пятница, 10 июля 2020 г.

¡Vamos a Campeche! часть 2

В заголовок моих репортажей из Кампече вынесена популярная песня, которую я впервые услышал от Тио Рафы, когда я ему сказал, что из Мериды собираюсь в Кампече. Потом я услышал её уже в светомузыкальном шоу на стенах библиотеки в самом Кампече. Должен признать, песенка забойная – вполне годится на неофициальный гимн городка.  Судя по всему, она относится где-то к середине прошлого века – годам сороковым или пятидесятым. Только вот полностью я её найти никак не могу: в ютубе единственное, что есть – фрагмент, который играет оркестр в знакомом мне скверике на Сокало. В остальном под этим заголовком идёт другая мелодия. Хотя тоже забойная.


Ну, значит, поехали в Кампече, погулять по его живым разноцветным улочкам. Фото сверху – улица, соединяющая «Морские» и «Сухопутные» ворота старого Кампече. Собственно, первая улица, на которую я в старом городе попал, как раз недалеко от Ворот Земли. Здесь действует тот же знакомый нам принцип нумерации уличной сети: нечётные – с севера на юг (а точнее, с северо-северо-запада на юго-юго-восток), чётные – с востока на запад. При этом у улиц центра, по крайней мере, имеются и исторические имена, которые тут указали на табличках. Вот улица, о которой я говорю сейчас называется улица 59, а раньше была улицей Америки.



А ещё я на этой улице жил. Вот это самое зелёное здание, где размещался бар, а на его задворках – хостел, в котором я и снял комнатушку.


По мере продвижения к Морским воротам, которые уже видны на заднем плане, дома становятся выше.



Ещё одна городская скульптура – женщина с корзиной манго на голове. Возможно, торговка фруктами.


Ещё одна особенность 59-й улицы – вообще она не считается пешеходной, но ближе к вечеру в нескольких северных кварталах движение перекрывается и проезжую часть занимают столики кафе и баров, которых тут видимо-невидимо.


Ну и какая же городская скульптура в Кампече без пирата! Хотя, возможно, это и не пират вовсе. Кто знает, кто этот Дон Густаво, рекламирующий ныне отель с рестораном. Сидит себе недалеко от Морских ворот, привлекая внимание зевак, фоткающихся с ним.


Улица 63, она же кайе Сарагоса.


На заднем плане видна красивая католическая церковь, монастырь Святого Хосе. Святой Хосе – покровитель плотников, так что строители монастыря постарались в XVIII веке, когда его возводили. Обратите внимание, что кроме колокольни здание также содержит маяк – такое в приморских городах бывает. Ну а сейчас тут монастыря нет, и здание занимает рынок ремёсел. Правда, когда я там был, он почему-то не работал.


Нельзя сказать, какая из улиц старого Сан Франсиско – главная. Первый претендент, конечно, 59-я. Не менее важная улица носит номер 10, которая проходит через главную площадь. Её старое название – кайе дель Комерсио, и надо сказать, она до сих пор является центром торговли. Первые этажи домов по ней сплошняком заняты магазинами и магазинчиками. А ещё это улица с самым плотным движением транспорта, причём в любое время дня и ночи. Её дома довольно трудно фоткать из-за постоянно едущих машин. Светофоров в старом городе нету, так что поток практически не останавливается.


Хороший пример - зелёный дом с красивыми кованными решётками и балконами на снимке, Мансьон Карвахаль, один из главных исторических памятников города. Увы, никак его не снять – мало что машины едут, так у противоположной стороны сплошняком стоят припаркованные. И так крутишься, и эдак, выходишь между стоящими тачками на проезжую часть…


Ещё одна попытка снять Мансьон Карвахаль не под очень острым углом.


Редкий момент, когда по 10-й улице ничего не едет. Ну, почти ничего.


Торговые дома на перекрёстке 10 и 53 улиц.


Ещё один красивый дом на углу 10 и 51 улиц.


Два дома по соседству, почти на краю старого города. Чем-то они напоминают друг друга.



Ещё одна важная улица идёт параллельно 10-й и носит номер 12. Её историческое название – кайе де Колон, улица Колумба. Францисканский монастырь Сан-Роке XVII века на углу 12 и 59 улиц.


В паре кварталов, на углу 12 и 55 улиц, стоит ещё одна старинная церковь, не столь приметная, но именно она выполняла функции собора до конца XIX века, когда их передали нынешнему собору Непорочного Зачатия. Чем-то напоминает об Исамале.


А вот приметное здание чуть дальше – городской театр.


Юго-восточная часть старого города легко опознаётся по приподнятым тротуарам. Тут они не просто высокие, а очень высокие, поднятые над проезжей частью на полметра и больше. Пересечение 14 и 51 улиц.


Улица 51 на восточном краю города.


Церковь, которая просматривается на заднем плане, стоит у Бастиона Сан-Педро, но носит имя не святого Петра, а святого Иоанна.


Около неё ещё одна скульптура индейской женщины с корзиной, в которой не то виноград, не то картошка.


53-я улица.


Ух ты, тут тоже есть дом юридической культуры! Не такой примечательный, как в Мериде, но в Кампече всё такое яркое и жизнерадостное.


Где-то на отшибе находишь ещё одну скульптуру – женщина с мешками. Интересно, сколько подобных скульптур я пропустил?


Ещё один фрагмент, уже и не помню, из какой части города.


А это уже край поближе к Морским воротам. Улица 8, она же кайе де ла Мурайя, то есть улица Городской Стены.


Нетрудно разглядеть, что снимки сделаны в разное время дня. Какие-то ранним утром, какие-то в обед, какие-то после него. Вот эта фотка сделана почти перед закатом.


Ну да фотки закатов, равно как и фотки города при ночном освещении – это отдельные темы для будущих постов. Продолжаем гулять по Кампече. Оставайтесь с нами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий