Ну что, после прошлогоднего перерыва, который вышел с репортажами о конкурсах снежных и ледовых скульптур на фестивале «Гиперборея», прерываюсь с бразильскими репортажами. По изначальным планам должна была приехать из Москвы сестра, и мы должны были пойти посмотреть на скульптуры, но увы, за три дня до выезда сестра таки словила пресловутый «омикрон», и все мероприятия культурного и бескультурного плана в Петрозаводске пришлось отменить. Реально, я ещё вчера думал, идти или нет. Ибо на этой неделе заболеваемость КОВИДом в Карелии дошла почти до 1200 случаев в сутки (предыдущий пик в декабре 2020 был 470 случаев), и толпа будет не только мешать фотографировать, но и представлять инфекционную угрозу. В конце концов решил довериться природе: если с утра будет солнце, то попробовать прийти пораньше.
Ну, как задумал, так и сделал. Где-то в полдесятого, пока толп ещё не было, прискакал. Зато был лёгкий морозец и солнышко. Последнее радовало и помогало против вируса, но фотографировать помогало не всегда, ну да ладно.
Открытие номер один – богатства сюжетов скульптур в этом году не наблюдалось. Почти все работы, так или иначе, были связаны с Петром I. Неладное я заподозрил уже на скульптуре пятой, и так всё продержалось и до конца. Я, честно говоря, откровенно недоумевал, в чём тут дело, и вернувшись домой начал копаться в интернете. В сообщениях о самом конкурсе ничего не нашёл, но вот в Википедии обнаружил, что Петру I в этом году исполняется 350 лет. Правда, в июне, но это мелочи. Вот к дате, видать, тематику и приурочили. Но это не плохо, хуже вот что: как всякий выдающийся политик, Пётр I – фигура весьма сложная и неоднозначная. Но его воспринимают (и конкурс это только подтвердил) как набор каких-то клише, которые выразились в клише визуальных: усатые мужики разной степени карикатурности, треуголки, паруса, штурвалы и пафосные названия про окна в Европу. Пожалуй, самой далёкой от клише получилась эта работа, посвящённая легендам о рубле Петром боярских бород. Упд. 2 место в номинации "Большой куб".
Царь-дантист. Тирадентис, у тебя в России был коллега! Набор выдранных зубов размером с кулак пациента прилагается.
Бравый солдат. Судя по всему, из армии Урфина Джюса.
Что-то про флот. ИМХО довольно убого получилось, и по задумке, и по исполнению. Возможно, там тоже должны были быть паруса и штурвал, но не получилось, не фартануло.
О. В ледяной ампуле узнаём шпиль Петропавловской крепости. Прикиньте, Петропавловок тоже было несколько. Но её шпиль из снега или даже льда сделать весьма трудно, а ещё труднее сделать так, чтобы он не сломался через десять минут. Не получилось и тут.
Мастер. Может, это, конечно, и не Пётр I, но почему-то вспоминаешь всё равно о нём.
«Тартуфель». Дааа, это вам не мешок картошки. Хотя постойте-ка… Да легенда о том, что картошку в Россию привёз Пётр I из Голландии, существуют. Хотя по факту, первый картофель в Россию завезли через сорок лет после смерти Петра, при Екатерине II в 1765 году. Но к его распространению приложил руку такой легендарный птенец гнезда Петрова, как Абрам Ганнибал, так что косвенно, будем считать, Пётр и тут имеет заслуги.
Ну вот, пожалуй, самая органичная работа. Хотя шпиль Петропавловки не получился и тут. Сама Петропавловка напоминает Домский собор в Риге. Угадал. 1 место в номинации "Большой куб".
«Пётр I ведёт корабль Россия вперёд»… Скульптура из Сербии. Простим балканскому собрату пафос. Больше тут ничего интересного нет.
Треуголка – есть. Усы – есть. Барон Мюнхгаузен? Или Гулливер? Человечки то тоже есть...
Это что касалось больших снежных кубов. Теперь малые. Разрешите их показать не всех. Ну, первая проста и закономерно. Что можно изобразить на конкурсе, посвящённом Петру I? Конечно, Петра I на троне! 2 место в номинации "Малый куб".
Третья Петропавловка… Ы.
Вот честно, вы видите тут приезд Петра? Я – нет. Может, не с той стороны смотрел?
История ничего не сохранила о любимом коте Петра I Василии. Вспоминается, правда, что его самого лубки изображали в виде кота (кот казанский, ум астраханский…). Но народ же котегов любит! Почему бы не сваять котега?
«Курс на Европу». Да, очень своевременная скульптура... Тем не менее, 3 место в номинации "Малый куб".
С ней полемизирует следующая, под названием «Мечтать не вредно». В самой же скульптуре ничего интересного нет. Шары под лодкой, вероятно, символизируют морскую пену, но с учётом ещё ряда работ этого дня, у меня ассоциируются с грудой пушечных ядер.
«До Петра I». Э. Ы. Не, я тут углядываю ёлки и фигуры, напоминающие петроглифы на Бесовых Следках. Но чо, автор серьёзно так себе представляет Россию до Петра I?
Ну вот такая разбитая ёлочная игрушка. Работа симпатичная, а главное – он единственная, которая с Петром I никак не связана. Опять угадал. 1 место в номинации "Малый куб".
Теперь ледяные скульптуры. Самое приятное, но тут-то самый бардак и был. На части скульптур и в полдесятого, и в десять продолжали кипеть работы. При мне прибегал милиционер, который требовал, чтобы заканчивали, говорил, что администрация велела к девяти всё закончить, но куда там. Где не успели ещё вокруг убраться, а где вон вовсю ещё резали лёд. Очередное «Окно в Европу».
Вот скульптура под названием «Северный ветер». Тут тоже Петра I нет, но тут его можно как-то подтянуть за уши. 3 место в номинации ледяных скульптур.
Ну, тут вариация на тему Гром-камня, из которого сделан постамент Медного Всадника. Я что-то ни хрена не вижу. Вероятно, не готова ещё работа.
«Потешный полк». Скульпторы поняли слово «потешный» ну уж очень буквально. И тоже не успели ни фига.
О. Опять волны, опять паруса. Гигантская рука высовывается из волн. И они доехали до большого озера, и видит Артур: из озера поднялась рука, мозолистая и своя…
«Гордимся пафосом твоим»… А, простите, именем. Именем гордимся. Хотя чисто технически исполнено неплохо. Идейно вот уж очень банально. 2 место в номинации ледяных скульптур.
Ешшо паруса. 1 место в номинации ледовых скульптур. Ну не зна-аю.
И ешшо паруса! И мортира с ядрами.
Да вы сговорились что ли?
Ну и замыкает экспозицию вот эта работа. Эх, братцы не писал Пётр I в 1703 году никаких указов об основании города Петрозаводска. Основывал он только железоделательный завод, а городом он стал уже только при Екатерине II. Ну, орёл, конечно, вырезан мастерски. Хошь мне сия птица в принципе не нравится.
Ну, вот так прогулялся. Не всё получилось, как хотел, ибо яркий свет имеет и свои плючы, и свои минусы, особенно в сочетании с тенями, от которых никуда не деться. Те, кто пришёл позже, могли послушать музыку, поесть карельской ухи калакейтто из большого котла, поприветствовать самого Петра со свитой и вообще развлечься. А вечером ещё можно будет посмотреть на скульптуры с подсветкой, и насладиться фейерверком. Но это опять без меня. КОВИД не дремлет.
Ну а кто победил, напишу позже. Может, завтра.
А у нас на сей раз решили принимать меры в виде бездействия.
ОтветитьУдалитьГрафики я тебе вайбером кидал - там горизонтальная шкала уже утратила значение
О, диавол... Пошёл смотреть вайбер.
УдалитьДык типичная омикронная динамика. Резкий рост, потом почти такой же резкий спад. Великобритания, например: https://www.worldometers.info/coronavirus/country/uk/
Франция: https://www.worldometers.info/coronavirus/country/france/
Солнечная Бразилия, Бразилия моя: https://www.worldometers.info/coronavirus/country/brazil/
У нас то же самое, только с запозданием. Москва уже на пик вышла, регионы ещё выходят.
Царь-дантист - это восторг полный! Я смеялся минут 10, а потом вспоминал, и смеялся ещё минут 10.
ОтветитьУдалитьГоворят, в Кунсткамере есть коллекция зубов, выдранных Петром I. И в ней ни одного больного зуба.
(интересно, байка или правда?)
Байка скорее. Основная экспозиция в Кунсткамере - этнография и антропология. Какая тут ценность у зубов, выдранных Петром?
УдалитьЗдравствуй, Сергей!
ОтветитьУдалитьФигуры и скульптуры - это достижение северных городов.
У нас такое, увы, невозможно, по причине отсутствия нормального снега и льда.
Этой зимой ни один водоём не замерз, даже чуть-чуть, хотя были несколько дней в хорошем минусе.
Спасибо, что порадовал и фотками и комментариями.
Улыбнуло.
Здравствуйте, Ирина. Всегда пожалуйста.
УдалитьДаже не знаю, что бы я предпочёл. Наверное, забирайте снежные и ледовые скульптуры, а с ними снег с ноября по май, а самое главное - пятичасовой световой день.
У нас, середина февраля, за бортом - минус 28 :)
УдалитьЗато снежные скульптуры простоят долго! )))
УдалитьОй, Сергей, спасибо.
УдалитьМы тут как-то привыкли, что зимой комары летают...
И так этой зимой пару недель холодно было, нам хватило.
Сейчас уже трава пошла в рост и первоцветы на клумбах.
А вот тот самый снег, который выпал, кое-где так и не растаял, хотя плюс уже две недели.