Ну что ж, вот мы подходим к стадии, когда фильм уже окончен и начинают идти титры. Последний день в Ору Прету начался с того, что я сменил гостиницу. На последнюю ночь я переехал ближе к центру, а главное — повыше, что сохраняло изрядное количество сил при карабканье до автостанции во время эвакуации. По случайному совпадению, интернет в новой гостинице также работал несколько получше.
Небо после солнечных выходных нахмурилось и время от времени шёл дождь. День я потратил, в основном на организационные меры: купил билет до Таубате, прошвырнулся по сувенирным лавкам, чтобы купить презенты родным и друзьям, и долго решал, что лучше взять на память: стеатитовую фигурку пророка или гипсовую наморадейру?
При свете дня Ору Прету был тих и печален. Публика, приезжавшая в город на выходные, с основном разъехалась, и по городу бродили компании студентов, праздновавших окончание учебного года.
Ну а вечером на улицы спускался всё тот же флёр сказочности и загадочности, несколько, правда, местами осовремененных иллюминациями.
День седьмого декабря также был пасмурный, но дождя не обещали до вечера. Тем не менее, когда я сел ан автобус до Белу Орионти, пошёл дождь. Ору Прету всплакнул таки на прощание. Тем интересней, что в километрах двадцати от него, под Итабириту уже было синее небо и никакого дождя. А в Белу Оризонти тоже ясно, но следы сильного ливня имелись.
У меня было четыре часа до ночного автобуса в Таубате. Закинул рюкзак в камеру хранения (добрые бразильцы сочли, что это «маленький багаж», иначе бы я заплатил не 20 реал, а 40 или даже 50), и пошёл погулять. Обеды «а вонтаджи» уже закончились, но я нашёл закусочную, где можно было получить по невысокой цене дежурное блюдо из мяса с рисом и фасолью и стакан свежевыжатого сока. Очень мило пообщался с трогательным официантом, который пытался разговаривать со мной на английском. Я взамен обучил его русскому выражению, «спасибо, друг!» Прошёлся по авениде Афонсу Пена до площади Тирадентиса, там свернул на какую-то улицу… В общем, это оказалась опять улица Бернарду Гимараэнса, по которой я вышел на Прасу Либердаджи. Там как раз включили рождественскую иллюминацию.
Смеркалось, ближе к вечеру площадь оказалась занята детворой, гулявшей там с мамами или бабушками. Такой уютный летний вечер в большом городе. Просидел на лавочке до темноты, после чего побрёл на автовокзал, где в 20-45 у меня должен был отправляться автобус. Когда автобус выехал с подземной платформы, тут я обнаружил, что Белу Оризонти тоже на прощание разревелся, причём даже сильнее.
Дождь сопровождал меня до утра. С одной, спалось очень хорошо, насколько хорошо может спаться в автобусе, но с другой, автобус подопоздал. Проснулся я без десяти пять утра, на какой-то остановке. «Где это мы?» - подумалось мне. И только подумалось, появился проводник: «Пасса Кватру!» Это было единственное объявление, которое я услышал за поездку. Пасса Кватру, то есть «Четвёртый Перевал» находится в горах, примерно в двух-трёх часах от Таубате — я его проезжал, когда в начале поездки ехал в Сан Висенти ди Минас. Поскольку по расписанию автобус должен был быть в Таубате в 6-15, то это значило, что автобус опаздывает минимум на час. Ну, ничего страшного, неприятно, правда, за Виктора, который приехал на автовокзал к шести, а я ему отзвонился только в семь, когда проехал Апаресиду.
В Долине Параибы утро было довольно ясное, но потом накуксилось и тут. День 8 декабря оказался потрачен на небольшой шоппинг и покупку билета до аэропорта.
Завтра в ночь вылетаю домой.
Окончание следует.
Здравствуй, Сергей.
ОтветитьУдалитьВсё хорошее когда-нибудь заканчивается.
Даже небо Бразилии плачет от расставания...
Мне кажется, что в качестве подарка ты купил гипсовую наморадейру.
Это так мило: возвращаешься домой в хмуром и холодном городе, а в окне выглядывает кусочек солнечной Бразилии.
Та, кто всегда ждёт...
Здравствуйте, Ирина.
УдалитьРомантичный образ, конечно, но вот сижу в ожидании посадки на свой рейс, и небо Бразилии ничуть не плачет )
Я, действительно, купил гипсовую наморадейру, хоть и не в подарок, а сугубо себе, на память. Но она не настолько большая, чтобы выглядывать в окно (такую, как была на фото я бы просто не увёз). Будет стоять на полке в моём путешественном шкафу )
Ой, Сергей, а я как раз поняла, что наморадейра должна выглядывать в окно, чтобы там какие-то "злые силы" в дом не пускать.
УдалитьМожет, всё-таки, посадить её на окошко?
Пусть привыкает к северному городу?
А то, что "в качестве подарка" - это я подразумевала "для себя любимого")))
Ой, хотелось бы увидеть этот самый "путешественный шкаф", там, наверное, есть масса интересного!
Ну уж я явно покупал её не для охраны от злых духов ))) На окне нет, не будет смотреться.
УдалитьПутешествнный шкаф пока представляет собой обычный икеевский книжный стеллаж "Билли", наполненный путеводителями и картами. В общем-то звучит интереснее, чем смотрится. Холодильник с магнитами смотрится куда колоритней.
О, путеводители и карты - это весьма интересно и полезно.
УдалитьМы с мужем в молодости тоже немного "попутешествовали", правда в пределах нашего края, но отовсюду тоже везли карты и путеводители.
Сейчас иногда пересматриваем, вспоминаем места, где побывали.
Интересно!