Вы ещё не устали от горных поселений с названием, начинающимся с «Б»? Не переживайте, осталось всего одно (столицу региона Кордильер Багио я решил пропустить, ибо фоток по нему совсем мало, и большая их часть в своё время уже была), и начинается оно с «М».
Есть к северу от Бонтока две деревушки, Малигконг и Майнит. Деревни стоят совсем недалеко друг от друга, разделённые горой Копáпей (на некоторых картах – Кофафей). Малигконг славится живописными рисовыми террасами (посему он популярен у художников, особенно, осенью), Майнит – горячими источниками. Это я знал заранее из путеводителя. За прочей информацией я пришёл в тот самый информационный туристический центр в Бонтоке. Проку с меня было немного, на индивидуальные экскурсии с гидом у меня денег не было, так что самое ценное, что мне выдали – карту-схему Бонтока, на которой было напечатано также расписание местного транспорта, а также показали, действительно, живописную картинку с Малигконгом, которая висела в офисе на стенке.
Не скрою, изначально мне, пожалуй, был интересней Майнит. Но вот беда, деревни то рядом, но дороги туда из городка идут разные. И в Майнит джипни ходит по тому же, что и в случае с Батадом расписанию, туда – после обеда, обратно – утром. Стало быть, чтобы что-то увидеть, надо минимум две ночёвки. А вот в Малигконг джипни ходят несколько раз в день. К тому же, до Малигконга из Бонтока меньше семи километров по дороге. Туда, в гору, конечно, топать не здорово, а вот обратно очень даже можно спуститься. До Майнита уже пятнадцать километров. Ну что ж, посмотрим, что художники в этом Малигконге находят…
Следующим утром, в девятом часу, джипни привёз меня на бетонную площадку в маленькой зачуханной деревушке в горах. Высота Бонтока – 860 метров, высота Малигконга – 1310. Почти полкилометра разницы.
Ну и где здесь террасы? Куда художник то ходят?
По пути нашёл вот это сооружение. Возможно, это была смотровая площадка, но я этого сразу не понял. Сейчас она явно заброшенная. Надо, конечно, было забраться и заценить, что с неё за вид открывается.
Оказывается, вход на террасы – прямо с той же площадки, на которую меня привезли. Там стояла заброшенная же будка с вот этим плакатом, призывающим регистрироваться всем местным и иностранным туристам. Плакат полузакрыт ставней, и вообще в будке никого не было…
Спустившись по лестнице, я таки оказался на рисовых террасах. Забавные, конечно, но вот на грандиозность не тянут.
Сперва, впрочем, я пошёл не на террасы, а стал подниматься по суходолу в гору, и так поднялся довольно высоко, метров, наверное, ещё на сто.
Гора Копапей заросла отличным сосновым лесом. Дул свежий утренний ветерок, и, кабы не бананы, предательски торчавшие по оврагам, всё бы выглядело совсем, как горный Алтай.
Маральника нету? Зато есть какие-то свои рододендроны.
Через сколько то десятков метров от тропы, поднимающейся наверх, отошла отворотка направо, туда же свернул и я. Выхожу на просвет между деревьями… Ого! От открывшегося мне вида захватило дух.
В Малигконге рис ещё тоже не посадили, хотя местами уже начали, и зелёные квадраты рисовой рассады выделялись на залитых водой полях, в которых отражалось горное небо.
Эти сказочные витражи я снимал часа два-три, с одной точки… с другой… с третьей. Фиг ли тут рассказывать? Ни утреннего ветерка, ни журчания воды, ни яркого солнца словами не передать. Это надо видеть, нюхать, слышать и чувствовать кожей.
Стенки полей тут, как видите, тоже каменные. Более того, в некоторых местах скреплены бетоном.
Вот этот мини-водопад и издавал журчание. Не знаю, так было запланировано или это результат неисправности.
В некоторых местах стенки террас требовали ремонта, чем хозяева и занимались.
В процессе прогулки пообщался с местными, работавшими на полях. Потомки людоедов оказались ребятами общительными и доброжелательными, тем более иностранцев тут бывает не так много, а русского они так видели в первый раз. Мне рассказали, как пройти в Майнит и я уже начал жалеть, что не запланировал визита и во вторую точку…
Не, это не местный. Это пугало. Хотя довольно реалистичное.
На краях полей выделялись растения, которые нам знакомы по горшкам на подоконниках. Вот это что-то из семейства ароидных, кажется, каладиум, у которого, кстати, есть богатый крахмалом клубень, коий едят. Но не думаю, что этот растёт тут для еды.
Или вот эти кусты (кротоны?), которые смотрелись бы на своём месте в любом зимнем саду.
Должен признать, место, действительно, впечатляющее. Но памятником ЮНЕСКО почему-то не является. Возможно, дело в том, что тут террасы слишком осовременены. Традиционными их уже не назвать. Но менее красивыми они от этого не становятся.
Художники таки знают, куда ездить… Теперь вот терзаюсь, что из себя представляет осенний малигконгский пейзаж.
Спустился в нижнюю часть, поближе к деревне. Здесь вовсю шла посадка.
Вот так сажают рис. Рассаду связывают пучками, потом из эти пучков берут по одной штуке, и втыкают в грязь на дне.
Вот тут уже всё засажено.
Бананы на краю рисового поля наводят опять на поэтические мысли. Хочется написать что-то такое ориентальное:
На рисовом поле
В лусонских горах
Прозябает старый банан
Тут уже всё засадили.
А вот тут посадка ещё идёт.
А тут вообще пока идёт вспашка (?). Не сразу замечаешь, что буйвол во что-то запряжён. Что именно – в грязи не видно.
Возможно, виды Малигконгского калейдоскопа и несколько однообразны, но я явно по ним скучаю. Вот не отказался бы сейчас пройтись между террас на закате.
Домой я пошёл пешком под горку. Однако, прошёл меньше половины пути – людоеды оказались и тут на высоте, и меня абсолютно бесплатно подбросили на машине местные пейзане. Вообще сельские филиппинцы ребята очень приятные, производящие впечатление открытых и доброжелательных, с чем я ещё не раз столкнулся. С теми же тайцами и не сравнить.
Ну и понятно, уехав, я потом дико жалел, что не пошёл через Копапей в Майнит. Там идти то всего километров пять, и тропа довольно чёткая. Чёрт знает, что меня тогда остановило. То, что на следующее утро я уже собирался уезжать из Бонтока? Эх, блин…
Есть к северу от Бонтока две деревушки, Малигконг и Майнит. Деревни стоят совсем недалеко друг от друга, разделённые горой Копáпей (на некоторых картах – Кофафей). Малигконг славится живописными рисовыми террасами (посему он популярен у художников, особенно, осенью), Майнит – горячими источниками. Это я знал заранее из путеводителя. За прочей информацией я пришёл в тот самый информационный туристический центр в Бонтоке. Проку с меня было немного, на индивидуальные экскурсии с гидом у меня денег не было, так что самое ценное, что мне выдали – карту-схему Бонтока, на которой было напечатано также расписание местного транспорта, а также показали, действительно, живописную картинку с Малигконгом, которая висела в офисе на стенке.
Не скрою, изначально мне, пожалуй, был интересней Майнит. Но вот беда, деревни то рядом, но дороги туда из городка идут разные. И в Майнит джипни ходит по тому же, что и в случае с Батадом расписанию, туда – после обеда, обратно – утром. Стало быть, чтобы что-то увидеть, надо минимум две ночёвки. А вот в Малигконг джипни ходят несколько раз в день. К тому же, до Малигконга из Бонтока меньше семи километров по дороге. Туда, в гору, конечно, топать не здорово, а вот обратно очень даже можно спуститься. До Майнита уже пятнадцать километров. Ну что ж, посмотрим, что художники в этом Малигконге находят…
Следующим утром, в девятом часу, джипни привёз меня на бетонную площадку в маленькой зачуханной деревушке в горах. Высота Бонтока – 860 метров, высота Малигконга – 1310. Почти полкилометра разницы.
Ну и где здесь террасы? Куда художник то ходят?
По пути нашёл вот это сооружение. Возможно, это была смотровая площадка, но я этого сразу не понял. Сейчас она явно заброшенная. Надо, конечно, было забраться и заценить, что с неё за вид открывается.
Оказывается, вход на террасы – прямо с той же площадки, на которую меня привезли. Там стояла заброшенная же будка с вот этим плакатом, призывающим регистрироваться всем местным и иностранным туристам. Плакат полузакрыт ставней, и вообще в будке никого не было…
Спустившись по лестнице, я таки оказался на рисовых террасах. Забавные, конечно, но вот на грандиозность не тянут.
Сперва, впрочем, я пошёл не на террасы, а стал подниматься по суходолу в гору, и так поднялся довольно высоко, метров, наверное, ещё на сто.
Гора Копапей заросла отличным сосновым лесом. Дул свежий утренний ветерок, и, кабы не бананы, предательски торчавшие по оврагам, всё бы выглядело совсем, как горный Алтай.
Маральника нету? Зато есть какие-то свои рододендроны.
Через сколько то десятков метров от тропы, поднимающейся наверх, отошла отворотка направо, туда же свернул и я. Выхожу на просвет между деревьями… Ого! От открывшегося мне вида захватило дух.
В Малигконге рис ещё тоже не посадили, хотя местами уже начали, и зелёные квадраты рисовой рассады выделялись на залитых водой полях, в которых отражалось горное небо.
Эти сказочные витражи я снимал часа два-три, с одной точки… с другой… с третьей. Фиг ли тут рассказывать? Ни утреннего ветерка, ни журчания воды, ни яркого солнца словами не передать. Это надо видеть, нюхать, слышать и чувствовать кожей.
Стенки полей тут, как видите, тоже каменные. Более того, в некоторых местах скреплены бетоном.
Вот этот мини-водопад и издавал журчание. Не знаю, так было запланировано или это результат неисправности.
В некоторых местах стенки террас требовали ремонта, чем хозяева и занимались.
В процессе прогулки пообщался с местными, работавшими на полях. Потомки людоедов оказались ребятами общительными и доброжелательными, тем более иностранцев тут бывает не так много, а русского они так видели в первый раз. Мне рассказали, как пройти в Майнит и я уже начал жалеть, что не запланировал визита и во вторую точку…
Не, это не местный. Это пугало. Хотя довольно реалистичное.
На краях полей выделялись растения, которые нам знакомы по горшкам на подоконниках. Вот это что-то из семейства ароидных, кажется, каладиум, у которого, кстати, есть богатый крахмалом клубень, коий едят. Но не думаю, что этот растёт тут для еды.
Или вот эти кусты (кротоны?), которые смотрелись бы на своём месте в любом зимнем саду.
Должен признать, место, действительно, впечатляющее. Но памятником ЮНЕСКО почему-то не является. Возможно, дело в том, что тут террасы слишком осовременены. Традиционными их уже не назвать. Но менее красивыми они от этого не становятся.
Художники таки знают, куда ездить… Теперь вот терзаюсь, что из себя представляет осенний малигконгский пейзаж.
Спустился в нижнюю часть, поближе к деревне. Здесь вовсю шла посадка.
Вот так сажают рис. Рассаду связывают пучками, потом из эти пучков берут по одной штуке, и втыкают в грязь на дне.
Вот тут уже всё засажено.
Бананы на краю рисового поля наводят опять на поэтические мысли. Хочется написать что-то такое ориентальное:
На рисовом поле
В лусонских горах
Прозябает старый банан
Тут уже всё засадили.
А вот тут посадка ещё идёт.
А тут вообще пока идёт вспашка (?). Не сразу замечаешь, что буйвол во что-то запряжён. Что именно – в грязи не видно.
Возможно, виды Малигконгского калейдоскопа и несколько однообразны, но я явно по ним скучаю. Вот не отказался бы сейчас пройтись между террас на закате.
Домой я пошёл пешком под горку. Однако, прошёл меньше половины пути – людоеды оказались и тут на высоте, и меня абсолютно бесплатно подбросили на машине местные пейзане. Вообще сельские филиппинцы ребята очень приятные, производящие впечатление открытых и доброжелательных, с чем я ещё не раз столкнулся. С теми же тайцами и не сравнить.
Ну и понятно, уехав, я потом дико жалел, что не пошёл через Копапей в Майнит. Там идти то всего километров пять, и тропа довольно чёткая. Чёрт знает, что меня тогда остановило. То, что на следующее утро я уже собирался уезжать из Бонтока? Эх, блин…
Здравствуй, Сергей!
ОтветитьУдалитьВот так и в жизни, идёшь за чем-то грандиозным, но сразу не обнаруживаешь и разочаровываешься.
Зато потмом! БАЦ!
А это ещё круче, чем ожидалось.
Спасибо за прекрасные рассказы.
Да Вы философ, Ирина!
УдалитьСпасибо за отзыв)
А как вам сами поля? Отличаются от кубанских? А горы?