Предыдущий рассказ я закончил на том, что по Вигану гулять
приятнее всего по вечерам. Ну а дневное время можно использовать для вылазок по
иным достопримечательностям. Что я в один день и сделал, хотя изначально не
планировал. В качестве достопримечательности для вылазки вне конкуренции была
барочная церковь в городке Санта-Мария примерно в сорока километрах к югу от
Вигана, входящая в состав памятника Всемирного Наследия номер 677 «Барочные
церкви Филиппин» вместе с уже поминавшейся мной церковью Святого Августина в
Маниле. Санта-Мария стоит на трассе N2, связывающей агломерацию Манилы со
столицей Северного Илокоса Лаоагом, так что через неё идут все проходящие автобусы,
да и я проезжал её за пару дней до того, когда ехал в Виган из Багио. Церкви,
правда, тогда не видел – она чуть в стороне от трассы, хотя в Санта Марии мы
останавливались.
Соответственно, попасть в Санта-Марию из Вигана не так
трудно. Можно прийти на автовокзал и купить билет на любой проходящий автобус
до Багио или Манилы. Но ещё дешевле и быстрее будет с Пласы Сальседо в Вигане
направится не на юг, в исторический город, а на север, перейти по мосту речку
Говантес, и через метров шестьсот выйти на саму трассу N2 в соседнем городке
Бантае, и там, на перекрёстке застопить маршрутку, ходящую в Тагудин на южной
границе Илокоса Сур. Я не знаю, как часто они ходят, но явно чаще мягких
автобусов с автовокзала. И на пути в Санта Марию, и на обратном пути в Виган я
не ждал их больше пяти минут. Ну а ещё одно удобство состоит в том, что, если
ты скажешь, едешь в церковь Санта-Марии, то маршруточник подвезёт вас прямо к
церкви. И вот через полчаса я у неё.
Для испанской церкви её положение очень необычно. В норме
испанские храмы стоят на главной площади города. Тут церковь возведена на
холме, возвышающемся над равниной между морем и Кордильерами. В России подобное
положение церквей довольно распространено, а вот у латинских храмов я такого
навскидку вспомнить не могу. Соответственно стоит церковь на холме, подножья
которого превращены в натуральные бастионы, а ведёт к ней высокая лестница.
По названию городка «Санта Мария» нетрудно догадаться, кому
церковь посвящена. Полное её название – Nuestra Señora de la Asunción, что на
русский можно перевести, как «Успения Пресвятой Богородицы», ну, стало быть,
церковь Успенская. Сама Богоматерь с распростёртыми объятиями встречает нас
наверху.
А за ней, на ровной площадке на вершине холма – сама
церковь.
В арку прохода, соединяющего здание церкви с соседним
зданием женского монастыря, видно предгорья Кордильер.
Ну а в другую сторону – одноэтажный городок Санта-Мария, за
которым тоже видны холмы.
На стенке рядом со входом – расписание пасхальных
мероприятий (мне повезло, что своё путешествие я провернул до пасхальных
каникул, про которые я даже не подумал, а на Филиппинах они здорово увеличивают
трафик за счёт местных туристов). А также барельеф, непосредственно связанный с
легендой об это церкви.
Предшественницей данной церкви была часовня в соседнем
городке Нарвакан. Сама часовня была воздвигнута ажно в 1567 году (получается,
что ранее Вигана и Манилы). Однако, вскоре выяснилось, что часовня слишком
мала, чтобы служить приходским центром, и через лет двадцать решили построить
новую большую церковь. Однако, перед началом стройки статуя Богоматери чудесным
образом исчезла. И нашли её на гуавовом дереве вот на этом самом холме.
Подобных легенд я уже слышал несколько. Даже про Кижский погост рассказывают,
что изначально его должны были строить на другом месте, где уже начали
складировать брёвна, но в ночь перед началом стройки разразилась ужасная буря,
и всё брёвна унесло на южный конец острова, где погост в итоге и поставили.
Случилось это в 1765 году.
Архиепархия Нуэва Сеговии) призывает сказать нет
нелегальным наркотикам. Да – только аркотикам легальным. А вообще на
Филиппинах наркомания и наркоторговля тема болезненная. Президент Родриго Дутерте
сдвинут на этом топике не менее, чем небезызвестный Ройзман.
Захожу вовнутрь храма. На дверях – плакат, посвящённый
юбилею, а не очень понял чего.
В самой церкви тихо пусто. Стены и потолок побелены, свисают
светильники и стоят строгие деревянные скамью, как это и принято в католических
храмах.
Центральную часть алтаря занимает статуя самой Богоматери в
синем облачении. Та самая или нет – не знаю. Возможно, и более поздняя.
Статуи деревянные, но их белые лики и длани часто сделаны из
слоновой кости.
Вот эту статуя Иисуса, несущего свой крест, скорее всего,
используется во время крестных ходов, какие я не раз наблюдал в Латинской
Америке. Ну, наверняка её вытащат и на следующей неделе, когда будет пасха.
Тут видно изнутри, насколько у храма, выстроенного в стиле
тектонического барокко толстые стены. Скромно витражированное окошко выглядит,
как бойница…
На входе в церковь – ящик для сбора пожертвований. Я редко
что жертвую церквям, но тут не удержался и кинул несколько песо. Историческое
здание надо ремонтировать.
И ремонт таки похоже идёт прямо сейчас… Правда, вот крыша выглядит
очень дешёвой и неподходящей архитектурному ансамблю храма. Интересно, из чего
она была сделана изначально в XVIII,
не из металлочерепицы же?
Обращают на себя внимания толстые рёбра жёсткости у кирпичных
стен. Ну, с ними то всё понятно: максимально прочная конструкция при не очень
большом весе. Нео вообще конструкция скорее напоминает военное сооружение,
нежели культовое. Поэтому я не удивился, когда узнал, что во время филиппинской
революции 1896 года использовалась в качестве крепости. Опять так, в России с
её бурной историей многие монастыри выглядят, как боевые замки, коими они периодически
и становились. А вот для католических миссий, тем более, в колониях, это не
столь обычно.
Также привлекает внимание вот эта каменная лестница, ведущая
на крышу. Зачем она нужна? Вон и кровельщики ей не пользуются, у них просто
приставная деревянная стремянка.
Задний фасад церкви. Не столь парадно.
Но памятная табличка о присвоении церкви статуса памятника
ЮНЕСКО почему-то находится именно тут. Эх, пора бы её уже поменять что ли.
С другой стороны лестницы на крышу нету, но вид, пожалуй,
даже более интересный.
На террасе над обрывом стоит цветущее деревце плюмерии и
внушительная колокольня. Колокольня, действительно, имеет крен, но не настолько
сильный, как это кажется по искажённой перспективы фотографии, сделанной через
широкоугольник.
Плюмерия – пожалуй, самый популярный цветок тропиков. Сажают
их, конечно, и тут.
Колокольня четырёхъярусная, по конструкции несколько
напоминает восточные пагоды. Она несколько моложе основного здания церкви,
построена в 1810 году. Вот не помню, был ли открыт вход на неё. По-моему, нет. А
если б был, неф акт, что я бы осмелился забраться наверх. Но колокола, как
видите, висят.
Побродил я вокруг церкви, вдоволь нафотографировал, поболтал
с местными гимназистами, прогуливавшими у церкви занятия (гимназия Санта-Мария
прямо напротив церкви, внизу), после чего стал собираться.
Прямо у лестницы полно трициклистов. Но я даже не
интересовался расценками на их услуги, а возможно бы меня и в Виган отвезли.
Просто прошёл пятьсот метров до трассы N2, где почти тут же поймал маршрутку из Тагудина, которая и отвезла
меня назад в Бантай.
Комментариев нет:
Отправить комментарий