Как я уже поминал, сериалы я смотрю категорически редко. Куча произведений разной степени культовости (да та же «Игра престолов», например) прошли мимо меня из за того, что на них просто было жалко тратить время. С «Ведьмаком» получилось несколько удачнее. Во первых, я только вернулся из отпуска и ещё не втянулся в будничный ритм (вон и «Детство Шелдона» умудрился отсмотреть), а во вторых уж больно хорошо я отношусь к Сапковскому и его творчеству. Правда, надо оговориться, что хотя Сагу о Геральте я прочёл полностью, запали мне, в основном, две первые книжки, по сути, сборники рассказов, где переворачивая сюжет известных сказок, Сапковски выходит на разные философские и бытовые проблемы. Из романов, увы, содержание я могу воспроизвести только у «Сезона гроз», который, во-первых, вышел 14 лет спустя основного цикла, так что читал я его недавно и изрядно соскучившимся, а, во-вторых, речь там идёт о событиях, хронологически попадающих как раз где-то между историями первой-второй книг. Вот сейчас интересно, от неё то в сериал что-нибудь попадёт?
От остальных пяти романов, увы, не осталось ни хрена. Помню только, что их сюжет укладывается во фразу «Все ищут Цири», а в конце все умерли. Ну не все, ладно. Детали, застрявшие в памяти, в общую картину никак не cкладываются.
Ну и уж совсем мимо меня прошли игрушки, которые во много раз увеличили поголовье фанатов Ведьмака, и не только в Восточной Европе. Игра, говорят, получилась ах какая, но у меня, во-первых, никогда не было компа, пригодного для ах каких игр, а вторых, заниматься этим ещё меньше желания, чем смотреть сериалы.
Кстати, польский сериал про ведьмака я всё таки видел. Ну, Польша в зрелищное кино может ненамного лучше, чем в космос. Хотя Геральт в исполнении Михала Жебровского всё же как-то поубедительнее Генри Кавилла. Да и никакой памяти о себе сериал не оставил.
И тут ни с того, ни с сего, Ведьмаком заинтересовались американские шоураннеры. Что уже странно.
Меня тоже не курица лапой из песка выцарапала, но когда я выхожу на англоязычный рынок, мне отвечают очень просто: “Мы не хотим читать книгу про зебр, написанную эскимосом”. © Из интервью Сапковского «Миру Фантастики».
Вероятно, их впечатлил успех соответствующей игры. Как бы то ни было, но первый сезон сняли, а я его почти тут же посмотрел.
Я не член ведьмакского фандома, но кой-какой бугурт до меня долетал. Сериал, однозначно, не оставил меня равнодушным (иначе бы я просто и писать про него не стал), а свои ощущения, если описывать их одним словом, могу передать как неоднозначные. Что-то понравилось, что то нет.
Со зрелищной точки зрения сериал, несомненно, удался. Иногда даже переборщили, ну отдельные примеры приведу, если не забуду. Атмосфера, пожалуй, более нуарная, нежели у Сапковского, но главное, она есть, в отличие от польского аналога. Увы, юмор Сапковского, которым пронизаны все экранизируемые книги, просто испарился. Эх, как безобразно обрезали историю с джинном, в частности, «заклинание», произнесённое Геральтом. Ну и сразу вся стройность сюжета рухнула. Но про следование тексту оригинала, я бы удивился, если бы «книгу про зебр, написанную эскимосом», американцы пересняли близко к тексту. Тем не менее, вот первая серия, например, вполне себе рассказу соответствует. Дальше, правда, хуже.
Музыка. Очень хорошая музыка. Про достоинства песни «Ведьмаку заплатите…» говорить не буду, но она и впрямь прилипчивая, и впрямь, ушла в народ.
Жутко не понравился приём, который до этого видел в первом сезоне «Мира Дикого Запада». Это когда параллельно ведётся несколько сюжетных линий, которые в итоге оказываются разделённые десятками лет. В МДЗ это смотрелось, в «Ведьмаке» - нет. Дак тут ещё повествование порхает из прошлого в будущее и обратно, как хочет. К примеру, во второй серии одновременно показывают и падение Цинтры и продажу юной Йеннифер отчимом за четыре марки, которая была на десятки лет ранее. А события, предшествовавшие падению Цинтры, показывают в седьмой серии. Или в третьей, кажется, серии показывают сперва, как ведьмак начинает охоту на упырицу, плод кровосмесительной связи юного князя Фольтеста с его сестрой Аддой, а ближе к концу серии – выпускной чародеек, на котором присутствуют подростки Фольтест и Адда. Ладно, я читал книги, поэтому представляю, что там к чему, а вот как эту кашу восприняли люди неподготовленные…
Что-то, понятно, убрали. Это обычно. Но кое-что и добавили. К примеру, историю Йеннифер (это правильно, раскрыть этот центральный персонаж не помешает) или битву на Содденском холме (на хрена, не знаю – эту добавку я могу объяснить только желанием добавить экшона).
Набор актёров – тоже неоднозначно. Очень понравилась индийская Йеннифер с фиалковыми глазами. Раскрыли этого персонажа и её историю лучше, чем в оригинале, хотя какие-то вещи получились гротескными, типа её одержимости материнством, начинающуюся с удаления детородных органов. Но Ания Чалотра хороша, что и говорить.
А вот про Кавилла этого сказать не могу. Какой-то у него вышел ведьмак-Рембо. Он тяжеловесен и неуклюж, так что совсем не удивляет, что у него в каждом (!) бою выбивают меч из рук. Не, я понимаю, что это не вина Кавилла, а вина режиссеров, таким образом нагоняющих драматизьму в экшон. Но вот мозаика складывается довольно нелепая, и мне, лично непонятно, как этого горе-ведьмака ещё не схарчил какой-нибудь упырь пошустрее.
Бесящие народ со времён первого тизера негры. Опять неоднозначно. Где-то в кассу, например, зерриканские воительницы – вот это здорово было. Больше того, я бы понял, если бы неграми сделали дриад или эльфов. С конца на конец, рассказ «Краю света», где эльфы появляются, как раз и посвящён проблемам ксенофобии. Кстати, здорово удивился, когда увидел экранизацию этого рассказа, уж очень он некиношный, и не зря удивился – не удалась экранизация. Но нет же, блин, и среди эльфов, и среди людей, и среди дриад есть и негры, и беленькие. Ребята, ну нелепо негры смотрятся в средневековом антураже, особенно, среди знати. Но вот, блин, требование ЦА, которая и так опустилась до польских эскимосов с их зебрами. Конечно, фанство воспринимает это дело слишком близко к сердцу, но что поделать, болезненно у нас относятся к теме негров. Как и гомосеков, например. Кстати, интересно, как эту тему затронут, а то у Сапковского я могу навскидку вспомнить только Гроссмейстера Ортолана из «Сезона гроз», фигуру довольно мерзотную.
Но это всё мои субъективные впечатления, которые ничем не лучше субъективных мнений фанов. Первична же опять презренная материя. Сериал сняли не для того, чтобы осчастливить фандом, а чтобы его смотрели и платили за это денежки.
Заплатите Нетфликсу чеканной монетой. © Лукьяненко
Я не буду ждать второго сезона, хотя его посмотрю наверняка. Ну, зато ещё должна выйти девятая книга самого Сапковского. Вот её ждать будем. Интересно, помянет ли ехидный Пан Анджей в ней события вокруг сериала и вокруг игры?
От остальных пяти романов, увы, не осталось ни хрена. Помню только, что их сюжет укладывается во фразу «Все ищут Цири», а в конце все умерли. Ну не все, ладно. Детали, застрявшие в памяти, в общую картину никак не cкладываются.
Ну и уж совсем мимо меня прошли игрушки, которые во много раз увеличили поголовье фанатов Ведьмака, и не только в Восточной Европе. Игра, говорят, получилась ах какая, но у меня, во-первых, никогда не было компа, пригодного для ах каких игр, а вторых, заниматься этим ещё меньше желания, чем смотреть сериалы.
Кстати, польский сериал про ведьмака я всё таки видел. Ну, Польша в зрелищное кино может ненамного лучше, чем в космос. Хотя Геральт в исполнении Михала Жебровского всё же как-то поубедительнее Генри Кавилла. Да и никакой памяти о себе сериал не оставил.
И тут ни с того, ни с сего, Ведьмаком заинтересовались американские шоураннеры. Что уже странно.
Меня тоже не курица лапой из песка выцарапала, но когда я выхожу на англоязычный рынок, мне отвечают очень просто: “Мы не хотим читать книгу про зебр, написанную эскимосом”. © Из интервью Сапковского «Миру Фантастики».
Вероятно, их впечатлил успех соответствующей игры. Как бы то ни было, но первый сезон сняли, а я его почти тут же посмотрел.
Я не член ведьмакского фандома, но кой-какой бугурт до меня долетал. Сериал, однозначно, не оставил меня равнодушным (иначе бы я просто и писать про него не стал), а свои ощущения, если описывать их одним словом, могу передать как неоднозначные. Что-то понравилось, что то нет.
Со зрелищной точки зрения сериал, несомненно, удался. Иногда даже переборщили, ну отдельные примеры приведу, если не забуду. Атмосфера, пожалуй, более нуарная, нежели у Сапковского, но главное, она есть, в отличие от польского аналога. Увы, юмор Сапковского, которым пронизаны все экранизируемые книги, просто испарился. Эх, как безобразно обрезали историю с джинном, в частности, «заклинание», произнесённое Геральтом. Ну и сразу вся стройность сюжета рухнула. Но про следование тексту оригинала, я бы удивился, если бы «книгу про зебр, написанную эскимосом», американцы пересняли близко к тексту. Тем не менее, вот первая серия, например, вполне себе рассказу соответствует. Дальше, правда, хуже.
Музыка. Очень хорошая музыка. Про достоинства песни «Ведьмаку заплатите…» говорить не буду, но она и впрямь прилипчивая, и впрямь, ушла в народ.
Жутко не понравился приём, который до этого видел в первом сезоне «Мира Дикого Запада». Это когда параллельно ведётся несколько сюжетных линий, которые в итоге оказываются разделённые десятками лет. В МДЗ это смотрелось, в «Ведьмаке» - нет. Дак тут ещё повествование порхает из прошлого в будущее и обратно, как хочет. К примеру, во второй серии одновременно показывают и падение Цинтры и продажу юной Йеннифер отчимом за четыре марки, которая была на десятки лет ранее. А события, предшествовавшие падению Цинтры, показывают в седьмой серии. Или в третьей, кажется, серии показывают сперва, как ведьмак начинает охоту на упырицу, плод кровосмесительной связи юного князя Фольтеста с его сестрой Аддой, а ближе к концу серии – выпускной чародеек, на котором присутствуют подростки Фольтест и Адда. Ладно, я читал книги, поэтому представляю, что там к чему, а вот как эту кашу восприняли люди неподготовленные…
Что-то, понятно, убрали. Это обычно. Но кое-что и добавили. К примеру, историю Йеннифер (это правильно, раскрыть этот центральный персонаж не помешает) или битву на Содденском холме (на хрена, не знаю – эту добавку я могу объяснить только желанием добавить экшона).
Набор актёров – тоже неоднозначно. Очень понравилась индийская Йеннифер с фиалковыми глазами. Раскрыли этого персонажа и её историю лучше, чем в оригинале, хотя какие-то вещи получились гротескными, типа её одержимости материнством, начинающуюся с удаления детородных органов. Но Ания Чалотра хороша, что и говорить.
А вот про Кавилла этого сказать не могу. Какой-то у него вышел ведьмак-Рембо. Он тяжеловесен и неуклюж, так что совсем не удивляет, что у него в каждом (!) бою выбивают меч из рук. Не, я понимаю, что это не вина Кавилла, а вина режиссеров, таким образом нагоняющих драматизьму в экшон. Но вот мозаика складывается довольно нелепая, и мне, лично непонятно, как этого горе-ведьмака ещё не схарчил какой-нибудь упырь пошустрее.
Бесящие народ со времён первого тизера негры. Опять неоднозначно. Где-то в кассу, например, зерриканские воительницы – вот это здорово было. Больше того, я бы понял, если бы неграми сделали дриад или эльфов. С конца на конец, рассказ «Краю света», где эльфы появляются, как раз и посвящён проблемам ксенофобии. Кстати, здорово удивился, когда увидел экранизацию этого рассказа, уж очень он некиношный, и не зря удивился – не удалась экранизация. Но нет же, блин, и среди эльфов, и среди людей, и среди дриад есть и негры, и беленькие. Ребята, ну нелепо негры смотрятся в средневековом антураже, особенно, среди знати. Но вот, блин, требование ЦА, которая и так опустилась до польских эскимосов с их зебрами. Конечно, фанство воспринимает это дело слишком близко к сердцу, но что поделать, болезненно у нас относятся к теме негров. Как и гомосеков, например. Кстати, интересно, как эту тему затронут, а то у Сапковского я могу навскидку вспомнить только Гроссмейстера Ортолана из «Сезона гроз», фигуру довольно мерзотную.
Но это всё мои субъективные впечатления, которые ничем не лучше субъективных мнений фанов. Первична же опять презренная материя. Сериал сняли не для того, чтобы осчастливить фандом, а чтобы его смотрели и платили за это денежки.
Заплатите Нетфликсу чеканной монетой. © Лукьяненко
Я не буду ждать второго сезона, хотя его посмотрю наверняка. Ну, зато ещё должна выйти девятая книга самого Сапковского. Вот её ждать будем. Интересно, помянет ли ехидный Пан Анджей в ней события вокруг сериала и вокруг игры?
Комментариев нет:
Отправить комментарий