Сегодня будет уникальный пост. За время существования своего блога я рассказал о значительном количестве важных узловых городов, столиц стран и регионов и туристических достопримечательностях. Как, собственно, поступают все авторы тревел-блогов. Сегодня рассказ о просто небольшом захолустном городке, который легко можно обойти, прокладывая маршрут, про который и рассказать то, в общем, особо нечего, даже на автодорожной карте Бразилии, которая висит у меня в кабинете на стене, он отсутствует. Я попал в Сан Висенти ди Минас почти случайно, использовав его в качестве «аэродрома подскока» по пути из Таубате в долину Риу Гранди. Обычно, прокладывая маршрут, в качестве пунктов пересадки рассматриваются большие транспортные узлы, в которых сплетаются десятки маршрутов. У меня опыт прокладки маршрута с провинциальными пересадками был пока только один. В 2017 году на Филиппинах я пытался из Бонтока в горах доехать в Виган на побережье на местных маршрутках с двумя пересадками, первая из которых должна была быть в маленьком городке Сервантес, а вторая – и вовсе на перекрёстке, где машины с гор выезжают на трассу Манила-Лаоаг. Собственно, неудачу я потерпел сразу, когда оказалось, что утренняя маршрутка из Бонтока в Сервантес по воскресеньям не ходит. Фактор воскресного дня, на самом деле, весьма существенен, когда ты планируешь остановки в глубинке, в чём я ещё раз убедился в Сан Висенти. Пришлось делать большой крюк с заездом в столицу горной области Багио, а в Виган я в итоге попал на сутки позже. Сходным образом, в ближайшие к Таубате Тирадентис и Сан Жуан дел Рей я мог попасть с пересадкой в Сан Паулу или Белу Оризонти. В любом случае, это означало бы приличную добавку и по времени езды, и по деньгам. Но палец Виктора указал на точку в южном Минасе, куда ходил дневной автобус из Сан Паулу, проходивший через Таубате, и откуда ходил ежедневный утренний автобус прямо в Сан Жуан дел Рей.
И вот я уже сижу в «Комете», правда, на сей раз не теплоходе на подводных крыльях, которыми я, бывало, ездил из Петрозаводска в Заонежье, а в автобусе одноименной компании. Автобус подозрительно полон, что в эпоху ковида не совсем радует, хотя на всех надеты маски. Долго едем по знакомым ландшафтам долины Параибы, но уже за городком Крузейру автобус сворачивает в горы, въезжает в плотные облака, а дальнейшее мне напомнило сцену из «Кролика Роджера», где Эдди в компании Кролика через туннель въезжают в Мультаун. За перевалом нас ждало синее небо, яркое солнце и красные черепичные крыши. Улыбайтесь, вы в Минас Жерайс. Мы проезжаем Пасса Куатру, Сан Лоренсу, Кашамбу – названия, которые ближайшие недели я буду каждый день читать на бутылках минеральной воды. Собственно, после Сан Лоренсу автобус очистился наполовину, а вторая половина, в основном, вышла в Кашамбу. Очевидно, что основное предназначение этот маршрута – связать Сан Паулу с местными минеральными водами. Но на этом он не заканчивается, а уходит в зону сельского хозяйства с полями кукурузы и пастбищами на не то низких горах, не то на высоких холмах.
Он прежде город был опальный,
Теперь же, право, хоть куда.
Поселение Сан Висенти ди Минас не может похвастаться славной историей, ибо вся славная история тут прошла с отпечатками копыт от лошадей бандейрантес из Таубате, а затем от мулов караванов, перевозивших из более северных районов Минаса продукты золотой лихорадки XVIII века. Низкогорья юга Минас Жерайс были заняты девственным лесом, через который проходили дороги, связывающие шахты и рудники с освоенной прибрежной зоной. На дорогах ставили постоялые дворы, вокруг которых уже начинали разрастаться деревни. Один из таких постоялых дворов находился как раз на территории Сан Висенти. Святой Висент Феррер – проповедник-богослов XIV-XV веков из Валенсии, за пределами католического мира особо не известен. Тем не менее, именно его статуя, найденная у родника в лесах Минейры в 1799 году, положила начало поселению. Сперва, как водится, это была часовня, вокруг которой, по мере сельскохозяйственного освоения местности, начала разрастаться деревушка, первоначально названная по имени святого Сан Висенти Феррер. К середине XIX века деревушка получила собственный приход, то есть в ней появилась приходская церковь. А статус города Сан Висенти и вовсе обрёл только в конце 1938 года, когда был выделен в отдельную от соседней Андреиландии муниципию. С ним же он обрёл нынешнее имя, к которому прилепилось уточнение «ди Минас», ибо это не единственный населённый пункт в Бразилии, названный именем данного святого. Как минимум имеется ещё один Сан Висенти в агломерации того самого Сантуса, про который мы говорили в прошлый раз. Сейчас в муниципии проживает около семи тысяч человек, из них 88% непосредственно в городе. Основой экономики муниципии остаётся сельское хозяйство. В муниципии выращивают сахарный тростник, кукурузу и помидоры, разводят молочный скот и кур. Из промышленности имеется производство сыра. Настоящая глубинка. Сравнение с Тамбовом первой половины XIX века, проходящее через этот пост со стихами Лермонтова, в общем, не совсем корректно: Тамбов всё таки был губернским городом, и там проживало уже более полутора десятков тысяч душ. Собственно, даже билетов до Сан Висенти на «Комету» не продают – их оформляют до несколько более крупной Андреиландии, хотя на автостанцию автобус и заезжает, и можно вылезти и забрать свой багаж.
Там есть три улицы прямые,
И фонари и мостовые,
Ну, три не три, всё-таки побольше, но городок невелик. Прибывая в него в воскресенье ближе к вечеру, я изначально намеревался провести в нём понедельник. Однако, ещё в процессе поиска гостиницы я убедился, что делать тут целый день особенно нечего, так что решил просто переночевать, а утром двинуться с восьмичасовым автобусом в Сан Жуан дел Рей. Самих гостиниц в Сан Висенти тоже было не то, чтобы много: на карте была обозначены пара к северу от автовокзала, где стояли немилосердные цены, да ещё одна к югу от него, где цен не было, но была характеристика “bom e barato”, то есть «хорошо и дёшево». Выйдя с автовокзала, я было пошёл на север, но поскольку дорога пошла в гору, быстро плюнул и повернул в другую сторону, так что первой же гостиницей, которую я нашёл, оказалась та самая “bom e barato”, расположенная во дворе в ста метрах от центральной площади. Над мебельным магазином во дворе. Собственно, ничего особенно bom там не было, отель весьма занюханный, но barato – это верно. 65 реал за ночь, столько я нигде не платил.
Там два трактира есть, один
Московский, а другой Берлин.
Сбросив рюкзак и переодевшись, я взял фотоаппарат и пошёл совмещать более подробное знакомство с городком с насыщением. Тем более, что приехал я дневным автобусом без обеда. Уже потом осознал, что стоило сперва рассмотреть на картах того же Гугла близлежащие рестораны. Хотя не уверен, что это помогло бы. Воскресенье. У главной площади два ресторана, но один занят обслуживанием культурного отдыха местных пейзан, все столики заняты публикой с пивными бутылками в характерных бразильских термочехлах, а второй просто закрыт. Закрыты были и оба встреченных мной супермаркета.
На главной площади – сквер с красивыми стройными пальмами и фонтаном. Фонтан, впрочем, тоже не работает. Не знаю, в честь воскресенья ли, или вообще.
Церковь Святого Винсента Феррер, вероятно, одно из самых старых зданий в городе, хотя заметно, что её неоднократно подновляли и перестраивали.
Упоминается, что в городке есть застройка XIX века, но колониальный стиль не шибко заметен, как ни присматривайся. Вот может быть этот дом XIXвека?
Вот этот, возможно.
Большая же часть городка выглядит как-то так.
Где-то здесь, в ложбине находился тот самый родник, а потом та самая часовня, с которой начался Сан Висенти. Но сейчас это никак не заметно.
На соседнем холме – ещё одна площадь с ещё одной церквушкой. А рядом ещё один ресторан, и он тоже закрыт. Caramba!
Ну, вот, собственно, почти весь город в одном кадре. Не хватает только вершины холма слева, куда я было пошёл искать гостиницу, но не дошёл. Может, и зря – как показала последующая практика, высокие цены на сайтах в интернете ничего не обозначают, и в этом я смогу убедиться уже на следующий день.
Немного поближе. Видно церковь Святого Винсента, а слева от неё – высокие пальмы на главной площади городка. Где-то ещё левее – мой отель. Возможно вон он торчит – домов в четыре-пять этажей в одно-двухэтажном городке не так много.
На склоне соседнего холма заметно большой здание (и кстати, не единственное), которое принадлежит училищу, судя по карте, Колежиу Мариста, хотя на сайте этого заведения информация про филиал в Сан Висенти отсутствует. Но смотрится оно для маленького городка громоздковатым.
Ну, вот мы и подошли практически к границе города. Здесь, на вершине холма у въезда установили статую Святого Винсента (кстати, можно ли считать статую святого памятником?), который смотрит на город, и как бы о чём-то спрашивает его обитателей. К въезжающим в город он почему-то повёрнут задом.
Не, не скажу, что тут негостеприимно, но поесть, как следует, мне в тот вечер так и не удалось, так же как не удалось познакомиться с местным сыром. По счастью, ещё работали пекарни, где я набрал местной выпечки, купил бутылку сока и пошёл ужинать в скверик ближе к центру города. Скверик симпатичный, его изображения вы можете найти практически на любом веб-ресурсе, где упоминается Сан Висенти ли Минас, но солнце уже село, и было уже темно, чтобы его фотографировать.
Там есть еще четыре будки,
При них два будочника есть;
По форме отдают вам честь,
И смена им два раза в сутки;
Полицейских живьём я в Сан Висенти так и не увидел. Но кажется, когда я кушал местные «пастелес», любуясь, как расползается вечерний туман по холмам Минаса, мимо меня проехала полицейская машина. Городок абсолютно спокоен – тут практически не бывает не только убийств или самоубийств, но даже ДТП со смертельным исходом. Минас Жерайс вместе с Сан Паулу и Санта Катариной входит в тройку самых безопасных штатов Бразилии. Правда, по ночам гулять тут особо нечего, вот и я, доев пастели, пошёл спать, ибо утром надо было успеть к восьмичасовому автобусу на Сан Жуан.
— — — — — — — — —
Короче, славный городок.
В восьмом часу утра Сан Висенти был так же тих, как и вечером. Правда, на утренний автобус садилось довольно много народу, видимо, те, кто работает или учится в значительно более крупном Сан Жуане. Забавно было смотреть, как пассажиры автобуса, приходя по одному на автовокзал здороваются друг с другом, как старые знакомые, да, вероятно, они друг друга и впрямь хорошо знают, раз каждый день или хотя бы каждую неделю ездят одним автобусом. Вторгаться в эту пасторальную идиллию было даже как-то неловко.
Начинался новый день, а с ним – новые места, точнее, возвращение к старым знакомым. Но про это – уже потом.
Здравствуйте, Сергей!
ОтветитьУдалитьКак интересна бразильская глубинка.
Что-то мне подвказывает, там все друг друга знают.
А фото с "солнечными домами" напоминают поля подсолнухов.
Судя по облакам, погода там меняется практически мгновенно?
Вот что значит притормозить, хоть и вынужденно, и хорошо осмотреться. Полчилось хорошее знакомство с городком, получше чем моё по итогам не менее дюжины сквозеных проездов. :)
ОтветитьУдалитьЧестно говоря, когда первый раз ехали через него в СЖР (в 1995-м), показался даже слегка запутанным. Но это, наверное, по сумме нескольких подобных городков сквозь которые дорога проходит после Кашамбу. Поэтому когда ехали обратно и увидел знак поворота на "окружную дорогу", то соблазнился этим вариантом. Асфальт на ней быстро закончился, а потом ещё и камень из-под колёс встречного грузовика взлетел прямо в нашу сторону и оставил нас без ветрового стекла. Было воскресенье тоже, и вставить новое даже в Кашамбу не смогли - так и плюхали восвояси потихоньку.
Но в последние годы городок смотрелся симпатичнее, и с появлением статуи даже заслужил нашу остановку на полчасика в поездке из СЖР обратно - уже с внуками школьного возраста.