суббота, 2 мая 2020 г.

Канкун Пуэбло

Путешествия продолжаются. Так и не дойдя до части скопившихся материалов, сегодня я перехожу к последнему на данный момент странствию по земле майя, полуострову Юкатан, пока впечатления ещё свежие.
Сегодняшний материал, может и не самый любопытный, но, как ни крути, именно это было моим первым столкновением с Мексикой, которую я с трудом мог себе представлять, и которую несколько опасался. Про мексиканскую нищету и преступность мы все наслышаны, а про Канкун несколько опрошенных говорили, что это место спокойное, но за его пределы нос высовывать ни-ни. Я уже эмпирически проверял несколько подобных слухов ранее (в Бразилии, например), но чего ожидать от Мексики, абсолютно не знал.


В историческом плане Канкун абсолютно неинтересен. Находится он на севере восточного побережья Юкатана, в местах, которые были довольно глухими ещё полвека назад. Сам Канкун представлял собой небольшую рыбацкую деревушку в малонаселённом тогда штате Кинтана-Роо на Карибском море. Интенсивный рост начался только в шестидесятые годы, когда про дешёвый, но сердитый курорт на Карибах прослышали американские туристы, которые ломанулись сюда и повезли свои деньги, а за ними поехали и туристы из прочих стран мира. Таким образом, Канкун стал одной из самых важных точек въезда в Мексику. По пассажиропотоку аэропорт Канкуна в Мексике уступает только столичному: в прошлом году через него прошло 25 миллионов пассажиров. В России больше только у московских аэропортов Шереметьево и Домодедово, у Внуково, из которого я вылетал, было чуток меньше.
Рассматривая карту и бронируя гостиницу, я с трудом представлял, как выглядит сие поселение. Во-первых (это я знал заранее), известно, что Канкун делится на две функциональные части: курортная зона, расположенная на песчаной косе между собственно морем и лагуной Ничупте (на косе мы побываем в следующий раз), и Пуэбло, то бишь, город Канкун, расположенный на материке чуть в стороне от косы. План города довольно бесхитростен: есть даже не треугольник, а просто угол двух дорог, авениды Тулум, уходящей с севера на юг, к аэропорту, и дальше, к Тулуму, и авениды Лопес Портильо, идущая от порта на юго-запад, к Вальядолиду и штату Юкатан. Этот угол и образует скелет планировки Канкуна. Сейчас Канкун несколько разросся от, собственно, исторического ядра, и уже есть кварталы и к северу от Лопес Портильо, и к востоку от авениды Тулум. Но основная жизнь протекает в секторе между этими улицами. Ну, планировка, правда, ясна, а вот какой тут жизни ожидать, небоскрёбов или лачуг, я совсем не знал. В Канкун я прибыл из аэропорта на рейсовом автобусе, и дальше минут за двадцать дошёл до забронированной гостиницы. Потом выяснилось, что по проулкам можно дойти минут за семь, но в первый день я щемиться по проулкам побаивался. Хотя сама гостиница стоит как раз в тихом проулке. Вот как она выглядит. Никаких опознавательных знаков снаружи, заборы и решётки тоже оптимизма не добавляли.



Хотя потом оказалось, что район вовсе не так уж и страшен. Это вид, снятый с крыши моей гостиницы ранним утром следующего дня: тихо, зелено и малоэтажно. В райончике довольно много недорогих (по канкунским меркам) гостишек в подобных домах.


В центре довольно много интересных граффити.


Небольшой «парк», точнее, сквер рядом с моей гостишкой. Маленький, но ухоженный с любовью.


Объявление в парке от местного самоуправления: «Парк Алмазный. Этот парк - твой. Береги его (выделено красным). Если приводишь собаку на «погулять», пожалуйста, убирай её помёт. Если приносишь еду – бросай мусор в урну. За этим парком наблюдают и ухаживают 24 часа в сутки, для всех жильцов этого квартал открыта камера наблюдения и группа в WatsApp». Честно говоря, меня это пример весьма растрогал и настроил на позитивный лад.


Выхожу на улочку побольше. Тут, во-первых, сразу внимание привлекает нечто напоминающее наши панельные хрущёвки на заднем плане. А более яркие домики на переднем плане – тоже часть туристической инфраструктуры, в глубине этого квартала расположен рынок «Меркадо 28», на котором можно купить  сувениры, в несколько раз дешевле, чем на авениде Тулум, не говоря уже про косу.


Граффити есть и тут, и довольно интересные.


За год до меня в Канкуне побывала моя знакомая. Когда я рассказал, что еду в Канкун, она поинтересовалась, где я забронировал гостиницу. Я сказал, что в центре, к западу от автовокзала. «А!» - сказала она: «Там есть русский ресторан». Я особо не придал этому значения: ну, мало ли, где он там есть. Каково же было моё изумление, когда через пару минут от гостиницы, завернув за угол на авениду, носящую имя Сунъяхчен, в типовой бетонной двухэтажке я увидел этот самый ресторан. Туда, конечно, не ходил. Русскую кухню я могу поесть и дома.


Ну, тут даже в соседнем, более гламурном заведении подают “piroshky”.


Авенида Сунъяхчен, точнее её начало. Гостиницы тут стоят вполне приличные, так что не всё буржуйство живёт на косе. Слева – Caribe, справа – Ramada. На такие, понятно, у меня денег нет.


Что символизирует сей пингвин на площади напротив «Рамады», я не знаю. Но прикольно, что город стараются украшать и современной скульптурой. А какой же ещё? Городу то полвека от силы.


Граффити всё-таки здорово украшают серые бетонные стены. Особенно, если они выполнены в местной индейской стилистике. Тут находится ресторан, прокат автомобилей, и ещё что-то, кажется, лавка с сувенирами. В этом ресторанчике я один раз пообедал.


Или вот замечательно индейское граффити на стене четырёхэтажного здания.


Приближаемся к авениде Тулум. Проулки по-прежнему тихи и зелены, и выглядят вполне по восточневропейскому.


А вот в этой забегаловке под названием Pipos я обедал ажно два раза. Ибо тут можно получить шведский стол всего за 85 песо (меньше 300 рублей по тогдашнему курсу). Заходишь, садишься за столик, к тебе подходит мучача, которая выдаёт две тарелки: мелку и глубокую, и стакан со льдом. Дальше можно наливать и нагребать всё, что видишь сто на раздаче: так и буррито, булочки, овощи жареные и на пару, фасолевое пюре, кукурузу, спагетти, рис, два вида супов. Кусок мяса, правда, выдают только один. Я про это не знал в первый раз и попросил второй. Так добрый повар мне выдал. Ну и, что важно, напиток тоже входит в сумму, хотя это всего разведённое «Зуко». В общем, обедал с удовольствием, и мучаче платил сто песо без сдачи. Жалко, что остальные два дня были воскресенья, а по воскресеньям заведение не работает.


Найти Pipos довольно легко. Ориентир – вот этот памятник (монумент «История Мексики») рядом с автовокзалом. Если стоите на западной стороне авениды Тулум (автовокзал остаётся через дорогу), то вам нужен первый же проулок, уходящий от авениды. На нём метров через пятьдесят, прямо перед сквером Pipos и будет.


На восточной стороне авениды Тулум есть ещё несколько важных точек. Прямо напротив автовокзала – супермаркет. Южнее, через дорогу – пара банков с банкоматами. А между ними – малопримечательное здание муниципалитета.


Трафарет для фотографирования туристов, какие я увижу во всех посещённых мной мексиканских городах и городках. Вот такие, с одинаковым шрифтом и разноцветными буквами.


Тут одна из главных площадей народных гуляний в Канкуне. Когда я ехал назад, стоял декабрь. До рождества оставалось ещё больше двух недель. Но тут уже был развёрнут рождественский базар. Здание муниципалитета задрапировали.


В паре сотен метров к востоку от авениды Тулум, параллельно ей, проходит авенида Бонампак, которая, очевидно, долгое время была восточной границей города. Здания, опять-таки напоминающие раннего Хрущёва в наших городах.


А вот это друга сторону улицы, явно выстроенная не так давно. И знаете, что-то же родное в архитектуре.


Пуэрто-Канкун, новый жилой район, расположенный на месте мангровых зарослей у лагуны Ничупте. Мангры осушили, подсыпали землёй (хотя каналов и бухт там осталось ещё с избытком) и застраивают многоэтажными кондоминиумами.


По Пуэрто-Канкуну я отправился гулять во время остановки в Канкуне на обратном пути. И тут тоже признаки подступающего рождества.


Рождественская декорация на торговом центре в Пуэрто-Канкуне.


Мимо этого центра я проходил и в первый день, и тогда моё внимание привлёк огромный и яркий воздушный змей.


Подойдя ближе, я увидел, что там есть ещё несколько змеев поменьше. Что они символизировали, не знаю. В декабре, когда я ехал назад, их уже не было.


Ну а сам молл… Ну чо, молл, как молл. Довольно тихий.


Приметы рождества и внутри. Там даже был Санта-Клаус, с которым фоткались детишки (мы такое не раз видели в американских фильмах), я, правда, его снимать не стал.


Тут же опять новые кондоминиумы над каналами, многоэтажные…


И не очень. Не знаю, на кого это рассчитано, на мексиканцев или иностранцев, но домики явно не пустуют. На элитное жильё такие большие дома не очень тянут.


Вот эти стройки коттеджей на другом берегу бухты больше похоже на элитное жильё.


В одном месте через лагуну (точнее, её остатки) построен замечательный деревянный прогулочный мост.


Одно «но». Вот как выглядит его окончание на «этом» берегу. Функция данных мостков кажется довольно загадочной.


Пуэрто-Канкун до сих пор довольно активно строится, кроме незаконченных многоэтажек, тут можно увидеть огороженные стройплощадки, прямо на краю которых стоят импровизированные офисы продаж. Волне возможно, в следующий раз, приехав сюда, я места не узнаю.


Там, где дома подходят к морю, есть небольшой малопримечательный пляж и мол с маячком.


На заднем плане – остров Исла Мухерес, ещё один популярный курорт, куда едут те, для кого Канкун слишком шумен и суетлив. В частности, турки, которые поили меня яблочным виски в самолёте, и жили в той же самой гостинице, собирались именно сюда. Моя же дорога лежала в противоположном направлении.


Ну а это вид с мола на север, к старому порту, откуда начинается авенида Лопес Портильо. Жёлтые суда – это и есть скоростные паромы на Исла Мухерес. Именно оттуда на остров переправляться дешевле всего.


Ну а курортную зону самого Канкуна мы посетим в следующий раз.

Комментариев нет:

Отправить комментарий