичу с «Красавцем-Петрозаводском»,
которого у меня в блоге изобразил Рио де Жанейро. Но вот на выставках его я
как-то не был, хотя и в Москве и в Питере они проходят регулярно. Наконец,
совпало. Я оказался в Москве в дни, когда в Доме Художника проходила традиционная новогодняя выставка сабжа.
Первый, кто встретил меня на выставке… А, нет, вру. Первым меня
встретила одна из моих любимых картин. Я тут же отловил молодого человека,
которого заставил меня с ней сфотографировать.
А уже вторым был сам Алексей в свитере с оленями. Я с удовольствием
с ним поручкался и похвастался, что во мне на входе сразу опознали посетителя
его выставки. Не сказать, что Алексей был окружён толпами фанатов, но за
автографом к нему подходили регулярно.
Да и фоткались с ним охотно. Я не стал избегать мейнстрима и с удовольствием запечатлел свой фейс в компании Маэстро.
Ну, вообще выставка открывала богатый простор для различных
селфи. Можно было снять довольно забавные сюжеты.
Аааа, мальчик, иди отсюда, я тоже хочу тут сфоткаться!
Все картины, конечно, воспроизводить тут ни к чему, посему
ограничусь только тем, что мне запало в душу.
Вася Ложкин характеризует себя, как «Православный сталинист».
На самом деле, он аполитичен, и во многом популярен из за того, что как раз
рисует общечеловеческие ценности. Но иронический патриотизм я бы в его
творчестве выделил. Это его кисти была нашумевшая «Великая прекрасная Россия».
Не, не эта.
А вы задумывались о роли нефти в нашей жизни?
Ранний Вася Ложкин любил рисовать жутковатых зайцев, точнее зайцеобразных граждан на чёрном фоне. Сейчас
эта линия, правда, совсем закончилась. Зато котики – его излюбленная тема до сих пор.
Контраст серого с цветным – тоже его излюбленный приём.
Котики – хорошие. А вот свиньи у Васи, как правило, плохие.
Это не Герхард Глюк, картиной которого я закончил 2018 год в своём блоге.
Спонсор выставки – Лаборатория Касперского. Надо сказать, её
реклама оказалась вплетена в общую ткань выставки весьма остроумно.
А вот раздел… так раздел. Если вам меньше 18 лет, срочно
покиньте этот блог. Ничему хорошему вас здесь не научат.
Вот эту картину я бы с удовольствием повесил у себя в
гостиной. Как раз под её цветовое решение.
И ещё одна очень добрая картина, даже без текста. Тут же всё
без слов ясно.
Вася под шумок куда-то смылился. Потом я его увидел уже на
другой экспозиции, когда сам пошёл смотреть фотографии национального конкурса Нейшнел
Джиогрэфик «Заповедная Россия». Туда я пошёл, в первую очередь, посмотреть нет
ли среди авторов моих знакомых (один мой приятель лет много назад таки выиграл
Золотую Черепаху в номинации «Сюжет», так что первый круг я проделал по этой
экспозиции, просто читая фамилии авторов. Как минимум один знакомый там был.
Да вообще Дом Художника оказался довольно интересным местом.
Прям стыдно, что я туда пришёл в первый раз. И чего я там раньше не бывал?
Комментариев нет:
Отправить комментарий