среда, 1 января 2020 г.

2020

Ну что ж, год начался, и начался уже нестандартно. Шесть лет назад мы уже пытались встретить новый год на лоне природы, но тогда природа в лице не улегшегося в спячку медведя внесла свои коррективы. И услышав предложение Кремнёва встретить новый год в лесу у костра, я обрадовался. Ибо это снимало все хлопоты по приготовлению горячего и по мытью посуды, а главное – давно хотелось уже чего-то свежего.
Ну и свежее получилось. В одиннадцатом часу вечера мы двинули на три километра в загородный лесопарк по натоптанной дороже туда, где было расположено общественное костровище с о столами и лавками. Нам аццки повезло с погодой: Накануне нового года у нас тоже была оттепель и снег почти весь стаял. Даже утром 31 декабря стояла плюсовая температура, небо было застлано тучами, и валил мокрый снег. Однако, к середине дня немного похолодало, снег таять перестал, а потом и вовсе прекратился, и тучи растащило. Открылось зимнее звёздное небо. Как говорят приметы, звёздное небо в новогоднюю ночь – к большому урожаю ягод. Посмотрим.


Впрочем, оттепель всё же несколько подгадила: дрова были только сырые, и костёр разводился с трудом и сильно дымил. В итоге от моей шапки (куртка и штаны на мне были походные, а вот шапка – городская) до их пор романтически пахнет костром.

Поскольку тащить в лес салаты и окорок с картофельным пюре – глупо, мы решили поужинать перед уходом дома, а новогоднюю трапезу изначально свести к чаю с костра. Потом, правда, перекомпоссировали чай на безалкогольный (на вишнёвом соке вместо вина) глинтвейн (хотя чай в термосах тоже был), а на заедку – пожарить на костре сосисок.

Небольшое опасение было связано с тем, что место может быть занято (любителей походов в городе не так уж мало), но по факту мы были у развилки одни. Только где-то в час ночи приехал какой-то псих на велосипеде (!), который принялся наматывать круги по лесным дорожкам при свете фонарика.

Маленькой ложкой дёгтя оказалось то, что одного из участников одолели приступы нытья. Кого – показывать пальцем не буду. Знающие нашу компанию и так легко вычислят Нытика (в дальнейшем я буду называть его так), ну а незнающим эта информация как бы и ни к чему. У Нытика всё и везде было плохо вплоть до возвращения в город. Например, когда глинтвейн был готов и разлит по кружкам, Нытик несколько раз переспросил, точно ли он безалкогольный. На третий раз я не выдержал и объяснил, что вообще точно, но беда в том, что с каждым дурацким вопросом он набирает по пять градусов, и сейчас уже дошёл до крепости домашнего вина, и ещё через два вопроса станет соответствовать неплохому ликёру, а ещё через три – водке.
«Ну а там и до абсента недалеко», - продолжил мою мысль один из тинейджеров.
Думаете, вопросы прекратились? Ха! До ликера точно добрались, и двинулись бы дальше, кабы глинтвейн не кончился.

Впрочем, вообще выход чуть было не окончился катастрофой. Ибо Кремнёвы взяли с собой собаку и немного, но всё же пиротехники. Если бы моего мнения спросили заранее, я бы сказал, что не надо так делать. У меня в фейсбуке есть несколько френдов, связанных с зоозащитой, так что тревожных постов с тем, как собачью психику травмирует пиротехника, я видел уже немало. Да я и сам уже давно обращал внимание, сколько в начале января на автобусных остановках объявлений «Пропала собака». Да, безусловно, какие-то собаки воспринимают громкие хлопки и яркие вспышки, как весёлую игру, но есть некоторая часть (и, увы, немаленькая), которая от фейерверков впадает в панику и убегает сломя голову. У Кремнёвых собака, тем более, довольно зашуганная, видимо, трудное детство у неё было. К ним она уже большенькой попала...

Ну, так оно и вышло. Мы не обратили внимания, что после первого «майского жука» собачка забилась под лавку. А после второго глядь – а её и нету нигде. «Тиша! Тиша!», а в ответ тишина зимнего ночного леса. У Нытика хныканья перешли в начальные стадии истерики. Нытика принялись утешать, что сейчас она посидит в лесу и вернётся к нашему уходу, но вообще я вот не знал, что делать. Тем более, из города доносилась вообще форменная канонада, которая и не собиралась стихать. Хвала и респект Алексеевне, которая нашла на свежем снегу собачьи следы (напомню, что была ночь) и пошла по ним с фонариком. Потеряшка нашлась через несколько сотен метров, костра там уже было не видно за пригорком. Там она забилась под ёлку и не высунула оттуда нос даже когда подошла хозяйка. И хрен бы она вышла оттуда к тому моменту, когда бы мы начали уходить. И это ещё она ещё убежать далеко побоялась. А если бы дёрнула километров за пять, за речку? В общем, граждане, не берите с собой в новогоднюю ночь собак. Испугавшись близкого взрыва, пёс может припуститься со страху, и в городе вы его так просто по следам не найдёте.

Ну а так всё хорошо, что хорошо кончается. Собаку взяли на поводок и дальше уже до дома не выпускали. Нытик похлюпал носом и переключился на другие невзгоды и незадачи, ну а когда дело дошло до подарков, даже повеселел. В районе двух часов мы пошли назад. Запустили на поляне перед дорогой, где мы оставляли машину, большой фейерверк (собаку с нытиком предусмотрительно оставили в машине), после чего поехали к Кремнёвым есть таки салат, пить чай с тортом и дарить оставшиеся подарки. Дома я был в пятом часу и в полшестого лёг спать.

А утром встал и ещё раз порадовался, что не надо мыть полную мойку грязной посуды.

2 комментария:

  1. Здравствуйте, Сергей! Увлекательная история. Наверное, стоит подумать над этим. Возможно, уговорю друзей на такую экстремальную встречу нового года. Но одна незадача - у нас снега нет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И вам не хворать.
      Ну, в ваших краях другие достоинства. Да и до следующего нового года ещё 363 дня, всё может случиться.

      Удалить