суббота, 12 января 2019 г.

У Васи Ложкина

-А Вы, наверное, на Ложкина пришли, Василия, - сказал мужик, проверявший билеты на входе в Московский Дом Художника.
Я уже было разинул рот, чтобы сказать, что никакой он не Василий, но вовремя спохватился и не стал отрицать очевидного. Да, типаж у меня, пожалуй, для посетителя выставки Васи Ложкина подходящий.
-Вам налево и по эскалатору на второй этаж.


Кто не знает Васю Ложкина? Я вот уже не помню, сколько лет назад я познакомился с его творчеством. Одна из его картин даже была у меня юзерпиком на фейсбуке когда-то давным-давно. Персонифицировать я его начал, как сейчас помню, с 2010 года, когда набрёл на его блог в ЖЖ, ныне практически заброшенный. Алексей (да, его настоящее имя Алексей Куделин) тогда вернулся из Будапешта и рассказывал о своих впечатлениях, которые во многом совпадали с моими, где я тоже не так давно побывал. Ему тоже нравится Прага и не нравится Будапешт. Это ж именно у него я подрезал фичу с «Красавцем-Петрозаводском», которого у меня в блоге изобразил Рио де Жанейро. Но вот на выставках его я как-то не был, хотя и в Москве и в Питере они проходят регулярно. Наконец, совпало. Я оказался в Москве в дни, когда в Доме Художника проходила традиционная новогодняя выставка сабжа.



Первый, кто встретил меня на выставке… А, нет, вру. Первым меня встретила одна из моих любимых картин. Я тут же отловил молодого человека, которого заставил меня с ней сфотографировать.


А уже вторым был сам Алексей в свитере с оленями. Я с удовольствием с ним поручкался и похвастался, что во мне на входе сразу опознали посетителя его выставки. Не сказать, что Алексей был окружён толпами фанатов, но за автографом к нему подходили регулярно.


Да и фоткались с ним охотно. Я не стал избегать мейнстрима и с удовольствием запечатлел свой фейс в компании Маэстро.


Ну, вообще выставка открывала богатый простор для различных селфи. Можно было снять довольно забавные сюжеты.


Аааа, мальчик, иди отсюда, я тоже хочу тут сфоткаться!


Все картины, конечно, воспроизводить тут ни к чему, посему ограничусь только тем, что мне запало в душу.


Вася Ложкин характеризует себя, как «Православный сталинист». На самом деле, он аполитичен, и во многом популярен из за того, что как раз рисует общечеловеческие ценности. Но иронический патриотизм я бы в его творчестве выделил. Это его кисти была нашумевшая «Великая прекрасная Россия». Не, не эта.


А вы задумывались о роли нефти в нашей жизни?


Ранний Вася Ложкин любил рисовать жутковатых зайцев, точнее зайцеобразных граждан на чёрном фоне. Сейчас эта линия, правда, совсем закончилась. Зато котики – его излюбленная тема до сих пор.


Контраст серого с цветным – тоже его излюбленный приём.


Котики – хорошие. А вот свиньи у Васи, как правило, плохие. Это не Герхард Глюк, картиной которого я закончил 2018 год в своём блоге.

Спонсор выставки – Лаборатория Касперского. Надо сказать, её реклама оказалась вплетена в общую ткань выставки весьма остроумно.



А вот раздел… так раздел. Если вам меньше 18 лет, срочно покиньте этот блог. Ничему хорошему вас здесь не научат.


Вот эту картину я бы с удовольствием повесил у себя в гостиной. Как раз под её цветовое решение.


И ещё одна очень добрая картина, даже без текста. Тут же всё без слов ясно.


Вася под шумок куда-то смылился. Потом я его увидел уже на другой экспозиции, когда сам пошёл смотреть фотографии национального конкурса Нейшнел Джиогрэфик «Заповедная Россия». Туда я пошёл, в первую очередь, посмотреть нет ли среди авторов моих знакомых (один мой приятель лет много назад таки выиграл Золотую Черепаху в номинации «Сюжет», так что первый круг я проделал по этой экспозиции, просто читая фамилии авторов. Как минимум один знакомый там был.

Да вообще Дом Художника оказался довольно интересным местом. Прям стыдно, что я туда пришёл в первый раз. И чего я там раньше не бывал?

Комментариев нет:

Отправить комментарий