Дальнейший маршрут по Кордильерам вызывал у меня на этапе
планирования определённые колебания. Изначально из Банауэ я планировал податься в пункт под
названием Сагада, известный своими пещерами и висячими гробами. Да-да, вы всё
правильно прочли. Вернее, совсем изначально я планировал посетить только
Сагаду, причём на обратном пути. Позднее маршрут развернулся на 180 градусов, и
в Кордильеры я поехал по пути на север, а в посещении Сагады возникли сомнения,
поскольку я узнал, что пещеры там неважно оборудованы и для их посещения
требуется гид. Гробы меня интересовали существенно меньше. Ну а последней
каплей послужило то, что Сагада лежит в стороне от трассы, и выбираться оттуда
несколько труднее, тем более, в направлении Илокоса, куда собирался дальше я. В
итоге вместо Сагады я избрал для остановки городишко под названием Бонток. О
чём и не пожалел.
Бонток расположен в провинции, которая граничит с Ифугао с
севера, и так и называется, Горная провинция. До Банауэ отсюда по прямой всего
с двадцать километров, но по дороге уже все сорок шесть, и ехал я уже довольно
долго, поднимаясь по пути на высотe до двух километров на перевале. Желающие могут найти запись за
тот день в путевых заметках. Там, где дорога из Банауэ доходит до трассы, связывающей
горную столицу Лусона Багио с провинцией Калинга, Бонток и находится.
Городок совсем не велик – собственно, вот он весь, в горной
долинке вдоль горной речки с латиноамериканским именем Чико.
Первая часть Бонтока, куда мы попадём по пути из Банауэ –
заречный район Самоки, соединённый с центром городка одноимённым мостом.
Речка Чико – широкая и мелкая, но я помню о коварстве горных
рек, которые из ленивых водоёмов в дождь быстро превращаются в ревущие потоки.
Неселение Бонтока – около трёх тысяч душ. Но, тем не менее,
в отличие от Банауэ, это настоящий маленький город. С многоэтажными зданиями,
торговым центром и даже музеем.
Хотя, в общем, в Бонтоке всего несколько улиц. Главная из них - та самая дорога Багио - Калинга.
В Бонтоке всё перемешано, вот это вот здание городских
социальных служб, где сидит также и местное отделение банка.
Прямо напротив – V-образное здание с кафе “Pearl” на первом этаже. Кажется, я там даже обедал, но ровно
ничего вспомнить про это кафе не могу, в отличие от расположенного дальше по
улице Cable Bar с живой музыкой, где я в первый вечер под классику
британского рока от местных гитаристов ел шкворчащее жаркое со сковородки,
запивая его холодным тёмным «Сан-Мигелем». Фотки бара, понятно, нет, но есть воспоминания.
Когда я пришёл, там гужбанила компания каких-то пиндосов, которые громко
хохотали и вели себя вообще развязано. Я, сидя себе в углу подумал, что вот так
себя в чужой стране точно вести не стоит… Пока минут через двадцать не пришла
троица филиппинок, которые быстро заткнули децибелами и пиндосов, и гитаристов.
Меня сразу вспомнилась реклама филиппинской прислуги, которая тиха и
безропотна. Вероятно, так они сублимируются, когда с заработанным возвращаются
домой.
Местный рынок, он же универмаг, он же коммерческий центр, он
же главная автостанция. И обратите внимание на вывеску Tanya.
Обходишь его с другой стороны, и куда подевался шум-гам? Тут
тихая площадь с беседкой.
И памятник Хосе Рисалю.
Если подняться с площади наверх, то попадаешь на ещё одну
улочку, более тихую, где расположены начальная школа, почтамт (отсюда я тоже
отправил открытку в Петрозаводск) и местный музей.
Музей оформлен в виде традиционных хижин бонтоков. Ведь
изначально, бонтоки – это название одного из местных горных племён, наряду с ифугао,
канканаями, калинга, апайо и ещё несколькими племенами. Илоканцев, а тем более,
тагалов, в Кордильерах совсем немного, и живут они, в основном, в крупных
городах. А предки нынешних бонтоков ещё век назад жили в соломенных хижинах и
охотились за головами. Теперь это можно увидеть на фотографиях в музее.
А в музейном дворе воспроизведен фрагмент бонтокской деревни.
Вот этот идол отмечает так называемой «ато» - мужской клуб, собиравший всех
мужчин племени. Женщинам и детям вход в ато был закрыт. Мальчикам – до определённого
возраста, когда им здесь проводили инициацию. Впрочем, это довольно обычная
история во всей Океании, которая от Филиппин не так далека.
Сейчас, Бонток – типичный азиатский город, и никакими
мужскими собраниями тут уже не пахнет. Тем более, с язычеством тут же
поборолись несколько раз. Вот этот собор – собор Всех Святых, как ни странно, Англиканской
Евангелической церкви. Очевидно, попал сюда во времена американской колонии.
Сам собор новый, но явно несёт на себе следы тектонического
стиля: приземистый, с толстыми стенами и лёгкой крышей.
Католический собор Святой Риты выглядит более современно.
Вот такой транспарант с призывом «Не убий!» встретил меня
прямо у почтамта. Я уже начал прикидывать, что и впрямь попал в людоедское
логово, но всё оказалось проще. Авторы транспаранта протестуют против смертной
казни, которая ещё есть на Филиппинах.
Местные закоулки.
Псевдогородская застройка по дороге на Малигконг (в Малигконге
мы побываем в следующий раз).
Совсем на отшибе можно найти какие-то кичёвые дома с балконами
и китайскими вазами на кованых воротах. То тли местный бизнес, то ли криминал.
Также на склонах можно видеть нечто, напоминающее батадские
рисовые террасы.
Не, террасы тут действительно были, но сейчас в окрестностях
Бонтока они заброшены. А это, по-видимому, строительство какого-то отеля или
резорта.
Туристов в Бонтоке существенно меньше, чем в Банауэ, но они,
тем не менее, есть. Паче лежит он прямо на дороге, и посмотреть в окрестностях
есть что. Имеется даже туристический информационный центр на главной улице
несколько в стороне от центра города, куда я зашёл и получил кое-какую
информацию. Но про практическую сторону этой информации – в следующий раз.
Комментариев нет:
Отправить комментарий