Фрагмент, посвящённый Тирадентису в эпизоде «Золотого глобуса», просмотренный мной ещё до первой поездки в Бразилию. заканчивался на ночных улочках при свете фонарей. Диктор несколько раз повторяет штамп о том, что в этом городе время приостановило свой бег и демонстрирует тёмные безлюдные улочки, на которых единственным звуком является эпизодический лай собаки.
Ну как я мог пропустить такой аттракцион?! Да ни за что на свете. И фотоаппарат со штативом с собой взял. Город засыпает, просыпается мафия…
Никакой мафии, на самом деле. В знакомом нам ресторане над ручьём Святого Антония ужин. Туристы позажиточней сели за столиками и листают меню.
Людей на моих фотографиях почти нет, но не столько потому, что их в центре не было, сколько из-за того, что при длинной, больше секунд десяти выдержке, прохожие просто не оставляют следа или оставляют какие-то размытые призрачные силуэты. Вот этот кадр, испорченный притормозившей компанией, я всё же оставил. Чтобы было не так безлюдно.
Большая часть интересных сооружений в городе подсвечена. А вот шафарис почему-то пока нет. Сняв его, я намыливался было щёлкнуть милую гостиничку, в окне которой горела лампа с уютным оранжевым абажуром. Но на грех, только я установил камеру, к гостинице подъехало такси, вставшее прямо в кадр. Ничего страшного, думаю, сейчас оно заберёт клиента и уедет… Прождал я минут двадцать. За это врем к шафарису подъехало несколько машин. Водитель одной из них пытался со мной о чём-то поговорить на португальском… В общем, ушёл я ни с чем.
Конец Руа Дирейта.
Руа да Камара поднимается вверх.
И опускается вниз, смотря откуда посмотреть.
Церковь Святого Антония. Тут я долго стоял, снимая её по всякому. Если приглядеться, то видно, что двери в церковь открыты, там горит свет, а ещё оттуда звучала органная музыка. А вот входная калитка по-прежнему закрыта и заперта. Как же туда, дьявол побери, пройти? Может, где-то билеты надо было купить? Но я никакой рекламы не видел.
А вот рекламы вечерних экскурсий по городку под названием «Легенды ночного Тирадентиса» я видел. Даже знал, что они стартуют в полседьмого вечером с Ларгу дас Форрас. Ну, в первый же вечер я эту экскурсии увидел у часовни Святого Иоанна Евангелиста. Группа расселась на крыльце часовни, а гид что-то увлечённо им рассказывал, подсвечивая фонарём соседние дома. К сожалению, мои навыки в аудировании на португальском не позволяли мне расслышать что именно… Ну а чтобы снять часовню, пришлось прийти где-то через часик.
Улица Резенди Коста.
Начало Руа Дирейта.
Сувенирные лавки уже закрылись, зато открыли двери бары, а в ресторанах столики вытащили на улицы.
Центр социальных инициатив, оказывается, делит помещение с банком. Хм.
Поднялся на холм, где стоит церковь Святого Франциска. Её тоже подсвечивают.
Но главное – это ночная панорама центра.
Ларгу дас Мерсес с рождественскими украшениями.
И сама часовня Носса Сеньора дас Мерсес. Не подсвчена. Ну да, она на реконструкции.
Ну а на Ларгу дас Форрас, естественно, тоже украшения с рождественской тематикой.
В затейливо украшенной будке можно купить разливной лагер, называемый в Бразилии сhope или chopp, как тут.
Вообще тут волхвов и ангелочков вытеснили светские духи рождества. Ёлка, шарики, подарки...
Тирадентис ночью так же спокоен, как и днём. Это колониальный город вери-вери лайт, где нет никакой исторической тени в виде войны бандейрантов с эмбоабами, замученных на золотых приисках рабов, трагической судьбы самого Тирадентиса, и река с название Риу дас Мортис протекает где-то на задворках. Гораздо сильнее ощущается обилие в городе творческой интеллигенции, благодаря которой весь городок стал таким садиком элоев. Тирадентис – кофе с молоком и сахаром.
Или, если хотите, шоколад.
Ну а мы пока едем дальше, открывать чудеса Минас Жерайс. Продолжения следуют.
Здравствуй, Сергей!
ОтветитьУдалитьЭто удивительно романтическая прогулка по городу.
А ночная панорама центра напомнила мне извержение вулкана - как будто лава течет...
А на ночь окна закрывают ставнями? Или мне показалось?
Показалось. В традиционных колониальных бразильских домах ставен нет - там окно состоит из двух половинок, открывающихся вверх-вниз. В домах со створчатыми окнами ставни, как правило, от солнца, и их закрывают, наоборот, днём. Ну, правда, в магазинах-банках могут закрывать и на ночь, но совсем с другой целью.
Удалить