суббота, 29 февраля 2020 г.

Прогулка по Абу-Даби


Путешествие продолжается. Сегодня в порядке интермедии рассказ будет о моём кратком визите в столицу Объединённых Арабских Эмиратов город Абу-Даби.


Визит получился совсем коротким: в аэропорт Абу-Даби я прилетел поздно вечером, и хотя вылет в следующий рейс у меня был только к обеду следующего дня, ночёвкой в городе призрел, а капсульного отеля (тогда он в аэропорту Абу-Даби был) мне не дали. Я просто сэкономил деньги, прикемарив в кресле где-то на краю терминала. Хуже было, что и с талонами на питание меня тоже опрокинули, сославшись на то, что я вылетаю из Абу-Даби не первым доступным рейсом. Ну что ж, утром встал, вышел из аэропорта, отстояв короткую очередь. Тогда Эмираты как раз ввели безвизовый режим для российских граждан, хотя официально это называлось «Бесплатная виза по прибытию». Но никаких документов у меня не спрашивали, никакой визы не вклеивали, просто шлёпнули штамп в паспорт, и иди, гуляй, бумбарашка. Забегая вперёд, расскажу, что на входе в аэропорт мне и штамп не поставили. Просто надо было паспорт отсканировать на неком гибриде кассы самообслуживания с турникетом. Таких я ни до, ни после не видел, а жаль – имхо, самая прогрессивная система паспортного контроля. Затем обменял десять баксов на эмиратские дирхамы (хотя в первом обменнике мне отказались это делать за малостью суммы). И вот я снаружи, на автобусной остановке.

понедельник, 24 февраля 2020 г.

Берег золотой Варадеро, часть 2

Посёлок Варадеро протянулся по косе примерно на четыре километра. Однако, курорт Варадеро им отнюдь не ограничивается. Как я уже рассказывал, коса Икакос протянулась на двадцать километров, и три четверти косы занимает отельная зона. А для удобства сообщения гостей по косе ходит двухэтажный автобус hop-on hop-off, какие крейсируют во всех крупных туристических центрах мира. Принцип тот же самый – проезд довольно дорогой (во время моего визита было 5 кук), но на купленный билет можно ездить целый день, выходя и садясь на любой остановке, вплоть до окончания движения автобусов.


Именно поэтому билет целесообразно купить с утра, что я и сделал, потом несколько раз прокатившись с ветерком по полуострову до самого конца.

воскресенье, 23 февраля 2020 г.

Берег золотой Варадеро, часть 1


Небо надо мной, небо надо мной, как сомбреро, как сомбреро…

Ах, какие воспоминания будоражит эта песня. Она была написана к фестивалю молодёжи и студентов 1978 года, так что в пятилетнем возрасте я её слышал неоднократно. Ну и мелодия, понятно, была забойная и запоминающаяся. А вот со вкраплёнными в текст экзотическими словами было хуже. Что они там поют? Небо надо мной – касамреро? Берег золотой – парамперо?
Про главный кубинский курорт Варадеро я прочитал только в девятом классе в учебнике экономической географии зарубежных стран, и отлично помню, как меня почти обожгло осознание: вот они чего поют то! Вот где берег золотой! Ведь Куба для советского подростка была, хоть и рядом, но всё равно очень далека. До дня, когда объеду всю Кубу на автобусе, оставалось почти тридцать лет.


Варадеро в своей поездке я оставил «на десерт». Там нет ни культурных, ни исторических, ни природных достопримечательностей, зато, как я знал, имеются хорошие пляжи. Где, как не тут, откиснуть в тёплой морской воде после четырёхнедельного марафона по Острову Свободы?

Из Санта Клары в Тринидад я ехал на такси. Точнее на машине с тремя попутчиками ещё, ибо с билетами на проходящий автобус было не вполне всё ясно, вот и сняли эту самую тачку в компании канадца и двух французских пенсионерок. Канадец (калач тёртый – на Кубе, если я правильно помню, сорок какой-то раз), как узнал, что тётки из Франции, перешёл на французский язык, так что я в дорожном общении никакого участия не принимал, и понимал мало что. Хотя фразу, произнесённую про Варадеро, понял без проблем.
«ВарадерО? ВарадерО се па КубА!» Варадеро – это не Куба. Это я уже слышал, и слышал неоднократно.

воскресенье, 16 февраля 2020 г.

Гиперборея 2020

Ну что ж, традиционный пост о конкурсе снежных и ледовых скульптур на зимнем фестивале «Гиперборея» в Петрозаводске. К сожалению, летопись «Гипербореи» у меня в блоге является летописью метеорологических неурядиц. То снега нет, то оттепель ударит, то ветер сильный, то вообще дождь… Редко когда всё удаётся скульптуры снять при хорошей солнечной погоде.


В этом году вообще было непонятно, как состоится конкурс. Конец января, а Онежское озеро не замёрзло. Стояли плюсовые температуры и в городе совсем не было снега. Как-то помню, снег для материала наскребали по газонам в городе, в итоге в скульптурах было полно включений в виде опавших листьев, палочек и прочего мусора. Как уж тут выкрутились – не знаю. Ну, правда, в неделю, когда мастера приступили к ваянию, чуток похолодало, насыпало немного снега и даже выглядывало солнце. Увы, в субботу, когда проводился сам конкурс, небо опять затянули тучи, а это значит, серый фон, плоский свет, общая депрессивность. По фотографиям можно подумать, что они сделаны где-то в сумерках, но нет, это одиннадцатый час утра, самое светлое время суток.

вторник, 4 февраля 2020 г.

Сьенфуэгос. Пунта Горда

В последней нашей прогулке по Сьенфуэгосу мы пройдём дальше по всё той же 37-й улице, туда, где примерно в двух километрах к югу, на мысу, выдающемся в бухту Сьенфуэгос расположен примечательный район города под названием Пунта Горда. Дословно название переводится, как «Толстый мыс», но почему толстый, я не знаю. На ум сразу приходит то, что Пунта Горда, как и Виста Алегре в Сантьяго, играла роль выселков, где в стороне от городского шума селилась местное буржуинство. По иронии судьбы, впрочем, в XIX веке это были как раз наоборот бедняцкие выселки, где жили в основном рыбаки, а берега утопали в зарослях карибских мангров. Положение изменилось с начала XX века, когда мангры извели, а земельные участки стали предлагать под застройку зажиточным горожанам.


Первая же достопримечательность, которая нас встречает по пути в Пунта Горда, как только заканчивается бульвар Прадо и мы оказываемся на берегу моря – местный Малекон. Его строительство началось в 1930 году, когда была построена первая набережная и установлены 25 светильников с ртутными лампами. Ещё через пять лет вдоль набережной насадили пальмы, а в 1947 году устроили твёрдое покрытие на дороге. Нынешний вид Малекон принял уже после революции. Сейчас это излюбленное место прогулок как горожан, так и приезжих, особенно в часы заката.